Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (12) апрель 2017 г.

Дата публикации: 05.04.2017

Статья просмотрена: 638 раз

Библиографическое описание:

Макарова, Н. П. Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду» / Н. П. Макарова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 2 (12). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2214/ (дата обращения: 19.12.2024).



Методическая информация

Цель: Дать представление о предметах-помощниках, облегчающий труд в быту, через развивающие игры.

Занятие носит интегрированный характер (ознакомление с окружающим миром + ИЗО + развитие речи), включает в себя игровые элементы. Закрепляются знания о бытовых приборах. Формируется у детей ретроспективный взгляд на предметы, преобразовывать, создавать и видеть новое в старом, знакомом, привычном. Применение элементов ТРИЗ раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем.

Задачи:

Образовательная:

– учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду.

Развивающая:

– развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

– развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

– воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;

– умение работать в подгруппах;

– гордость за людей труда.

Методы иприемы:

– словесные (беседа, описательный рассказ);

– наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);

– практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.

Оборудование:

– картинки и карточки с изображением бытовых приборов;

– бытовые приборы в оригинале-кукольные: утюг, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;

– бумага, фломастеры;

– фотоальбом.

Содержание занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: “Доброе утро!”, друг другу улыбнемся, подмигнем и заниматься с вами начнем.

Цель: создание чувство единства детей и взрослого.

Воспитатель. Ребята как вы думаете, что это лежит у меня на столе?

Дети.

Воспитатель. Да, это фотоальбом, а для чего он нужен? (Ответы детей) Вчера, когда вы все ушли домой я увидела этот фотоальбом и решила посмотреть, вспомнить детей, которые когда-то ходили в наш детский сад, вспомнила чем интересным мы занимались. Ребята раньше мы фотографии распечатывали и хранили в специальных альбомах, и когда хотелось их посмотреть брали в руки фотоальбом, а как вы думаете, нашей всей группе удобно смотреть фотоальбом? (Ответы детей) Правильно дети, тогда как же нам всем вместе можно посмотреть наши фотографии у нас с вами тоже есть что вспомнить! (Ответы детей).

  1. Основная часть.

Беседа (фронтальная форма).

Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть ваши фотографии на экране, чтобы всем было хорошо видно. (Рассматриваем несколько фото и вот фото с посещения музея) А вот познакомьтесь с историей утюга и стиральной машины. (просмотр картинок) Ребята давайте вспомним, какие предметы вы запомнили из посещения музея и для чего они нужны?

Дети.

Воспитатель. Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту и какими они были до наших дней. Предлагаю вам ребята разделиться на две подгруппы, а помогут вам кружки расположенные на спинке вашего стула. Одна подгруппа с красными кружками, а другая с желтыми. Вы ребята собираете цепочку как появилась лампочка, другая …

Д.и. (по подгруппам)

— Ребята, давайте посмотрим вокруг себя! Что мы видим?

— Правильно, предметы. Все эти предметы создал человек.

— Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны предметы?

— Предметы нам нужны для того, чтобы играть, учиться, работать и отдыхать. С помощью предметов мы питаемся, ухаживаем за своим телом.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Тогда слушайте (дети загадывают загадки).

Д/и «Доскажи словечко».

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон).

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Книжку хочешь почитать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе … (бра).

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг).

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- … (холодильник).

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток:

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

Воспитатель. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

— Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

Развитие речевого дыхания и голоса Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з». Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».

— Развитие мелкой моторики. Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем.

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Воспитатель. Замечательно вы были очень внимательными, а вот и все ваши отгадки перед вами на столе. Все эти предметы нужно разделить на две группы, предметы которыми пользуется мама — выбирают девочки, а мальчики выбирают предметы для папы. (Дети делят предметы на две группы)

Воспитатель. А сейчас каждый из вас выберет любой предмет и расскажет, для чего он нужен?

Д.и. «Для чего нужен предмет?

Дети.

Это — утюг. Он гладит мятое белье.

Это — телефон. Можно позвонить бабушке.

Это — ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.

Воспитатель. Давайте, посмотрим, как утюг гладит мятое бельё. Гладим детскую мятую футболку. (Экспериментирование с утюгом, гладим, не включая в розетку, затем включаем и повторяем) А какие предметы помощники есть у нас в детском саду?

Дети.

Воспитатель. Ребята, сейчас, возьмите рабочие листы и внимательно послушайте задание: Предлагаю вам подобрать пару к каждому предмету и соединить их линей, будьте внимательными, выполняя задание.

Дидактическая игра «Что было — что есть» подбери пару.

Воспитатель. Ребята пока вы выполняли задание, наши гости не скучали, они придумали для вас правила опасности при использовании бытовой техники. Послушайте их.

Гости показывают и рассказывают правила опасности при использовании бытовой техники.

Воспитатель. Спасибо вам уважаемые гости.

Ребята, слышите какой-то шум, кто бы это мог быть? Давайте посмотрим, кто здесь живёт в нашем уголке.

Дети с воспитателем заглядывают в уголок.

— Ой, кто же это?

Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.

— Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.

Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет».

— Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте поиграем с ним.

—Электроприборы — это чудо? Жить без них нам будет худо. Ребята рассмотрите эти чудо предметы.

Литература:

  1. Дыбина О. В. ИЗ истории пылесоса. Журнал “Обруч”, № 3, 2000г., стр.20–22.
  2. Дыбина О. Б. Рукотворный мир. Москва, 2000г.
  3. Ульянова В., Голосова Е. Символы, спасающие жизнь. Журнал “ Обруч” № 1, 2002г., стр. 40–41.
  4. Самойлова О. Н. Технологические цепочки по использованию элементов ТРИЗ и методов РТВ в работе с дошкольниками. Ульяновск, 1996г.
  5. Страунинг А. М. Росток, Программа по ТРИЗ — РТВ для дошкольного возраста, Обнинск, 1996г.
Основные термины (генерируются автоматически): предмет, воспитатель, ребенок, ребята, детский сад, Ответ детей, посещение музея, бытовая техника, стиральная машина, правило опасности.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке времени»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Кирилл и Мефодий — первоучители славянские»

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке времени»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Кирилл и Мефодий — первоучители славянские»

Задать вопрос