Постановка спектакля «Познавательное путешествие цыплёнка» детским театром «Драматёшка»
Авторы: Федорова Евгения Георгиевна, Бабасёва Неонилла Петровна
Рубрика: Методическая копилка: школьное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №6 (52) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 02.12.2024
Статья просмотрена: 9 раз
Библиографическое описание:
Федорова, Е. Г. Постановка спектакля «Познавательное путешествие цыплёнка» детским театром «Драматёшка» / Е. Г. Федорова, Н. П. Бабасёва. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 6 (52). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/276/9637/ (дата обращения: 19.01.2025).
Введение
Указом Президента РФ В. В. Путина от 2019 г был объявлен годом в стране «Годом театра». Это связанно с сохранением, развитием и популяризацией театральных традиций и достижений в этой области. Школам было предложено организовать театральные студии.
В МКОУ Чулымский лицей был создан театр «Драматёшка», артистами которого являются учащиеся начальной школы. В этом учебном году театр обосновался обучающимися 1- «Б» класса.
В октябре 2024 года был объявлен конкурс, в котором мы решили принять участие. Тема нашего проекта « Постановка спектакля «Познавательное путешествие цыплёнка»
Цель: участие в конкурсе «Фейерверк талантов».
Задачи проекта:
- Изучить информацию о возникновении театра, в том числе детского театра.
- Подобрать сценарий для спектакля.
- Создать декорации для спектаклей.
- Подобрать музыку для спектакля.
- Произвести монтаж видео спектакля.
- Монтаж фонограммы.
- Спланировать дальнейшую деятельность театра «Драматёшка».
Методы проекта:
— изучение литературы по истории театра;
— репетиция спектакля.
Объект: постановка спектакля.
Предмет : спектакль «Путешествие цыплёнка», поставленный по сценарию сказки И. Г. Рогожкина «Почему краснеют помидоры» в авторской обработке.
Участники проекта : творческая группа педагогов, обучающихся 1-«Б» класса и их родители.
1. История театра .
Театр — это один из старейших зрелищных видов искусства.
История возникновение театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актёров. Это место, где актёры играют на сцене, а их зрители переживают различные чувства и эмоции. Представления способны вызвать у людей смех, слёзы, восторг и развлечения.
Появились спектакли для детей на основе народных сказок и преданий. В 1920 году в Москве открыли первый Государственный театр для детей. В годы советской власти появились школьные и студенческие спектакли на актуальные темы, воспитывающие в молодом поколении дух патриотизма, героизма.
2. Этапы работы над проектом.
2.1. Знакомства с положением о конкурсе в начальной школе «Фейерверк талантов»
Знакомство обучающихся 1-«Б» класса и их родителей с положением о конкурсе театрального искусства. Было принято решение принять участие в конкурсе «Фейерверк талантов», выбрали жанр произведения — сказку. Обговорили возможность оказания помощи родителями в подготовке к спектаклю.
2.2. Выбор пьесы.
Произведение для постановки спектакля предложила учитель 1-«Б» класса Евгения Георгиевна Федорова. Это произведение было найдено в сети интернет. Спектакль по мотивам сказки И. Г. Рогожкина «Почему краснеют помидоры» в авторской обработке называется «Познавательное путешествие цыплёнка».
Сценарий.
Сцена 1.
Песня первоклассника, написанная поэтом-песенником Юрием Энтиным, зазвучала в комедии «Утро без отметок».
В 1 : Здравствуйте. Первый Б класс Чулымский лицей представляет сказку «Путешествие цыплёнка!».
Сцена 2.
«Песня о лете». Вокальная эстрадная студия «Премьера» ДК УАЗ ЦНИ .
В 2: Летом солнце пригревает
Всех теплом своим ласкает
Постучало лучиком
В твёрдую скорлупку
Разбудило солнышко
Жёлтого малютку.
Детское объединение «Детское королевство». Песня «Цыплёнок ПИ»
Песня Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика».
В 2 : С кем же ждёт цыплёнка встреча?
Что желтеет впереди?
Сцена 3
Детская песня «Одуванчик». Музыка и слова К. Костина.
Ц : Вот так чудо!
Ты, как я,
Тоже жёлтый, круглый, яркий.
Самый лучший, ты, цветок!
Как зовут тебя, дружок?
О : Я лишь скромный одуванчик,
Мне приятна речь твоя,
Но из всех цветов садовых,
Роза, точно знаю я,
Всех прекраснее она!
Ц: Мне её бы отыскать
Я знакомству буду рад.
О: По тропинке ты шагай
По пути всё примечай.
Сцена 4
Музыка к мультфильму «По дороге с облаками». «Песенка друзей».
Ц: Вот красивенький цветок
Жёлтенький, как я, глазок
Вокруг белые реснички
Верно, роза, ты, сестричка?
Р: Нет, цыплёнок, я ромашка,
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Ц : Жалко, что не роза ты
Не найти мне красоты.
Пойду дальше я искать,
Я хочу с ней поиграть.
Сцена 5
Музыка к песне «Незабудка». Муз. В. Добрынина, слова М. Рябинина.
Ц : Вижу, вижу я цветок,
Голубой в нём лепесток
Это что за нежный цвет
Роза это или нет?
Н : Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок,
Словно неба лоскуток.
Я не роза, понял ты,
Поищи ещё цветы.
Сцена 6
Арам Хачатурян. Музыка к балету «Чиполлино» (выход синьора Помидора).
В 2 : Впереди зелёный куст,
Он красив и очень густ
Там и круглый плод висит,
И цыплёнок говорит.
Ц : Вы ли роза? Вас искал,
Даже чуточку устал.
П: Вот смотри, смотри, да, да
Роза — это точно я!
