Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (8) июнь 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 508 раз

Библиографическое описание:

Журавлева, Л. Е. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей» / Л. Е. Журавлева, А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 3 (8). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/35/1065/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель:

– сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;

– закреплять умение называть форму и цвет предмета.

– упражнять в определении понятий «большой — маленький».

– развивать мелкую моторику рук.

– побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

– воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей:физкультура, социализация, коммуникация, музыка.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Любим

Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать, о ком говорится в этой загадке:

«Это что за мальчик странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Имеет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?»

Дети: Буратино.

Воспитатель: (Подводит детей к Буратино, который сидит около сундучка). Буратино, почему ты грустишь? Что случилось?

Бур: Папа Карло подарил мне красивую азбуку, а Карабас-Барабас спрятал азбуку в сундук и ключик бросил в лес. Теперь я никогда не научусь читать.

Воспитатель: Не грусти, Буратино, давай сейчас вместе с ребятами мы отправимся в лес и поищем кто же нашёл твой ключик. (Дети встают друг за другом).

Дети: По дорожке мы пойдём

Ключик золотой найдём

Сундучок отопрём

Азбуку возьмём

Перепрыгнем ручеёк

И по мостику пройдём

Кочки дружно обойдём.

Воспитатель: Шли мы, шли, и в густой лес пришли, а кто это в дупле живёт, и орешки всё грызёт?

Дети: Белочка

Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку. Какие у белочки ушки?

Дети: Длинные, острые с кисточками.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что белочка любит кушать?

Дети: Орешки, грибы.

Воспитатель: Белочка, ты находила золотой ключик?

Белочка: Если вы мне поможете, я скажу куда вам дальше идти. Я прыгала с ветки на ветку и рассыпала шишки. Помогите мне их собрать.

Воспитатель: Дети, здесь много шишек, они разные. Какие?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: У белочки есть ведёрки, какого они цвета?

Дети: Красного и зелёного.

Воспитатель: В красное ведёрко соберите большие шишки, а в зелёное- маленькие.

(Дети под музыку собирают шишки)

Белочка: Спасибо вам, ребята за то, что вы мне помогли, я вам скажу куда идти. Идите по дорожке, там встретите зайку, может он нашёл ключик. (Дети под музыку идут дальше)

Воспитатель: Кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как у зайки хвостик дрожит. (Дети рассматривают зайку, называя размер ушек, хвостика, цвет шкурки). Ребята, а почему зайка дрожит?

Дети: Потому что холодно, солнышко спряталось.

Воспитатель: Давайте согреем зайку, нарисуем ему солнышко. (На подносе рассыпано пшено, в середине силуэт солнышка, дети пальчиками проводят по пшену, делая лучики, затем воспитатель переворачивает силуэт, солнышко улыбается). Посмотрите, солнышко заулыбалось, теперь оно обязательно согреет зайку.

Зайка: Спасибо ребята, я согрелся и хочу с вами поиграть.

Физ. минутка «Буратино потянулся»

Дети: Зайка, скажи, ты находил ключик?

Зайка: Идите по дорожке, найдёте медведя, он отдаст вам ключик. (Дети идут дальше под музыку).

Воспитатель: А теперь пойдём тихонько, тут где то Мишка живёт. (Под ёлкой сидит медведь). Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый?

Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Медведь: Я спешил в свою берлогу и разбил бочонок мёда, теперь не знаю что мне делать, мама меня будет ругать.

Воспитатель: Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут, они склеят твой бочонок. (Дети из пазлов складывают картину). Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Два медведя, Чиполлино

И весёлый Буратино

И котёнок и слонёнок

1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать

Дети: Миша, ты находил золотой ключик?

Медведь: Спасибо ребята, что вы мне помогли, я нашёл золотой ключик и с радостью вам отдам.

Воспитатель: Вот, Буратино, и нашёлся твой ключик, теперь ты можешь открыть сундучок и достать азбуку. (Дети возвращаются к сундуку). Ребята, а как мы с вами нашли ключик, кто нам помогал?

Дети: Мы ходили в лес, встречали белочку, зайку, медведя. (Буратино открывает сундучок, показывает азбуку и раздаёт детям шоколадные медальки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да-то выберите весёлую мордочку, если нет- грустную.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, белочка, зайка, золотой ключик, Ребята, ключик, медведь, твой ключик.
Задать вопрос