Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-го класса «Что? Где? Когда?» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: школьное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (54) февраль 2025 г.

Дата публикации: 26.01.2025

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Колупаева, К. Ю. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-го класса «Что? Где? Когда?» / К. Ю. Колупаева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2025. — № 2 (54). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/282/9361/ (дата обращения: 22.02.2025).



Цель: развитие интеллектуальных способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к Родине и уважение к своему народу.
  2. Прививать бережное отношение к окружающей природе.
  3. Развивать кругозор, творческие способности обучающихся.

Оборудование: игровой стол, волчок, конверты с вопросами, музыкальное оформление.

Правила игры

Класс делится на команды по шесть человек. Каждая команда отвечает на блок вопросов из различных областей знаний: географии, биологии, истории, культуры. Команда выбирает капитана, который дает окончательный ответ всей команды. На обдумывание ответа на вопрос дается одна минута. За верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не дала верный ответ, то могут ответить другие команды. За верный ответ на вопрос соперника команда получает 0,5 балла. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов. Если по результатам игры несколько команд получит одинаковое количество баллов, то будет проводиться блицопрос: ведущий по очереди задает одинаковое количество вопросов (3) каждой команде, на обдумывание отводится 20 секунд. Ответы команд заносятся в протокол.

1-й раунд. Приглашается команда 1.

1-й блок: «История Российского государства».

1. В каком году было образовано новое государство — СССР? Ответ: 1922 год.

2. Назовите сражение, которое возглавил Дмитрий Донской, год, с кем сражались. Ответ: Куликовская битва, 1380 год, Золотая Орда.

3. Как стали называть участников тайных организаций 1810–1820 годов в России с 14 декабря 1825 года? Ответ: декабристы.

2-й блок: «География России»

1. Крайняя южная точка России? Ответ: гора Базардюзю.

2. Как называется угольный бассейн на территории Ростовской и Волгоградской областей? Ответ: Донецкий бассейн.

3. Как называлась экспедиция на корабле «Заря» в 1900–1902 годах?

Ответ: Русская полярная экспедиция под руководством Э. В. Толя.

3-й блок: «Культура России»

1. Представителем какого течения в литературе XIX века является А. С. Пушкин? Ответ: реализм.

2. В каком году была основана Академия художеств в Санкт‑Петербурге? Ответ: 1757 год.

4-й блок: «Растительный и животный мир России»

  1. Кто разработал учение о биосфере — оболочке Земли? Ответ: В. И. Вернадский.
  2. Какие кошки в России самые высокогорные в мире? Ответ: снежные барсы.

2-й раунд. Приглашается команда 2.

1-й блок: «История Российского государства»

1. Кто присоединил к Российскому государству земли Казанского и Астраханского ханств? Ответ: Иван IV Грозный.

2. Какой российский император отменил крепостное право и в каком году? Ответ: Александр II, 1861 год.

3. В каком году произошел распад СССР? Ответ: 1991 год.

2-й блок: «География России»

1. Крайняя северная точка России на материке? Ответ: мыс Челюскин.

2. Назовите самую маленькую республику, входящую в состав России. Ответ: Республика Ингушетия.

3. Какой пролив разделяет Черное и Азовское моря? Ответ: Керченский пролив.

3-й блок: «Культура России»

1. В каком году был открыт Петровский театр в Москве? Ответ: 1780 год.

2. Кто был автором русско-византийского стиля в архитектуре России? Ответ: К. А. Тон.

4-й блок: «Растительный и животный мир России»

1. Какой ученый в XVIII веке поместил человека в отряд приматов вместе с лемуром и обезьяной? Ответ: К. Линней.

2. Какое животное использует магнитное поле Земли при поиске добычи и ориентировке в пространстве? Ответ: лиса.

3-й раунд. Приглашается команда 3.

1-й блок: «История Российского государства»

1. Когда Петр I начал строить Санкт-Петербург? Ответ: 27 мая 1703 года.

2. Как назывались бумажные деньги в России в XVIII–XIX веках, имевшие хождение наравне с серебряным рублем? Ответ: ассигнации.

3. Кто создал Древнерусское государство и в каком году? Ответ: князь Олег, 882 год.

2-й блок: «География России»

1. Крайняя восточная точка России на материке? Ответ: мыс Дежнёва.

2. Сколько часовых поясов в России? Ответ: 11.

3. Назовите самую длинную реку в России. Ответ: река Лена, 4294 км.

3-й блок: «Культура России»

1. Кто является основоположником русской классической музыки в XIX веке? Ответ: М. И. Глинка.

2. Назовите годы написания картины «Явление Христа народу» русским художником Александром Ивановым. Ответ: 1837–1857 годы.

4-й блок: «Растительный и животный мир России»

1. Назовите русского ученого, впервые указавшего на стабилизирующий отбор. Ответ: И. И. Шмальгаузен.

