Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в королевство математики» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (10) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 02.11.2016

Статья просмотрена: 279 раз

Библиографическое описание:

Сидорова, Н. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в королевство математики» / Н. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1528/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»

‒ Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности

‒ Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение оказывать помощь товарищам

Образовательная область «Познание»

‒ Закреплять представление о числовом ряде

‒ Закреплять знание дней недели

‒ Упражнять в ориентировке в пространстве, в умении пользоваться простейшим планом

‒ Упражнять в использовании символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер)

‒ Развивать внимание, мыслительные операции

‒ Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы

‒ Упражнять в умении анализировать объекты и вычленять из представленных одинаковые пары

‒ Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание

Образовательная область «Коммуникация»

‒ Развивать свободное общение со взрослыми,

‒ Взаимодействие друг с другом

Демонстрационный материал: план групповой комнаты, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры разных цветов, форм, размеров, силуэты матрёшек (пять пар)

Раздаточный материал: карточки с цифрами (1–10), карточки с символами для обозначения свойств предметов

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю вам сейчас игру «Путешествие в королевство Ма тематики». Мы с вами там уже были, вас встречала королева этой страны-Логика. Давайте отправимся туда снова! Только на чём же мы отправимся в путешествие?Нужно выбрать транспорт. Отгадайте загадки

  1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожка (Автобус)

  1. Летит птица небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (Самолёт)

  1. Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём(велосипед)

Следующая загадка не простая, а зашифрованная! Нужно разгадать код, и, если вы всё сделаете правильно, то получится картинка-отгадка(Проверка по готовому образцу «Ракета»)

Воспитатель:

Молодцы! Предлагаю выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дети приходят к выводу, что самый быстрый вид транспорта-ракета, и отправляются на ней в волшебную страну математики

Воспитатель:

— А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Обратный отсчёт: 10, 9, 8, …1 Пуск! (Звучит аудиозапись «полёта»)

Воспитатель в образе королевы Логики:

Вот мы и в волшебной стране математики, я превратилась в королеву, зовут меня Логика.

Логика:

— Вы мои гости, и наша игра продолжается. Ребята, вы все подросли! Наверное, узнала много нового, стали ещё умнее и сообразительнее. Вы уже знакомы с моими жителями-цифрами, они хотят поиграть с вами.

Проводится игра «Построй числовой ряд» (1–10) Дети выясняют, что не хватает нескольких цифр (они спрятались)

Логика:

— Дети, предлагаю вам найти эти цифры и вернуть на свои места. В этом вам поможет план, где крестиком указано местоположение цифр. Вы уже знаете, как работать с планом, поэтому я надеюсь, что вы легко справитесь с этим.

Логика: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

вам они известны всем.

каждую неделю кругом

ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

Логика:

— Давайте поиграем в «живую неделю»

Дети строятся в две шеренги, у каждого в руках цифры от 1 до 7

Задания:

— Вторник, топни ногой!

— Четвёртый день недели, назови своих соседей!

— Понедельник, хлопни один раз!

— Пятница, шаг вперёд!

— Седьмой, назови дни недели подряд!

— Среда, назови выходные дни!

— Суббота, присядь

Логика:

Молодцы! А теперь, покажите мне, как вы быстро умеете считать. Я загадываю загадку и бросаю мяч, вы даёте отгадку и бросаете мяч мне.

Игра с мячом в кругу

Задания:

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько хвостов у четырёх котов?

— Сколько ног у воробья?

— Сколько шей у пяти журавлей?

— Сколько лап у двух медвежат?

— Ты да я, да мы с тобой — сколько нас всего?

— Сколько в комнате углов?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько углов у квадрата?

— Сколько сторон у квадрата?

— Сколько рог у двух коров?

Логика:

Какие вы все умные! Всё знаете! Быстро отвечаете! А попробуйте решить логические задачи:

— На столе 4 банана и 2 апельсина. Сколько овощей на столе?

— Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько птиц прилетело?

— В люстре горело 5 лампочек, две из них погасли. Ск. лампочек осталось в люстре?

Логика:

— Вас трудно сбить с толку! Как вы уже знаете, в моём королевстве живут разные геометрические фигуры, которые хотят с вами поиграть, а заодно и проверить ваши знания и умения!

Логика приглашает ребят сесть на стулья перед фланелеграфом и проводит игру «Разноцветные фигуры»

Логика:

Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

‒ Чем отличаются фигуры друг от друга?

‒ На сколько групп можно разделить фигуры?

‒ На сколько групп по форме можно разделить фигуры?

‒ Как ещё можно разделить фигуры по форме? (наличие углов)

‒ По какому признаку ещё не делили фигуры?

‒ На сколько групп разделили фигуры по размеру?

— Как замечательно, что вы столько знаете и умеете. Значит можете мне помочь. У меня есть шкатулка с ещё одной игрой, открыть шкатулку могут четыре фигуры, которые нужно найти, используя символы. Для выполнения этого задания нужны внимательные и дружные ребята, потому что надо разделиться на четыре группы, и каждая группа должна с помощью символа найти фигуру.

Дети выполняют задание.

Логика:

— Итак, проверяем-задание выполнено! Шкатулка открылась, а в ней…

Игра «Найди одинаковые пары»

Нужно быть очень-очень внимательными.

Дети находят пары

Логика:

Да, ребята, вы молодцы! С тех пор, как вы были у меня в гостях, вы не только заметно подросли, но и стали ещё умнее, ещё сообразительнее, ещё внимательнее! За то, что вам нравится учиться, познавать новое я хочу сделать вам подарок-сюрприз. Сюрприз мой в этой коробке, открыть её поможет код из трёх цифр, а каких-вы должны отгадать:

— Первая цифра больше двух, но меньше четырёх.

— Вторая цифра больше пяти на один.

— Третья цифра меньше десяти на один.

Код: 369

Логика дарит детям книгу или новую логическую игру для группы

Логика:

— А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три-вот мы и дома, смотри! »

Воспитатель:

Как приятно снова оказаться в своём любимом детском саду! Сегодня мы у королевы Логики смогли показать свои знания. А какое настроение у вас после путешествия? Чтобы узнать, я приготовила волшебные мешочки. Если вам было интересно, вам понравилось работать друг с другом, то положите смайлик в мешочек Хорошего настроения, а, если у вас были затруднения, было неинтересно, то в мешочек Грустного настроения.

Дети выполняют задание.

В мешочке Хорошего настроения смайликов больше, значит у нас хорошее весеннее настроение, и, я надеюсь, оно поможет нам продолжить день с улыбкой!

Основные термины (генерируются автоматически): логик, фигура, группа, образовательная область, ребенок, волшебная страна математики, день недели, обозначение свойств предметов, самый быстрый вид, числовой ряд.

Похожие статьи

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный город»

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Незнайка на Луне»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР. Тема «Овощи»

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Приключение в лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Похожие статьи

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный город»

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Незнайка на Луне»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР. Тема «Овощи»

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Приключение в лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Задать вопрос