Сцена 7
Песня «Алый цветок». Стихи М. Пляцковский, музыка — Ю. Чичков, песня из мультфильма «Шёлковая кисточка».
Р : Что за вздор!
Стыдно, стыдно, помидор
Вам обманывать цыплёнка
Просто славного ребёнка!
Ц : Ой какой чудесный, пышный
В платье розовом цветок
Кто же это?
Р: Зовут меня розой.
Нашёл ты меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.
Ц : Посмотрите, что случилось
Наш зелёный друг пропал
Почему — то красным стал.
П: Якраснею от стыда.
Ой, беда, беда, беда.
Сцена 8
В 2: Стой поры до наших дней
Лишь в саду распустит роза
Свой чудесный пышный цвет
Помидоры все тогда и краснеют от стыда
Как и тот, кто привирает
Щёки красным покрывает.
Сцена 9
В 1 : Тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел молодец. Спасибо за внимание.
Одобрена сказка для постановки родителями, детьми и педагогами.
2.3. Герои сказки.
Выявлены действующие лица произведения:
— ведущий 1,
— ведущий 2,
— цыплёнок,
— одуванчик,
— ромашка,
— незабудка,
— помидор,
— роза.
2.4. Формирование команды учащихся.
На заседании театрального кружка в присутствии педагогов был осуществлён выбор актёров, с учётом мнения классного руководителя. Роли распределились так:
Середа Варвара — ведущая 1;
Никитин Кирилл — цыплёнок;
Моцарь Виолетта — одуванчик;
Петюлина Александра — ведущая;
Каржавина Екатерина — ромашка;
Кулешова Дарьяна — незабудка;
Симбаев Назар — помидор;
Евдокимова Анна — роза.
2.5. Музыка к спектаклю.
Подбором музыки, прослушиванием, записью, монтированием единой фонограммы с текстом и стихами занимается педагог ДО образования Бабасёва Неонилла Петровна.
В спектакле использовались детские песни и музыка (Приложение 1).
2.6. Декорации.
Декорации для постановки были взяты из фонда МКОУ Чулымский лицей.
2.7. Костюмы актёров.
Подготовкой костюмов к спектаклю занимались родители актёров.
2.8. Работа с актёрами.
Постановка танцевальных номеров, выбор образа, характера героя, выбор лексики каждого образа, создавалась актёрами театра и педагогами проекта.
2.9. Декорации.
Репетициями спектакля занимались педагоги: Федорова Е. Г. и Бабасева Н. П.
Расписание репетиций:
— вторник — 5 урок;
— четверг — 5 урок;
— пятница — 5 урок.
2.10. Подготовка защиты проекта.
Подготовка защиты проекта проходила в несколько этапов:
А). Подготовка: написание проекта в текстовом документе в программе Word;
Б). Монтаж видео спектакля;
В). Монтирование единой фонограммы;
Г). Подготовка публичного выступления.
Заключение.
За время выполнения проекта была проделана большая работа для участия в конкурсе «Фейерверк талантов».
Для этого были ознакомлены с историей появлением театров, в том числе, детских театральных коллективов. С помощью взрослых подобран сценарий сказки, используя ресурсы интернета. Создана команда актёров музыкального спектакля. Музыка и песни для пьесы использовали из детского репертуара, мультфильмов. Производили монтаж видеозаписи спектакля и фонограммы музыки. Планируем дальнейшую работу таким образом.
— Первое публичное выступление 28 ноября — «День матери» в МКОУ Чулымский лицей.
— Представление спектакля на новогодних праздниках в начальной школе в нашей общеобразовательной организации.
Таким образом, мы считаем себя готовыми к участию в конкурсе «Фейерверк талантов».
Приложение 1.
- «Песня первоклассника», написанная поэтом — песенником Юрием Энтиным, зазвучала в комедии «Утро без отметок».
https://www.youtube.com/watch?v=9U-86dxSVKU
- «Песня о лете». Вокальная эстрадная студия «Премьера» ДК УАЗ ЦНИ.
https://www.youtube.com/watch?v=zUBVNar5Gzo
- Детское объединение «Детское королевство». Песня «Цыплёнок ПИ».
https://www.youtube.com/watch?v=sx3xaO3nm34
- Песня В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».
https://www.tiktok.com/@tolko_pozitiv/video/6926983866477530370?_r=1&_t=8r8OHXfE4e8
- Детская песня «Одуванчик». Музыка и слова К. Костина.
https://www.youtube.com/watch?v=J8nc3SBRc9w
- Музыка к мультфильму «По дороге с облаками». «Песенка друзей»
https://www.portal-minusy.ru/track/show_track:49560
- Музыка к песне «Незабудка». Муз. В.Добрынина, слова М. Рябинина.
https://www.youtube.com/watch?v=vVj6r3S6IPE
- Арам Хачатурян. Музыка к балету «Чиполлино» (выход синьора Помидора).
https://my.mail.ru/music/search/ %D0 %A1 %D0 %98 %D0 %9D %D0 %AC %D0 %9E %D0 %A0- %D0 %9F %D0 %9E %D0 %9C %D0 %98 %D0 %94 %D0 %9E %D0 %A0
- Песня «Алый цветок». Стихи М. Пляцковский, музыка Ю. Чичков, песня из мультфильма «Шёлковая кисточка».
https://www.youtube.com/watch?v=sUShMY8xJI4
Литература:
- История создания театров. http://detlib.nnov.ru/node/1524
- Сказка И. Г. Рогожкина «Почему краснеют помидоры». https://infourok.ru/scenarij-skazki-i-g-rogozhkina-pochemu-krasneyut-pomidory-6228384.html