Практикум для педагогов «Стержневой театр»
Автор: Горобец Светлана Рахматулловна
Рубрика: Методическая копилка: школьное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (54) февраль 2025 г.
Дата публикации: 27.01.2025
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Горобец, С. Р. Практикум для педагогов «Стержневой театр» / С. Р. Горобец. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2025. — № 2 (54). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/282/9822/ (дата обращения: 22.02.2025).
Цель: распространение педагогического опыта по изготовлению персонажей стержневого театра по русским сказкам.
Задачи:
- Повысить профессиональный уровень педагогов, расширить их кругозор.
- Обучить участников практикума изготовлению фетровых персонажей для стержневого театра.
- Развить творческую инициативу, фантазию, воображение.
- Повысить интерес педагогов к инновационным идеям и мотивацию к использованию стержневого театра.
Ожидаемые результаты:
- Педагоги-участники ознакомлены с техникой изготовления персонажей стержневого театра, повысился интерес к художественно-творческой деятельности.
- Педагоги практически освоили навыки изготовления фетровых персонажей стержневого театра.
Оборудование:
Фетр разного цвета, трафареты (тело, ушко, яичко), простой карандаш, готовые глаза, хвост, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, деревянные палочки (20 см) с прикрепленным двусторонним скотчем, клеенки, влажные салфетки на каждого участника практикума, образцы персонажей стержневого театра к русской народной сказке «Курочка Ряба».
Ход
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в практикуме «Стержневой театр».
Вступительная часть
Русские народные сказки знакомят ребенка с традициями русского народа. Они формируют уважение к его обычаям, закрепляют знания о жизни русского народа. Также когда ребенок слушает сказку, перед ним возникают образы родной природы. Через сказку дети знакомятся с такими понятиями, как добро и зло, хорошо и плохо. Сказка дает стимул к развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.
Поэтому темы сказок широко используются для решения задач нравственно-патриотического воспитания. Образы сказочных героев близки и понятны ребенку. Создавая их, мы используем различные материалы, в том числе и фетр. Данный материал хорошо держит форму, не мнется, края не нуждаются в обработке, и к тому же он очень яркий и приятный на ощупь. Разнообразие фетра позволяет создавать уникальные шедевры за непродолжительное время.
Своими руками из фетра можно сделать стержневой театр, который познакомит детей с миром сказок.
Практическая часть
И сегодня я хочу предложить вам изготовить из фетра «Мышку» и «Яичко» для стержневого театра.
На ваших столах приготовлены материалы, необходимые для работы.
Немного усилий — и в ваших руках окажутся герои русской народной сказки «Курочка Ряба».
Сначала делаем мышку. Для этого, уважаемые коллеги, возьмите кусочек светло-серого фетра и трафарет тела мышки. Приложим трафарет к фетру и обведем его по контуру простым карандашом. Все детали мы будем делать в двух экземплярах.
Далее возьмем фетр темно-серого цвета и обведем трафарет ушка, также в двух экземплярах. Все необходимые детали мы обвели и теперь ножницами вырезаем их по контуру. (Обрезки убираем на тарелочку посередине стола.) Теперь мы приступаем к оформлению данного персонажа. Вначале мы приклеим основные детали (ушко и хвост), а мелкие детали (глаза и нос) будем приклеивать позже. Сначала приклеиваем только одно ушко к одной части мышки. Отрезаем кусочек двустороннего скотча, приклеиваем к ушку, затем снимаем защитную пленку и приклеиваем к мышке, подальше от кончика носа . А теперь, чтобы ушки совпали, необходимо совместить две части тела мышки между собой и только после этого приклеить второе ушко, тогда ушки совпадут на двух половинках . Так же отрезаем кусочек скотча, приклеиваем к ушку, снимаем защитную пленку и приклеиваем ко второй половинке мышки. Переворачиваем одну половинку мышки и приклеиваем к ней хвост на двусторонний скотч. Для этого отрезаем кусочек скотча и приклеиваем к телу мышки, снимаем защитную пленку и приклеиваем хвост.
Готовые половинки фигурки мышки приклеиваем к деревянной палочке . Для этого снимаем защитную пленку с двустороннего скотча с одной стороны верхней части палочки. И приклеиваем одну половинку мышки. Переворачиваем деталь, так же снимаем защитную пленку и дополнительно на мордочке мышки и в области хвоста приклеим скотч для лучшего соединения деталей , снимаем защитную пленку и приклеиваем вторую половинку, аккуратно совмещая детали. Нам осталось приклеить нос и глаза. Приклеивать мы будем с помощью клея. Для этого возьмите кисточку, наберите небольшое количество клея и капните в область носа, возьмите нос и приклейте. То же самое сделаем и с другой стороны мышки. Теперь приклеим глаза. Наберите на кисть немного клея, капните на место глаза и приклейте глаз. Переверните мышку и приклейте глаз на другой стороне.
Мышка готова . Теперь приступаем к изготовлению яичка. Берем белый фетр, прикладываем трафарет и обводим по контуру простым карандашом. Для другой стороны мы будем использовать золотой фоамиран . Так же берем трафарет и обводим простым карандашом по контуру. Детали обведены, и теперь вырезаем их по контуру. Готовые детали приклеиваем к деревянной палочке. Для этого снимаем защитный слой пленки с двустороннего скотча с одной стороны палочки и приклеиваем одну половинку яичка. Переворачиваем деталь и так же снимаем защитную пленку, дополнительно в верхнюю часть яичка приклеим кусочек скотча для лучшего скрепления деталей , снимем защитную пленку и только тогда приклеиваем вторую половинку яичка, аккуратно совмещая детали.
Мышка и яичко для сказки «Курочка Ряба» готовы. Аналогичным способом можно сделать и других персонажей сказки: курочку, бабушку, дедушку.
Вот такой замечательный стержневой театр можно сделать из фетра по сказке «Курочка Ряба».
Заключительная часть
Используя фетр, можно изготовить персонажей и для других сказок. Такой вид театра дарит детям много радости и заряд положительных эмоций.
Уважаемые педагоги, практикум подходит к концу. Я надеюсь, что представленный практикум был вам интересен и полезен, и предлагаю вам оценить его значение для вас. Для этого возьмите с подноса солнышко , на обороте написана фраза. Закончите ее, пожалуйста.
Сегодня я узнала… как с помощью фетра можно сделать стержневой театр.
Мне удалось…
Я научилась…
Мне хотелось…
Благодарю вас за участие в практикуме и желаю вам творческих успехов.
А ваши отзывы оставьте у меня на подносе.