«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 26.11.2017

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Купальная, Е. В. «Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») / Е. В. Купальная, Н. А. Цуканова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2870/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

‒ Реагировать на звучание музыки, создавать радостное настроение;

‒ Обогащать музыкальные впечатления детей;

‒ Воспитывать дружеское отношение к сверстникам и любовь к окружающим;

‒ Познакомить с новыми оздоровительными упражнениями;

‒ Закреплять упражнения на дыхание и различные виды массажа;

‒ Самостоятельно соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх и хороводах;

‒ Развивать диалогическую речь;

‒ Самостоятельно и эмоционально исполнять знакомые песни и хороводы, узнавая их по вступлению;

‒ Рисование знакомых предметов по памяти красками.

Материалы иоборудование:

Украшенный зал, экран, ноутбук с презентацией, листы тонированной бумаги разного цвета, акварельные краски, кисти.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем друг другу хорошего дня!

«Доброе утро» О. Арсеновской (движения по тексту)

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь давайте споем нашу любимую песенку, чтобы стало ещё веселей. Но что это с моими нотами — они куда-то исчезли, остались одни дыры. И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(Предположения детей)

Воспитатель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(Разнообразные предложения детей)

Музыкальный руководитель: Нам нужно вернуть ноты в книгу, чтобы мы могли снова петь наши любимые песни. Но как это сделать?

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (на экране появляются следы мышек, которые ведут к красивой коробочке). Это, наверное, наша первая подсказка. Но как нам ее открыть?

Музыкальный руководитель: Я знаю, что часто шкатулочки бывают музыкальными и поэтому они очень любят слушать музыку. Давайте узнаем — так ли это? Разбирайте инструменты и исполним нашу веселую польку.

Оркестр «Озорная полька» муз. Вересокина

(Шкатулка открывается и на экране появляется выложенный ритмический рисунок первой строчки песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч».

Дети узнают ее, затем исполняют)

Песня «Выглянуло солнышко» муз. Ермолова.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и нашлась наша первая песенка. (открывается книга, а в ней ноты и картинки к песне). Замечательно! Ну, что продолжим поиски? А что бы в пути никто не отстал — давайте сделаем музыкальную разминку.

Разминка «Виноватая тучка»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, это просто чудо — появилась картинка со второй пропавшей песенкой. Давайте скорее споем ее, пока она не исчезла.

Песня «Дождик» муз. Бейня.

(Из-за экрана виден краешек красного платочка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это наш платочек, с которым мы играли в нашу любимую игру. Поиграем?

Музыкальная игра «Алый платочек» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Что-то больше не хочет открываться наш сундучок (подзывает детей к себе). Я вот что придумала. Давайте попробуем подружиться с нашими проказниками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Музыкальный руководитель: Что-то никого не видно. А давайте споем песенку о том, как мы живем в нашем детском саду, может они все — таки захотят с нами дружить.

Песня «Хорошо унас всаду» муз. Герчика.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и еще одна песенка вернулась в нашу книгу.

(На экране появляется веточка калины, впавшая из шкатулки).

Голос мышат: Вот, возьмите.

Воспитатель: Это же веточка калины. Скорее становитесь в круг.

Хоровод «На горе-то калина» Русская народная песня.

Музыкальный руководитель: Я так рада, что вы помогли мне вернуть наши любимые песни. Приглашаю вас продолжить наше веселье и потанцевать.

Танец вкругу «Пяточка— носочек»

Музыкальный руководитель: Но все — таки как нам подружиться с мышатами?

Воспитатель: Адавайте каждый из вас пусть нарисует угощенье, и мы все положим в шкатулку. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда подумайте, чем бы вы хотели угостить мышат и приступайте.

(Дети рисуют красками любое угощенье. Затем все рисунки «складывают в шкатулку»)

Голос мышат: Большое-большое спасибо! Мы хотим с вами дружить.

Музыкальный руководитель: Как замечательно, что все так хорошо закончилось. Теперь, когда вы будете приходить на занятия, мы сможем общаться. А сейчас давайте попрощаемся с мышатами Дети, подойдя к экрану, прощаются с мышками и покидают зал.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, веточка калины, воспитатель, голос мышат, экран.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные истории Даниила Хармса» (образовательная область «Речевое развитие»)

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сказочный портрет» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные истории Даниила Хармса» (образовательная область «Речевое развитие»)

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сказочный портрет» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Задать вопрос