Особенности организации полевого выхода по основам военной службы с курсантами и родителями военно-патриотического объединения «Вымпел» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мунин, И. В. Особенности организации полевого выхода по основам военной службы с курсантами и родителями военно-патриотического объединения «Вымпел» / И. В. Мунин. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 5.1 (51.1). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/274/9528/ (дата обращения: 16.11.2024).



Автор статьи рассматривает ключевые аспекты планирования и проведения полевого выхода. В статье описываются цели мероприятия, включая развитие патриотизма, командного духа и практических навыков у учащихся.

Ключевые слова: полевой выход, военно-патриотическое объединение.

Полевой выход для детей школьного возраста — это комплексное занятие, проводимое в целях закрепления учебного материала учащихся, воспитания у них физической выносливости и устойчивости, выработки навыков, необходимых для сплочённости в группе.

Теоретическая часть обучения занятий проходит в учебном кабинете. В такое занятие входит конспектирование, использование дидактического материала, просмотр видеороликов. Обучение проходит поэтапно: от самого простого материала к более сложному.

Во время полевого выхода учебной группы проводится сплачивание, занятия по различным направлениям, которые предусмотрены программой.

Учащиеся во время полевого выхода получают полезные практические навыки. Например, в какую сторону нужно пилить дерево и колоть дрова, выбор места для костра, правила его разжигания, правила техники безопасности и поведения в полевых выходах, использование инструментов, оборудование мест отдыха с использованием местных материалов, приготовление пищи в полевых условиях, обучение приемам и способам движения в походе, действия курсантов в разведке, походном и сторожевом охранении.

1. Цель полевого выхода: совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы с курсантами ВПО «Вымпел», формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи выхода:

— военно-патриотическое воспитание курсантов;

— закрепление знаний и умений по пройденным разделам программы;

— формирование и развитие личностных качеств курсантов — инициативы и дисциплинированности, коллективизма, смелости и находчивости, укрепления психологической устойчивости;

— развитие морально-волевых и физических качеств.

2. Участники: курсанты ВПО «Вымпел».

3. Экипировка команды:

3.1. Личное снаряжение:

— военно-полевая или спортивная форма с учетом погодных условий, малые саперные лопатки, перчатки, блокнот, карандаш, линейка, ручка;

— продукты питания в виде сухого пайка.

3.2. Групповое снаряжение:

— медицинская аптечка, палатка, компас, туристическая карта, туристическое снаряжение.

4. Содержание родительского собрания (проводится перед полевым выходом):

— постановка учебных задач;

— приобретение необходимого провианта, амуниции;

— выявление лиц, которые по медицинским показателям не смогут принять участие в полевом выходе;

— выбор маршрута и место проведение полевого выхода;

— проведение инструктажа с родителями о мерах безопасности;

— выбор инициативной группы из числа родительского комитета для оказания помощи в проведении полевого выхода.

5. Маршрут и время проведения.

Полевой выход проводится по маршруту: г. Пенза ул. Окружная — лесной массив Западная поляна в окрестностях города 3 км вглубь леса в район М. Валяевка. Время проведения полевого выхода: 8-00 — 18-00

6. Подготовка к проведению выхода.

По времени к этому этапу мы можем отнести весь учебный период, в течение которого мы изучаем различные разделы дополнительной программы «Вымпел-кадеты»: основы военной службы, медицинскую подготовку, туристическую технику. Естественно, активизируется работа за три-четыре недели до предусмотренного выхода. Определяется место и цель полевого выхода, изучается район и разрабатывается маршрут выхода. Выбор маршрута зависит прежде всего от цели и задач, стоящих перед курсантами, учитываются климатические условия на день выхода, возраст, уровень технической и физической подготовки, пожелания самих участников.

Выбор снаряжения зависит от вида и особенностей полевого выхода, от времени года и погоды.

Все снаряжение можно разделить на три группы:

— личное (одежда, обувь, рюкзаки, малые саперные лопатки, канцтовары, набор продуктов питания, личная посуда, умывальные принадлежности, фляжка с питьевой водой);

— групповое (палатки, костровое оборудования, кухонное оборудования, карта местности, компаса 2 шт., продукты для приготовления на костре);

— специальное (аптечка для оказания первой медицинской помощи).

Снаряжение должно быть надежным, прочным, удобным и легким.

Непосредственно перед выходом курсанты проходят медосмотр по месту жительства участкового педиатра и получают разрешение на участие в мероприятии.

7. Этапы и учебные занятия, проводимые в ходе полевого выхода.

Первый этап.

Учебные вопросы:

— построение, доведения до группы маршрута и характера движения, постановка цели и конкретных задач курсантам;

— инструктаж по технике безопасности при проведении учебно-полевого выхода;

— способы передвижения в населенном пункте и на местности в зависимости от характера выполняемой задачи;

Второй этап .

Учебные вопросы:

— действия курсантов, назначенных дозорными, движение дозорных, порядок осмотра местности;

— ориентирование на местности с помощью карты, по местным признакам и помощью компаса.

Третий этап.

Учебные вопросы:

— способы передвижения курсантов пешем порядке в лесном массиве;

— организация и проведения разведки местности, наблюдения за местности.

Четвертый этап.

Учебные вопросы:

— ориентирование на местности, при помощи местных предметов;

— маскировка на местности.

Пятый этап.

Учебные вопросы:

— обустройство (лагеря) бивуака;

— оборудование временного места пребывания, разведение костра, приготовление пищи, прием пищи.

Шестой этап.

Учебные вопросы:

— занятия по горной подготовке, спуск дюфером (спусковыми устройствами) и подъем с помощью веревки;

— занятия по основам выживания и туризма;

— проведение тактической игры «Лазертраг».

Итак, в ходе однодневного учебно-полевого выхода, учащиеся отрабатывают практически знания и умения, полученные при изучении разделов дополнительной программы «Вымпел-Кадеты», приобретают практический опыт, закрепляют полученные теоретические знания во время учебного года на занятиях и тренировках ВПО «Вымпел».

Литература:

  1. Курвинен Е. Е. Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда») / Е. Е. Курвинен. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6.4 (86.4). — С. 91–95.
  2. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие / В. И. Лутвинов, С. В. Смульский. — Москва, 2010. — 170 стр.
  3. Петров Е. А. Повышая качество обучения: организация и проведение практических полевых занятий // ВВО. — 2022. — № 5 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshaya-kachestvo-obucheniya-organizatsiya-i-provedenie-prakticheskih-polevyh-zanyatiy (дата обращения: 25.09.2024).

Ключевые слова

полевой выход, военно-патриотическое объединение
Задать вопрос