Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в королевство математики»
Автор: Сидорова Наталья Викторовна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (10) декабрь 2016 г.
Дата публикации: 02.11.2016
Статья просмотрена: 279 раз
Библиографическое описание:
Сидорова, Н. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в королевство математики» / Н. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1528/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»
‒ Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности
‒ Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение оказывать помощь товарищам
Образовательная область «Познание»
‒ Закреплять представление о числовом ряде
‒ Закреплять знание дней недели
‒ Упражнять в ориентировке в пространстве, в умении пользоваться простейшим планом
‒ Упражнять в использовании символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер)
‒ Развивать внимание, мыслительные операции
‒ Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы
‒ Упражнять в умении анализировать объекты и вычленять из представленных одинаковые пары
‒ Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание
Образовательная область «Коммуникация»
‒ Развивать свободное общение со взрослыми,
‒ Взаимодействие друг с другом
Демонстрационный материал: план групповой комнаты, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры разных цветов, форм, размеров, силуэты матрёшек (пять пар)
Раздаточный материал: карточки с цифрами (1–10), карточки с символами для обозначения свойств предметов
Ход НОД:
Воспитатель:
— Ребята, предлагаю вам сейчас игру «Путешествие в королевство Ма тематики». Мы с вами там уже были, вас встречала королева этой страны-Логика. Давайте отправимся туда снова! Только на чём же мы отправимся в путешествие?Нужно выбрать транспорт. Отгадайте загадки
- Дом по улице идёт, на работу всех везёт
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожка (Автобус)
- Летит птица небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит (Самолёт)
- Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём(велосипед)
Следующая загадка не простая, а зашифрованная! Нужно разгадать код, и, если вы всё сделаете правильно, то получится картинка-отгадка(Проверка по готовому образцу «Ракета»)
Воспитатель:
Молодцы! Предлагаю выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дети приходят к выводу, что самый быстрый вид транспорта-ракета, и отправляются на ней в волшебную страну математики
Воспитатель:
— А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Обратный отсчёт: 10, 9, 8, …1 Пуск! (Звучит аудиозапись «полёта»)
Воспитатель в образе королевы Логики:
— Вот мы и в волшебной стране математики, я превратилась в королеву, зовут меня Логика.
Логика:
— Вы мои гости, и наша игра продолжается. Ребята, вы все подросли! Наверное, узнала много нового, стали ещё умнее и сообразительнее. Вы уже знакомы с моими жителями-цифрами, они хотят поиграть с вами.
Проводится игра «Построй числовой ряд» (1–10) Дети выясняют, что не хватает нескольких цифр (они спрятались)
Логика:
— Дети, предлагаю вам найти эти цифры и вернуть на свои места. В этом вам поможет план, где крестиком указано местоположение цифр. Вы уже знаете, как работать с планом, поэтому я надеюсь, что вы легко справитесь с этим.
Логика: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
вам они известны всем.
каждую неделю кругом
ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)
Логика:
— Давайте поиграем в «живую неделю»
Дети строятся в две шеренги, у каждого в руках цифры от 1 до 7
Задания:
— Вторник, топни ногой!
— Четвёртый день недели, назови своих соседей!
— Понедельник, хлопни один раз!
— Пятница, шаг вперёд!
— Седьмой, назови дни недели подряд!
— Среда, назови выходные дни!
— Суббота, присядь
Логика:
Молодцы! А теперь, покажите мне, как вы быстро умеете считать. Я загадываю загадку и бросаю мяч, вы даёте отгадку и бросаете мяч мне.
Игра с мячом в кругу
Задания:
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько хвостов у четырёх котов?
— Сколько ног у воробья?
— Сколько шей у пяти журавлей?
— Сколько лап у двух медвежат?
— Ты да я, да мы с тобой — сколько нас всего?
— Сколько в комнате углов?
— Сколько углов у треугольника?
— Сколько углов у квадрата?
— Сколько сторон у квадрата?
— Сколько рог у двух коров?
Логика:
Какие вы все умные! Всё знаете! Быстро отвечаете! А попробуйте решить логические задачи:
— На столе 4 банана и 2 апельсина. Сколько овощей на столе?
— Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько птиц прилетело?
— В люстре горело 5 лампочек, две из них погасли. Ск. лампочек осталось в люстре?
Логика:
— Вас трудно сбить с толку! Как вы уже знаете, в моём королевстве живут разные геометрические фигуры, которые хотят с вами поиграть, а заодно и проверить ваши знания и умения!
Логика приглашает ребят сесть на стулья перед фланелеграфом и проводит игру «Разноцветные фигуры»
Логика:
— Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.
‒ Чем отличаются фигуры друг от друга?
‒ На сколько групп можно разделить фигуры?
‒ На сколько групп по форме можно разделить фигуры?
‒ Как ещё можно разделить фигуры по форме? (наличие углов)
‒ По какому признаку ещё не делили фигуры?
‒ На сколько групп разделили фигуры по размеру?
— Как замечательно, что вы столько знаете и умеете. Значит можете мне помочь. У меня есть шкатулка с ещё одной игрой, открыть шкатулку могут четыре фигуры, которые нужно найти, используя символы. Для выполнения этого задания нужны внимательные и дружные ребята, потому что надо разделиться на четыре группы, и каждая группа должна с помощью символа найти фигуру.
Дети выполняют задание.
Логика:
— Итак, проверяем-задание выполнено! Шкатулка открылась, а в ней…
Игра «Найди одинаковые пары»
— Нужно быть очень-очень внимательными.
Дети находят пары
Логика:
Да, ребята, вы молодцы! С тех пор, как вы были у меня в гостях, вы не только заметно подросли, но и стали ещё умнее, ещё сообразительнее, ещё внимательнее! За то, что вам нравится учиться, познавать новое я хочу сделать вам подарок-сюрприз. Сюрприз мой в этой коробке, открыть её поможет код из трёх цифр, а каких-вы должны отгадать:
— Первая цифра больше двух, но меньше четырёх.
— Вторая цифра больше пяти на один.
— Третья цифра меньше десяти на один.
Код: 369
Логика дарит детям книгу или новую логическую игру для группы
Логика:
— А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
«Раз, два, три-вот мы и дома, смотри! »
Воспитатель:
Как приятно снова оказаться в своём любимом детском саду! Сегодня мы у королевы Логики смогли показать свои знания. А какое настроение у вас после путешествия? Чтобы узнать, я приготовила волшебные мешочки. Если вам было интересно, вам понравилось работать друг с другом, то положите смайлик в мешочек Хорошего настроения, а, если у вас были затруднения, было неинтересно, то в мешочек Грустного настроения.
Дети выполняют задание.
В мешочке Хорошего настроения смайликов больше, значит у нас хорошее весеннее настроение, и, я надеюсь, оно поможет нам продолжить день с улыбкой!