2. Какое животное может развивать скорость 70 км/ч в случае опасности? Ответ: заяц.

4-й раунд. Приглашается команда 4.

1-й блок: «История Российского государства»

1. В каком году Россия продала Аляску? Ответ: 1867 год.

2. Как называлось торжественное письменное обращение верховной власти к населению? Ответ: манифест.

3. Какое течение русской общественно-политической мысли сформировалось в 40-е годы XIX века? Ответ: западничество.

2-й блок: «География России»

1. Крайняя западная точка России? Ответ: Балтийская коса в Гданьском заливе.

2. Кто возглавлял Первую Камчатскую экспедицию России в 1728–1729 годах? Ответ: В. И. Беринг, А. И. Чириков.

3. Назовите наивысшую точку России. Ответ: гора Эльбрус, 5642 м.

3-й блок: «Культура России»

1. Когда была поставлена опера К. А. Кавоса «Иван Сусанин»? Ответ: 1815 год.

2. Представителем какого жанра является А. Г. Венецианов? Ответ: народно-бытовой жанр.

4-й блок: «Растительный и животный мир России»

1. Кто создал теорию эволюции? Ответ: Ч. Р. Дарвин.

2. Какое животное ныряет на глубину 300 м и может задерживать дыхание на 40 минут? Ответ: нерпа.

5-й раунд. Приглашается команда 5.

1-й блок: «История Российского государства»

1. Как называлась полиция в России XIX века, имевшая военную организацию и выполнявшая охранные задачи внутри страны и армии? Ответ: жандармерия.

2. В каком году произошло сражение на Чудском озере под предводительством князя Александра Невского? Ответ: 1242 год.

3. Когда была принята первая Конституция в России? Ответ: 10 июля 1918 года.

2-й блок: «География России»

1. Крайняя северная точка России на островах? Ответ: архипелаг Земля Франца-Иосифа, остров Рудольфа.

2. Назовите самую большую республику, входящую в состав России. Ответ: Республика Якутия.

3. Где самая низкая плотность населения в России? Ответ: Чукотский автономный округ.

3-й блок: «Культура России»

1. Кто стал родоначальником критического реализма в русской живописи? Ответ: П. А. Федотов.

2. Кто автор Михайловского дворца, Александринского театра в Санкт-Петербурге? Ответ: архитектор К. И. Росси.

4-й блок: «Растительный и животный мир России»

1. Кто заложил практические основы селекции? Ответ: Н. И. Вавилов.

2. Почему хамелеоны меняют цвет? Ответ: так хамелеоны общаются друг с другом — меняя цвет, показывают агрессию или миролюбие.

Вопросы для блицопроса:

1. Как называется самая большая в мире средневековая крепость? Ответ: Московский Кремль.

2. Сколько морей омывают Россию? Ответ: 12.

3. Кто в 1820 году обнаружил Антарктиду? Ответ: Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев.

4. Кто автор русской матрешки и в каком году он ее придумал? Ответ: В. П. Звёздочкин, 1900 год.

5. В каком году в России появился первый официальный гимн? Ответ: 1816 год.

6. Как называется самый холодный город мира? Ответ: Верхоянск (самая низкая температура –67,8 °С).

Протокол результатов игры «Что? Где? Когда?»

вопроса

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

1

Ответы на вопросы соперников

2

Ответы на вопросы соперников

3

Ответы на вопросы соперников

4

Ответы на вопросы соперников

5

Ответы на вопросы соперников

6

Ответы на вопросы соперников

7

Ответы на вопросы соперников

8

Ответы на вопросы соперников

9

Ответы на вопросы соперников

10

Ответы на вопросы соперников

Итого

Ответы на дополнительные вопросы

Итог игры

Подведение итогов игры. Награждение победившей команды.

Похожие статьи

Сценарий торжественной линейки «День знаний» для детей с ОВЗ в начальной школе

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Осеннее приключение»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Веселые осенние приключения»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова»

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Детский Сабантуй» с привлечением родителей воспитанников

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню матери «Праздничный телеканал «Для милых мам!»

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Мы помним подвиг партизан!»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста из цикла «Познавательное развитие» — «Вот я какой!»

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе, посвященного Дню матери, «А ну-ка, мамы!»

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Праздник дружбы с Афлатуном» в старшей группе

Похожие статьи

Сценарий торжественной линейки «День знаний» для детей с ОВЗ в начальной школе

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Осеннее приключение»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Веселые осенние приключения»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова»

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Детский Сабантуй» с привлечением родителей воспитанников

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню матери «Праздничный телеканал «Для милых мам!»

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Мы помним подвиг партизан!»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста из цикла «Познавательное развитие» — «Вот я какой!»

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе, посвященного Дню матери, «А ну-ка, мамы!»

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Праздник дружбы с Афлатуном» в старшей группе

Задать вопрос