«Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 26.11.2017

Статья просмотрена: 453 раза

Библиографическое описание:

Елизарова, Н. М. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа) / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2869/ (дата обращения: 19.12.2024).



Программное содержание:

‒ Формировать представление об улице, её основных частях;

‒ Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.

‒ Способствовать умению действовать по сигналу светофора.

‒ Познакомить детей с пешеходным переходом.

‒ Закрепить знания правил перехода улицы.

‒ Познакомить со специальной службой ГИБДД.

‒ Развивать речь, воспитывать внимание.

Оборудование иматериал:

Макет светофора большой; знак «Пешеходный переход»; самодельная дорожка — «зебра»; машины, коляски, рули для игры; шапочки трех цветов и костюм «светофор» для театрализации; заготовки для аппликации светофора; видео — репортаж с улиц нашего города.

Предварительная работа:

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.

Ход мероприятия:

(Мероприятие проходит в зале. На большом экране видео с улиц нашего города.)

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Город Губкин!

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым движется транспорт. На тротуарах полно людей, спешащих по своим делам. И со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня о них поговорим. В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. А вы знаете, что означают эти буквы?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель: Государственная инспекция безопасного дорожного движения. Инспекторы ГИБДД, стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой — «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

(На экране репортаж с улиц нашего города)

Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа — смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

Инспектор ГИБДД: (репортаж с улицы города) Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы интересуетесь работой инспектора ГИБДД. А самое главное знакомитесь с правилами дорожного движения. Я, сейчас нахожусь на улице Севастопольская, возле магазина «Линия». Смотрите, какое здесь движение! Без знания правил дорожного движения здесь не перейти улицу.

Воспитатель: (Обращается к инспектору) Наши дети ещё маленькие, но уже с удовольствием знакомятся с правилами безопасного поведения на дороге.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем инспектору все, что знаем сами.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

Дети: Водитель!

Воспитатель: Но в машине кроме водителя могут находиться ещё и другие люди. Они называются пассажиры. А где же ездят машины?

Дети: По дорогам!

Воспитатель: А если мы не хотим ехать на машине, а решили прогуляться пешком по городу? Значит мы….

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения? Как оно называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Вы пешеходы? (обращаюсь к детям, изображающих пешеходов с колясками) Вы решили со своими детьми прогуляться. Вам надо перейти на другую сторону улицы? Что делать?

Воспитатель: Давайте спросим у самого главного человека на дороге. Вы догадались, кто это?

Дети: Инспектор ГИБДД. (репортаж с улицы города) (Дети спрашивают)

Инспектор ГИБДД: Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор!

(Воспитатель выносит в зал макет светофора и на экране инспектор стоит на перекрестке улиц Дзержинского и Севастопольской, возле светофора)

Инспектор ГИБДД: Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

(дети рассматривают макет светофора в зале).

Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам сказку про светофор.

«Театрализация сказки осветофоре»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Ребёнок (желтый огонёк): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зеленый огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Неизвестно, сколько времени продолжался этот спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить и только тогда мы поможем людям на улицах города!

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята! А вам какой огонек больше всего понравился? (Ответы детей)

(включается репортаж с улицы Дзержинского)

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного движения.

Воспитатель: Вы запомнили, что рассказывал инспектор ГИБДД. Сейчас, мы проверим. Поиграем вигру «Сигналы светофора»

(Воспитатель объясняет правила игры, если на светофоре загорелся красный сигнал — водители стоят, если желтый приготовились, а если зелёный — поехали)

Воспитатель: Молодцы, вы всё хорошо запомнили! Ребята, на столе у вас лежат силуэты светофора, не хватает цветных сигналов. Давайте, поможем светофору стать настоящим с цветными сигналами.

Воспитатель: Вика, скажи, какого цвета сигналы у светофора? (девочка рассказывает)

Воспитатель: Да, Вика все правильно рассказала.

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети в пустые окошечки вклеивают цветные сигналы)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Но ведь бывает так, что светофора нет, а улицу перейти нужно. Что тогда делать?

Дети: Нужно найти пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А кто мне покажет знак «пешеходный переход»? По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра.

(Воспитатель показывает в зале знак, а на экране репортаж с улицы города)

Инспектор ГИБДД: Я стою на улице Фрунзе. Хочу показать вам, как нужно переходить дорогу, если нет светофора. Вот знак «Пешеходный переход», все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Но, хочу сразу предупредить, пешеходы должны быть предельно внимательны: если вы заметили, что водитель машины не собирается вас пропускать, мчится на высокой скорости, лучше остановитесь, подождите.

Воспитатель: (обращается к детям, изображающим пешеходов) Уважаемые пешеходы! Можете теперь смело переходить улицу. Отправляйтесь в магазин за покупками и купите своим малышам что-нибудь вкусное.

(Пешеходы с колясками переходят улицу и отправляются в магазин.)

Подвижная игра «Пешеходы иводители».

(Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.)

Воспитатель: Хочу проверить, какие вы внимательные, и убедиться, что запомнили правила дорожного движения.

Предлагаю игру «Это правда»?

(Воспитатель читает стих и спрашивает «это правда?», дети должны внимательно прослушать и ответить да или нет.)

‒ Чтоб знали мы, когда идти, на светофоре цвета три. Это правда? (Да)

‒ Когда горит зелёный свет, то значит, хода детям нет. Это правда? (Нет)

‒ Красный свет увидел ты — через дорогу перейди. Это правда? (Нет)

‒ Решил дорогу перейти по сторонам ты не смотри

Для пешеходов путь открыт, и там и тут! Это правда? (Нет)

‒ Катаюсь на велосипеде, куда хочу, туда и еду! Это правда? (Нет)

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

(в зал входит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!Решил прийти к вам в гости и лично пожелать вам никогда не попадать в трудные ситуации на улицах нашего города и всегда соблюдать правила дорожного движения. На память о встрече хочу подарить вам книгу о дорожных знаках на улицах нашего города.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим пообещать, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте расскажем, какие правила нужно знать маленьким пешеходам?

Дети: (рассказывают о светофоре и пешеходном переходе)

Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Инспектор ГИБДД: Есть одно важное правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Переходя проезжую часть улицы, крепко держите за руку своих родителей. До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, инспектор ГИБДД, ребенок, дорожное движение, пешеход, пешеходный переход, улица, правило, дорога, улица города.

Похожие статьи

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация для детей с ТМНР «Пойми меня»

Конспект ООД «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Похожие статьи

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Рабочая программа «Альтернативная коммуникация для детей с ТМНР «Пойми меня»

Конспект ООД «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Задать вопрос