Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 10-м классе по теме «Мир профессий» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: школьное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (54) февраль 2025 г.

Дата публикации: 03.02.2025

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Манухина, Е. С. Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 10-м классе по теме «Мир профессий» / Е. С. Манухина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2025. — № 2 (54). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/282/9850/ (дата обращения: 22.02.2025).



Тип занятия: комбинированный урок

Цель занятия: развитие навыков разных видов аудирования (ознакомительного, поискового), развитие навыков устной речи, но основе полученной информации.

Методическая цель занятия: демонстрация применения приемов обучения в сотрудничестве на уроке английского языка.

Задачи урока:

Образовательные:

– развивать навыки просмотрового, изучающего аудирования;

– формировать навыки употребления лексических единиц по теме «Профессии»;

– развивать навыки устной речи по теме урока;

Развивающие :

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коммуникативные навыки работы в группах);

– содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать умение эффективного речевого взаимодействия;

– развивать способность к рефлексии.

Воспитательные:

– способствовать формированию мотивации к изучению английского языка;

– способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;

– способствовать формированию адекватной оценки окружающих и собственной самооценки.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся смогут понимать общий смысл и детальную информацию текста, анализировать содержание текста и применять полученную информацию для создания собственного устного высказывания.

метапредметные:

  1. коммуникативные: учащиеся приобретут готовность и способность к осуществлению межличностного общения на английском языке; будут развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и строить речевые высказывания; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
  2. регулятивные: учащиеся получат возможность определять цель деятельности на уроке и соотносить результат с намеченной целью; будут иметь возможность определить последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  3. познавательные: учащиеся получат возможность определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; будут развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе;

личностные: учащиеся получат мотивацию к изучению английского языка для общения в реальных жизненных ситуациях и получат пример уважительного речевого взаимодействия.

Педагогические технологии: технология обучения английскому языку в сотрудничестве, здоровье сберегающая технология.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал.

Межпредметные связи: психология.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно-мотивационный этап.

(3 мин)

Цель: мотивировать на учебную деятельность через осознание учащимися личностной значимости полученных знаний и умений,

сформулировать темы, цели учебного занятия.

Приветствует учащихся, показывает картинку, отражающую тему урока (цитата китайского философа Конфуция «Choose a job you love, and you will never have to work a day in your life».), просит учащихся объяснить значение цитаты. Учитель подводит учащихся к теме и цели урока, демонстрируя важность и актуальность выбранной темы для учащихся.

Учитель объявляет тему и задачи урока.

Хором приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя, объясняют значение цитаты, высказывают предположения о теме урока.

(фронтально)

II. Актуализация лексики. Активизация фоновых знаний. Игра «Табу».

(7 мин.)

Цель: моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции аудио материала, устранение смысловых и языковых трудностей понимания, выработку «стратегии понимания».

Учитель разбивает учащихся на пары. Каждой паре дается набор карточек с разными профессиями.

Учащиеся дают определения профессии, не используя слова, данные в карточке, и пытаются угадать, какая профессия загадана.

(Приложение 1)

Учащиеся в парах разгадывают профессии.

(в парах, фронтально)

III. Аудирование (10 мин)

1.Первичное прослушивание.

(7 мин.)

Цель: определение основной мысли прослушанного текста по ключевым словам.

Цель: формирование навыков аудирования с общим охватом содержания прослушанного текста.

2. Вторичное прослушивание (извлечение необходимой информации)

(7 мин.)

Цель: знакомство с новыми лексическими единицами, развитие навыков изучающего чтения.

3. Работа с содержанием прослушанного текста (3мин.)

Цель: совершенствовать навыки изучающего чтения.

Предлагает учащимся прослушать аудиозапись (высказывания 6 человек о своей профессии) и заполнить таблицу в рабочих листах. Заполнить название профессии, каждого говорящего и его отношение к работе)

Listening 1 «CAREER» (ЕГЭ Английский) — YouTube

Учитель демонстрирует задание (7 утверждений), просит учащихся выделить ключевые фразы в каждом высказывании.

  1. I was born to do this job.
  2. I’m always learning more so I can achieve my goals.
  3. I’m thinking of doing a different job that I think would be very rewarding.
  4. I really like my job but it can be very challenging at times.
  5. I’m disappointed with my career choice.
  6. I think I’m lucky to get paid for doing what I love.
  7. I’m finding it difficult to advance my career.

Учитель предлагает учащимся прослушать высказывание 6 говорящих еще раз и соотнести из с утверждениями, данными в задании.

Учитель просит вспомнить детали, подтверждающие выбор учащихся. Исправляет ошибки.

Слушают текст и заполняют таблицу.

Проверяют ответы в парах и всем классом.

(в парах, фронтально)

Учащиеся подчёркивают ключевые слова для каждого высказывания.

Учащиеся прослушивают 6 высказываний и соотносят их с утверждениями (одно утверждение лишнее)

(индивидуально, фронтально)

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают детальную информацию и подтверждают свой выбор.

(фронтально)

IV. Говорение (диалогическая и монологическая речь)

(10 мин)

Цель: использование ситуации прослушанных высказываний в качестве языковой (речевой), содержательной опоры для развития умений в устной речи.

Разбивает учащихся на группы из 3–4 человек. Предлагает учащимся определить в группе 3–4 фактора важных для них при выборе будущей работы. Подтвердить свой выбор примерами и доказательствами.

Учащиеся обсуждают какие факторы они считают важными при выборе профессии. Приходят к единому мнению и аргументируют свой выбор.

Каждый учащийся высказывается по одному фактору.

(в группах, фронтально)

V.Этап рефлексии и объявление домашнего задания.

(3 мин)

Цель: предоставить учащимся возможность осмыслить результаты своей учебной деятельности.

Предлагает учащимся заполнить бланк самооценки.

Учитель объявляет домашнее задание (составить с новыми лексическими единицами 10 предложений).

Оценивают свою работу на уроке, дают свою личностную оценку содержанию урока.

Записывают домашнюю работу.

(индивидуально)

Приложение 1

police officer

police station

uniform

crime

journalist

interview

magazine

news

vet

animals

sick

clinic

receptionist

hotel

guests

telephone

accountant

numbers

maths

count

programmer

computer

programmes

write

gardener

garden

grow

flowers

dentist

teeth

fix

clinic

Литература:

  1. Английский язык. 10 класс. Базовый уровень = Spotlight. 10. Student's book [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций / [Афанасьева О. В., Дули Дженни, Михеева И. В. и др.]. — 8-е изд. — Москва: Просвещение; Newbury, Berkshire: Express Publishing, 2019.
Задать вопрос