Занятие на тему «Ты и я — мы с тобой друзья» (из опыта работы)
Авторы: Погудо Светлана Борисовна, Бык Екатерина Павловна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 31.10.2017
Статья просмотрена: 259 раз
Библиографическое описание:
Погудо, С. Б. Занятие на тему «Ты и я — мы с тобой друзья» (из опыта работы) / С. Б. Погудо, Е. П. Бык. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 88-89. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2781/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
– Создать условие для формирования умения использовать нетрадиционные техники (пластинопластика и тычок жесткой кистью) для заполнения контура (художественно-эстетическое развитие);
– Создать условия для формирования представлений о домашних животных (познавательное развитие);
– Создать условия для развития эстетических чувств, образного восприятия (подбор цвета красок, пластилина) (художественно-эстетическое развитие);
– Создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы (речевое развитие);
– Создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру (социально-коммуникативное развитие);
Воспитывать любовь к животным социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, продуктивная деятельность, наглядные (зрительные).
Оборудование и ТСО: карты-пазлы из мультфильма «Котенок Гав»; контурное изображение котят, щенят; краски, пластилин.
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровая, социоигровые.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы непосредственно образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия
Вводная часть:
Организационный и мотивационный момент.
Дети играют в группе Воспитатель находится там же и незаметно раскладывает элементы (пазлы) картинок. Дети обращают внимание на элементы, собирают их. Условия для проявления речевой активности. Педагог собирает элементы вместе. Элементы (пазлы) с одной стороны разного цвета, на столах фишки такого же цвета.
— Ребята, вы хотите собрать все элементы в единые картинки и узнать, что там изображено? Для этого нужно разбиться по три человека и найти стол со своей фишкой. Дети предлагают, как можно разбиться, разбиваются по три человека и находят свои столы. Условия для развития самостоятельности и инициативы. На доске появляется картина «Котенка Гав».
— Итак, что же получилось? Какой герой изображен на картинках? У нас на доске появился котенок Гав — почему он такой грустный?
Ответы детей. Условия для проявления речевой активности. Педагог подводит к понятию «друг, друзья».
—Ребята, а кого искал котенок Гав у себя во дворе?
Ответы детей. Условия для проявления речевой активности, рассуждений.
— Кто такой друг? Для чего нужны друзья?
Ответы детей (предлагают разные варианты). Условия для побуждения к рассуждениям, умозаключению.
— Ребята, а вы хотите помочь котенку Гаву приобрести друзей? А как?
Ответы детей. Условия для поддержки детской инициативы.
Основная часть
На каждого ребенка изображение щенка, котенка (на выбор).
— Тогда подойдите к столу выберите себе, какого друга вы хотите предложить котенку Гаву.
Ребенок выбирает изображение котенка или щенка. Условия для поддержки детской инициативы.
На одном столе лежат краски, кисти, а на другом пластилин. Воспитатель предлагает выбрать средства художественного оформления своего изображения.
— Ребята, на одном столе лежит пластилин, на другом краски — выберите себе, чем вы будете закрашивать свое изображение.
Ребенок выбирает средства художественного оформления своего изображения. Условия для поддержки детской инициативы и выбора своих действий. На доске изображены показы заполнения изображения.
— Давайте вспомним, как можно на рисунке изобразить шерсть? а на пластилине?
Ответы детей, дети обсуждают, высказываются, Условия для проявления речевой активности. Пальчиковая гимнастика. Педагог проводит пальчиковую гимнастику.
— Ребята, чтобы у нас с вами все хорошо получилось, нужно разогреть свои пальчики.
«Котенок». Дети выполняют гимнастику и проговаривают за воспитателем слова. Условия для здоровьесбережения, развития слуховой памяти и мелкой моторики. Педагог предлагает беседу о домашних животных (разбор из каких частей тела состоит животное).
— Собака, кошка — это какие животные? Что вы знаете о домашних животных (почему их так называют, части тела)?
Высказывания детей. Условия для проявления речевой активности. Дети подходят к своим столам и выполняют задание. Педагог принимает второстепенное участие в детской деятельности (оказывает помощь). Дети выполняют продуктивную творческую деятельность. Условия для развития продуктивной деятельности и комментирования своих действий. Условия для развития самостоятельности, поисковой активности во взаимодействии друг с другом.
Заключительная часть
Все рисунки вывешиваются на доску, рядом с котенком Гавом.
— Теперь мы, ребята, поместим наши картинки возле котенка Гава, и что произошло с ним (улыбается)?
Помогают воспитателю раскладывать свои изображения возле котенка по кругу Условия для развития диалогической речи, умения вслушиваться в речь собеседника