Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (14) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 04.10.2017

Статья просмотрена: 638 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, Е. Я. Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста / Е. Я. Кузнецова, М. Н. Провоторова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 4 (14). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/67/2737/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цель: обучение педагогов практическим способам работы с кинетическим песком, активное использование в практической деятельности с детьми младшего возраста.

Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса. Он похож на тесто для лепки, но не липнет к рукам. Его можно скатать в шар и разрезать на части, из него можно делать куличики и строить необыкновенной красоты замки с мелкими деталями, потом расставлять там игрушки и разыгрывать сказки про рыцарей и принцесс; большим куском собирать мелкие кусочки, и они будут прилипать к нему, словно мука к тексту; на нём можно рисовать палочкой, словно на морском песке, и оставлять отпечатки ручек и ножек малышей; в него можно просто погружать руки, ощущать его сыпучесть и как он струится между пальцами.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальцами создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Ребёнок учиться концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет белее чёткой, ритмичной, яркой.

Развивается память ребёнка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

У ребёнка развивается воображение и фантазия.

В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма

Упражнение «Пекарь»

Направлено на развитие детской моторики.

Дети лепят «пекут» из живого песка куличики, пончики, тортики. Ребенок берет формочки, набирает в них живой песок, прижимает его руками и лепит. Также это упражнение надо проделывать и без помощи формочек, переминая песок в ладошках. Пусть малыш слепит тортик и разрежет его пластиковым ножичком, и угощает детей, ведущего, или плюшевые игрушки. Дарят подарки друг другу в виде песочных кусочков торта.

Упражнение «Что зарыто под песком».

Направлено на развитие фантазии и образного мышления.

Детям предлагается с помощью «живого песка» и игрушек соорудить композицию «чего не существует в мире». Потом детям предлагается объяснить, что они построили.

Упражнение «Садовник идачник»

Направлено на развитие образного мышления, речевого аппарата, общего образования и познания мира.

Разделите песочницу с песком на две части. Первая часть — сад с деревьями, вторая часть — огород. Попросите ребенка собрать урожай в обеих кучках живого песка. Пусть малыши расскажут, какие фрукты и овощи они собрали с сада и огорода.

Дети постарше также найдут применение космическому песку в своих играх. Девочки могут «печь пирожки и тортики» из живого песка. Используя природные материалы и мелкие игрушки можно создавать целые сказочные миры.

Мальчикам тоже будет интересно играть с космическим живым песком. Например, в большую стройку или космических пришельцев.

КАК МЫ ИГРАЕМ СПЕСКОМ

Отдых на морском берегу.

Море,

я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна

бежит ко мне.

(Пальчики «бегают» по песку)

Замки и башни за крепкой стеною

Летом на пляже мы вместе построим:

Будут там рыцари храбро стоять,

Крепость свою от волны защищать.

(строим стены из песка)

Набежала волна и смыла стены.

(разглаживание руками песка)

Вдруг пошел дождик.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

(Кончиками пальцев стучим по песку. Ребрами ладони «режем» песок)

Попрыгали, побегали, а сейчас пора и подкрепиться.

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи:

Нам нужна не мука -

Только горстка песка.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

— Отломи мне кусок.

(Стряпаем калачи, отламываем кусочек, угощаем друг друга)

Развивающая и терапевтическая роль живого песка огромна:

развитие мелкой моторики

развитие тактильного восприятия

развитие речи, воображения и фантазии в игре

‒ психотерапия повышенной агрессивности, гиперактивности, тревожности;

‒ устранение через игру с живым песком детских страхов.

Основные термины (генерируются автоматически): живой песок, песок, ребенок, образное мышление, развитие речи, упражнение.

Похожие статьи

Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Творческие разработки игр и пособий для эффективности коррекции речи при развитии мелкой моторики дошкольников

Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, имеющих нарушения слуха

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук как средство формирования речи у детей дошкольного возраста

Подвижные игры с бегом как средство развития быстроты и ловкости у старших дошкольников логопедической группы

Су-джок-терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Творческие разработки игр и пособий для эффективности коррекции речи при развитии мелкой моторики дошкольников

Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, имеющих нарушения слуха

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук как средство формирования речи у детей дошкольного возраста

Подвижные игры с бегом как средство развития быстроты и ловкости у старших дошкольников логопедической группы

Су-джок-терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задать вопрос