Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 29.11.2017

Статья просмотрена: 548 раз

Библиографическое описание:

Антонова, Л. В. Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности / Л. В. Антонова, Э. С. Шарафутдинова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2874/ (дата обращения: 16.11.2024).



Игра — основная деятельность ребенка, которая необходима для развития интеллекта, совершенствование речевых навыков, психических процессов и личности в целом.

У детей с общим недоразвитием речи связная речь сформирована недостаточно, ограниченный словарный запас, недостаточно сформирован грамматический строй речи, фонематическое восприятие, речевое дыхание. Они не всегда имеют возможность самореализации и испытывают трудности в коммуникации. Им сложно избавиться от застенчивости и приобрести полезные навыки.

Инклюзивное образование предусматривает создание «безбарьерной» среды с целью самореализации детей с ОВЗ. Театрализованная деятельность является творческой основой для обучения и развития детей, т. к. ее основная цель — включение детей с речевыми патологиями в социальную среду через театральное искусство, которое помогает ребенку решить проблемы в общении, избавиться от застенчивости, проявить себя в разговорных жанрах.

Чтобы решить эти задачи и добиться желаемого результата, необходимо взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда. Для этого мы разработали один из конспектов театрализованной деятельности для детей 4–5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в сказку»

Шарафутдинова Эльвира Станиславовна, воспитатель;

Антонова Людмила Валентиновна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары

Программное содержание

Развивать выразительность речи и движения, речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки, речевой слух.

Закреплять знания о животных с помощью загадок

Формировать умение передавать образы животных и характерные черты героев сказки, используя пантомимические средства выражения.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать нравственные качества.

Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками. Создать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности, развивать эмоции.

Предварительная работа: инсценировка потешек, песенок, чтение сказки «Рукавичка», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, игры — этюды на развитие эмоции, выразительности речи, движений, подготовка к драматизации сказки «Рукавичка» разучивание диалога животных, используя пантомимические средства выразительности;

Материалы и оборудование: Игрушка — белочка, клубок ниток, рукавичка, колокольчик, ширма, аудиозапись «В гостях у сказки», маски героев сказки «Рукавичка», проектор для показа слайдов.

Ход

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

— Я вижу, у нас гостья!

Белочка: Здравствуйте! Куда я попала? (В детский сад). Ой, как здорово! Я хочу с ребятками познакомиться. Вас так много и мне поможет волшебный клубочек всех запомнить.

Игра «Назови имя» — называют имена и передают клубочек.

— Нас белочка связала волшебной нитью. А ещё у Белочки есть волшебный колокольчик, который умеет превращать!

— Колокольчик, позвени, нас в зайчат преврати! А зайчики бывают весёлые, шустрые (Показ детьми веселых зайцев)

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал, и они спрятались за кустик и задрожали... Наверное, почуяли волка. (Показ детьми трусливых зайцев)

— Колокольчик, позвени, нас в волка преврати! А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, добычу ищет. Покажите сердитого волка...

Серый волк — зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

— Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати! Лисички какие? Хитрые, увёртливые, быстрые, хвастливые.... Покажем, какие мы лисички — хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так...

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

— Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати! Мы медведи — какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые, ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

— Вы, молодцы, вот и белочке понравилось ваше превращение! И она приглашает нас дальше — ты катись, катись, клубок, в сказочный лесок! (Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»),

— Но чтобы сказка нам открылась, отгадаем загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка.)

Ребята, а как можно ещё назвать варежку? (Рукавичка.)

Находим рукавичку с детьми под елочкой.

— Ребята, посмотрите, рукавичка! Да, она непростая. Какие-то голоса из неё раздаются. Давайте посмотрим, кто это там? Если мы отгадаем правильно, то отгадки появятся в сказочном лесу.

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо»

(Загадки — слайды)

1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она (мышка).

— Как мышка тихо пищит, почуяла кошку громко запищала.

2.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (лягушка).

Много лягушек громко квакают, а теперь — тихо.

3.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета (заяц).

4.Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса).

5. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

(голодный волк воет громко, а сытый лежит себе тихо подвывает)

6. Есть у Савки пятачок,

Два клыка и Кренделек,

Без шнурков его ботики,

А костюмчик из щетинки.

Под дубком построил дом,

Ищет носом жёлудь он (кабан).

(кабан громко произносит — тихо).

7. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосёт он лапу (медведь)

(медведь ревет громко — тихо)

— Молодцы, хорошо справились с заданием! Правильно отгадали все загадки. Из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы детей.) Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка». Предлагаю разыграть эту сказку!

—Колокольчик позвени и нас в сказку перенеси

Драматизация детьми сказки.

Мне очень понравилось, какие вы были артисты, молодцы! Как вы думаете, какие звери в сказке злые? Сердитые? Добрые? (ответы детей). Лезли ли звери в рукавичку без спроса?.

—Нет, не влезли.

Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться.

Снова за руки возьмемся,

в круг весёлый соберёмся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться

Литература:

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду. М.,2010.
  2. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками/