Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (2) апрель 2015 г.

Дата публикации: 04.04.2015

Статья просмотрена: 1947 раз

Библиографическое описание:

Кузьмичёва, Н. В. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность) / Н. В. Кузьмичёва. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 2 (2). — С. 29-37. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/5/108/ (дата обращения: 19.12.2024).

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

 

1.                  Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.

Актуальность. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

2.                  Цели и задачи данного направления воспитательной деятельности:

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

-          Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

-          Обучать различным приемам работы с бумагой.

-          Формировать умения следовать устным инструкциям.

-          Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

-          Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-          Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

-          Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

-          Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-          Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

-          Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

-          Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-          Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

-          Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

-          Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-          Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

3.                  Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-          широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-          интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-          устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-          адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-          внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой

-          деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-          выраженной познавательной мотивации;

-          устойчивого интереса к новым способам познания;

-          адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-          принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-          учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

-          планировать свои действия;

-          осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-          адекватно воспринимать оценку учителя;

-          различать способ и результат действия;

-          вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-          выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-          проявлять познавательную инициативу;

-          самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-          самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

-          допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-          учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-          формулировать собственное мнение и позицию;

-          договариваться, приходить к общему решению;

-          соблюдать корректность в высказываниях;

-          задавать вопросы по существу;

-          использовать речь для регуляции своего действия;

-          контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

-          учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-          с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-          владеть монологической и диалогической формой речи.

-          осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-          осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

-          использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

-          высказываться в устной и письменной форме;

-          анализировать объекты, выделять главное;

-          осуществлять синтез (целое из частей);

-          проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-          устанавливать причинно-следственные связи;

-          строить рассуждения об объекте;

-          обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

-          подводить под понятие;

-          устанавливать аналогии;

-          проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-          осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-          осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-          использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-          Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-          Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-          Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-          Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-          Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-          Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-          Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-          Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-          Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-          Достичь оптимального для каждого уровня развития;

-          Сформировать систему универсальных учебных действий;

-          Сформировать навыки работы с информацией.

4. Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность.

Программа создана на основе наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, их стремления и чувства служат материалом для создания системы задач и заданий, помогающих каждому ребенку развить в себе талант композиции, красивого сочетания цвета в работе, а также развивать моторику. За основу взята книга А. Зайцевой «Искусство квилинга: магия бумажных лент».

В структурную основу программы положены основные (базовые) элементы квилинга. Основное направление программы — научить учащихся наблюдать окружающий мир и отражать красоту природы в своих композициях, замечать то, на что обычно мы не обращаем внимания.

Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству. Возможно параллельное изучение легенд о цветах в разных художественных культурах. Это будет способствовать обогащению их внутреннего мира, привитию любви к природе, пониманию ее неотделимой взаимосвязи с человеком.

Занятия по данной программе способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но и умений по работе с бумагой, творческого мышления.

5. Особенности возрастной группы детей

Программа рассчитана на 102 часа в год с проведением занятий 3 раза в неделю, продолжительность занятия 30–35 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика творческих заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

6. Система отслеживания результатов обучения детей.

Выставки работ учащихся в школе, участие в районных конкурсах творческого мастерства, награждение лучших грамотами, отзывы родителей, создание фотоальбома детских работ.

ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с одним из видов Корейской бумажной пластики — бумагокручением. Примеры работ, необходимые инструменты и материалы.

 

 

2

Основной элемент — ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист. Техника изготовления цветочка.

 

 

3

Изготовление 3–5 цветочков и 3–5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

 

 

4

Элемент ягода — плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

 

 

5

 Вырезание листьев, скручивание побегов.

 

 

6

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

 

 

7

Изготовление элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы.

 

 

8

Выполнение декоративной композиции «Комнатное растение» Изготовление горшочка из гофрокартона.

 

 

9

Изготовление листьев рябины в 2 цвета.

 

 

10

Изготовление ягод рябины — плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция.

 

 

11

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

 

 

12

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

 

 

13

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

 

 

14

Сборка изделия «Новогодняя елка»

 

 

15

Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы.

 

 

16

Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек.

 

 

17

Выполнение цветов из гофрокартона.

 

 

18

Составление композиции «Цветы и бабочки»

 

 

19

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата».

 

 

20

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор».

 

 

21

Композиция на тему «Подводный мир» из гофрокартона. Выполнение рыбок разной формы и цвета.

 

 

22

Изготовление водорослей, сборка композиции «Подводный мир»

 

 

23

Техника изготовления нарциссов.

 

 

24

Изготовление открытки к 8 Марта.

 

 

25

Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет»

 

 

26

Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет»

 

 

27

Изготовление листьев и мелких цветочков.

 

 

28

Сборка изделия «Весенний букет»

 

 

29

Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание.

 

 

30

Изготовление ромашек и мелких цветов.

 

 

31

Изготовление мелких цветов и листьев.

 

 

32

Изготовление роз.

 

 

33

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

 

 

34

Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке»

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов, изученных в прошлом учебном году.

 

 

2

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме.

 

 

3

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов.

 

 

4

Сборка композиции «Дары леса».

 

 

5

Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки.

 

 

6

Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки.

 

 

7

Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами.

 

 

8

Изготовление розочек и листьев для украшения корзиночки. Завершение работы.

 

 

9

Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья.

 

 

10

Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. Изготовление из элементов цветов и листьев.

 

 

11

Изготовление основы для Дерева счастья.

 

 

12

Украшение дерева счастья цветами и листьями.

 

 

13

Оформление горшочка. Завершение работы.

 

 

14

Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки.

 

 

15

Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. Изготовление конуса для елки.

 

 

16–17

Изготовление елки. Оклеивание конуса элементами «капля». Изготовление игрушек (скручивание разноцветных рол). Украшение елки.

 

 

18

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

 

 

19

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

 

 

20

Изготовление формы для шкатулочки. Оклеивание шкатулки элементами.

 

 

21

Изготовление крышки для шкатулки. Оклеивание крышки элементами.

 

 

22

Завершение сборки шкатулки.

 

 

23

Изготовление открытки к 8 Марта. Скручивание элементов.

 

 

24

Изготовление восьмерок из гофрокартона. Изготовление цветов.

 

 

25

Украшение восьмерок цветами.

 

 

26

Изготовление сложных резных цветов. Астры.

 

 

27

Изготовление сложных резных цветов. Васильки.

 

 

28

Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции.

 

 

29

Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке).

 

 

30

Изготовление цветов тюльпанов.

 

 

31

Изготовление листьев.

 

 

32

Сборка изделия «Букет тюльпанов».

 

 

33

Изготовление цветов и листьев для составления самостоятельной композиции.

 

 

35

Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ 3 год обучения

Тема

Дата

1

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Вырезание полосок для квиллинга.

 

2

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга. Конструирование и оформление открытки-основы.

 

3

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Простые формы

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «круг», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.

 

4

Основные формы. «Лягушка», «Зайчик». Конструирование из основных форм квиллинга.

 

5

Основные формы. «Поросенок», «Курочка и петушок». Конструирование из основных форм квиллинга.

 

6

Основные формы. Открытка «Фламинго», «Павлин»

 

7

«Дельфин», «Черепаха»

 

8

Открытка «Птичка на ветке»

 

9

«Аист с младенцем»

 

10

Открытка медвежонок с шариками

 

11

Композиция на тему по выбору. Выставка работ

 

12

Обезьянка с бананом, «Панда»

 

13

Овечка «Долли», «Стрекоза»

 

14

«Морские жители»: рыбки, морские звезды

 

15

Морские жители: Рак, медуза

 

16

Морские жители: Морской конек, черепаха

 

17

Изготовление морских водорослей, крабов

 

18

Композиция на морскую тему (элементы пройденных тем)

 

19

«Львенок», «Бегемотик»

 

20

Композиция «Пчелка»

 

21

Композиция «Божьи коровки»

 

22

Композиция «Утята в море»

 

23

«Зайчата-близнецы»

 

24

«Композиция 2 филина и бабочка»

 

25

«Композиция 2 котенка»

 

26

Праздничная Открытка «Клоуны»

 

27

Панно «Поющие лягушата»

 

28

Панно «Ангелочек».ВЫставка

 

29

Композиция по темам на выбор. ВЫставка

 

30

Изготовление цветов в технике Квиллинг. «Открытка с днем рождения»

 

31

«Панно цветок в горшочке»

 

32

«Тюльпаны»

 

33

Анютины глазки.

 

34

Композиция по выбору. Выставка работ.

 

 

Содержание основных тем программы

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми «Круг общения». Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — бумага.

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

4. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Изготовление животных в технике.

12. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Занимательные игрушки.

Создание фигурок животных и птиц из в технике квиллинга.

14. Коллективная работа. Композиция.

Творческие работы.

15. Коллективные работы.

Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «ЗоопаркМорская композиция», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие.

Праздники и подготовка к ним.

16. Изготовление сувениров к праздникам.

17. Тематические праздники.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

Задания: выполнение работ по темам: «Животные, насекомые, зоопарк», «Цветы «.

18. Посещение выставок прикладного творчества.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

-          цветную бумагу,

-          картон белый и цветной,

-          клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: нож канцелярский, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ КОМПОЗИЦИЙ

Изначальный ролл — тугая спираль

Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту на кончик шила, скрути ее в тугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма).

Описание: Osnova_kv_043

Описание: Osnova_kv_045

Описание: Osnova_kv_049

Ролл — свободная спираль

Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).

Описание: Osnova_kv_043

Описание: Osnova_kv_001

Описание: Osnova_kv_002

Капелька

Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей.

Описание: Osnova_kv_003

Описание: Osnova_kv_006

Описание: Osnova_kv_008

Листочек

(изогнутая капля)

Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей.

Листик

Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей.

Глаз

Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.

Описание: Osnova_kv_009

Описание: Osnova_kv_042

Описание: Osnova_kv_023

Изогнутый глаз (лист)

Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей.

Треугольник

Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей.

Полумесяц

Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.

Описание: Osnova_kv_5154

Описание: Osnova_kv_027

Описание: Osnova_kv_036

Полукруг

Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая — закругленной. Конец полоски приклей.

Стрелка

Сделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей.

Ромб

Сделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей.

Описание: Osnova_kv_038

Описание: Osnova_kv_022

Описание: Osnova_kv_025

Лист (звездочка)

Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей.

Птичья лапка

Сделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, загни два уголка в направлении третьего и сильно прижми. Конец полоски приклей.

Конус

Закрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дай высохнуть.

Описание: Osnova_kv_026

Описание: Osnova_kv_029

Описание: Osnova_kv_5150

Описание: Osnova_kv_5149

Тюльпан*

Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей.

* Названия модулей в разных источниках могут различаться. На основе базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая эти элементы. Также можно придумать и свои новые формы.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Принципы реализации программы:

-          доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

-          наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К. Д. Ушинский);

-          демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

-          научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

-          систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Методы:

-          Взаимодействие;

-          Поощрение;

-          Наблюдение;

-          Коллективная работа;

-          Игра.

Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.

 

Литература:

 

1.         Зайцева А. А. «Искусство квилинга: магия бумажных лент», М.: Эксмо, 2009;

2.         http://stranamasterov.ru/gallery,

3.         http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587?page=22

4.         Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.

5.         А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.

6.         Диана Боден «Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг».

7.         Люси Пейнтер «Квиллинг, декупаж, папье-маше, декор и прочие чудеса из бумаги». 2012.

8.         И. В. Новикова «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи — своими руками» 2012.

9.         Е. А. Шилкова «Квиллинг. Поделки из бумажных лент». 2012.

10.     Шквыря Ж. Ю.: 3D-объемный квиллинг. 2013.

11.     Элизабет Моуд: «Волшебный квиллинг. Лучшие проекты». 2013.

12.     Джейн Дженкинс. «Трехмерный квиллинг. Объемные фигурки из бумажных лент». 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): скручивание элементов, конец полоски, свободная спираль, композиция, прикладное творчество, сборка изделия, изготовление цветов, ребенок, изготовление, Коллективная работа.

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

Конспект педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) по теме «Правила поведения на природе»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу»

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе (в рамках цикла «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной работе»)

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

Конспект педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) по теме «Правила поведения на природе»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу»

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе (в рамках цикла «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной работе»)

Задать вопрос