«Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа)
Авторы: Елизарова Наталья Михайловна, Колесникова Оксана Анатольевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 26.11.2017
Статья просмотрена: 451 раз
Библиографическое описание:
Елизарова, Н. М. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа) / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2869/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:
‒ Формировать представление об улице, её основных частях;
‒ Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.
‒ Способствовать умению действовать по сигналу светофора.
‒ Познакомить детей с пешеходным переходом.
‒ Закрепить знания правил перехода улицы.
‒ Познакомить со специальной службой ГИБДД.
‒ Развивать речь, воспитывать внимание.
Оборудование иматериал:
Макет светофора большой; знак «Пешеходный переход»; самодельная дорожка — «зебра»; машины, коляски, рули для игры; шапочки трех цветов и костюм «светофор» для театрализации; заготовки для аппликации светофора; видео — репортаж с улиц нашего города.
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.
Ход мероприятия:
(Мероприятие проходит в зале. На большом экране видео с улиц нашего города.)
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе. Как называется наш город?
Дети: Город Губкин!
Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым движется транспорт. На тротуарах полно людей, спешащих по своим делам. И со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня о них поговорим. В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. А вы знаете, что означают эти буквы?
Дети: (Предположения детей)
Воспитатель: Государственная инспекция безопасного дорожного движения. Инспекторы ГИБДД, стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой — «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
(На экране репортаж с улиц нашего города)
Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа — смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
Инспектор ГИБДД: (репортаж с улицы города) Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы интересуетесь работой инспектора ГИБДД. А самое главное знакомитесь с правилами дорожного движения. Я, сейчас нахожусь на улице Севастопольская, возле магазина «Линия». Смотрите, какое здесь движение! Без знания правил дорожного движения здесь не перейти улицу.
Воспитатель: (Обращается к инспектору) Наши дети ещё маленькие, но уже с удовольствием знакомятся с правилами безопасного поведения на дороге.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем инспектору все, что знаем сами.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?
Дети: Водитель!
Воспитатель: Но в машине кроме водителя могут находиться ещё и другие люди. Они называются пассажиры. А где же ездят машины?
Дети: По дорогам!
Воспитатель: А если мы не хотим ехать на машине, а решили прогуляться пешком по городу? Значит мы….
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения? Как оно называется?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: Вы пешеходы? (обращаюсь к детям, изображающих пешеходов с колясками) Вы решили со своими детьми прогуляться. Вам надо перейти на другую сторону улицы? Что делать?
Воспитатель: Давайте спросим у самого главного человека на дороге. Вы догадались, кто это?
Дети: Инспектор ГИБДД. (репортаж с улицы города) (Дети спрашивают)
Инспектор ГИБДД: Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор!
(Воспитатель выносит в зал макет светофора и на экране инспектор стоит на перекрестке улиц Дзержинского и Севастопольской, возле светофора)
Инспектор ГИБДД: Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
(дети рассматривают макет светофора в зале).
Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам сказку про светофор.
«Театрализация сказки осветофоре»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
Ребёнок (желтый огонёк): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок (зеленый огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Неизвестно, сколько времени продолжался этот спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить и только тогда мы поможем людям на улицах города!
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Ребята! А вам какой огонек больше всего понравился? (Ответы детей)
(включается репортаж с улицы Дзержинского)
Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного движения.
Воспитатель: Вы запомнили, что рассказывал инспектор ГИБДД. Сейчас, мы проверим. Поиграем вигру «Сигналы светофора»
(Воспитатель объясняет правила игры, если на светофоре загорелся красный сигнал — водители стоят, если желтый приготовились, а если зелёный — поехали)
Воспитатель: Молодцы, вы всё хорошо запомнили! Ребята, на столе у вас лежат силуэты светофора, не хватает цветных сигналов. Давайте, поможем светофору стать настоящим с цветными сигналами.
Воспитатель: Вика, скажи, какого цвета сигналы у светофора? (девочка рассказывает)
Воспитатель: Да, Вика все правильно рассказала.
Воспитатель: Приступаем к работе. (дети в пустые окошечки вклеивают цветные сигналы)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Воспитатель: Но ведь бывает так, что светофора нет, а улицу перейти нужно. Что тогда делать?
Дети: Нужно найти пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. А кто мне покажет знак «пешеходный переход»? По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра.
(Воспитатель показывает в зале знак, а на экране репортаж с улицы города)
Инспектор ГИБДД: Я стою на улице Фрунзе. Хочу показать вам, как нужно переходить дорогу, если нет светофора. Вот знак «Пешеходный переход», все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Но, хочу сразу предупредить, пешеходы должны быть предельно внимательны: если вы заметили, что водитель машины не собирается вас пропускать, мчится на высокой скорости, лучше остановитесь, подождите.
Воспитатель: (обращается к детям, изображающим пешеходов) Уважаемые пешеходы! Можете теперь смело переходить улицу. Отправляйтесь в магазин за покупками и купите своим малышам что-нибудь вкусное.
(Пешеходы с колясками переходят улицу и отправляются в магазин.)
Подвижная игра «Пешеходы иводители».
(Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.)
Воспитатель: Хочу проверить, какие вы внимательные, и убедиться, что запомнили правила дорожного движения.
Предлагаю игру «Это правда»?
(Воспитатель читает стих и спрашивает «это правда?», дети должны внимательно прослушать и ответить да или нет.)
‒ Чтоб знали мы, когда идти, на светофоре цвета три. Это правда? (Да)
‒ Когда горит зелёный свет, то значит, хода детям нет. Это правда? (Нет)
‒ Красный свет увидел ты — через дорогу перейди. Это правда? (Нет)
‒ Решил дорогу перейти по сторонам ты не смотри
Для пешеходов путь открыт, и там и тут! Это правда? (Нет)
‒ Катаюсь на велосипеде, куда хочу, туда и еду! Это правда? (Нет)
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.
(в зал входит инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!Решил прийти к вам в гости и лично пожелать вам никогда не попадать в трудные ситуации на улицах нашего города и всегда соблюдать правила дорожного движения. На память о встрече хочу подарить вам книгу о дорожных знаках на улицах нашего города.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим пообещать, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте расскажем, какие правила нужно знать маленьким пешеходам?
Дети: (рассказывают о светофоре и пешеходном переходе)
Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.
Инспектор ГИБДД: Есть одно важное правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Переходя проезжую часть улицы, крепко держите за руку своих родителей. До свидания!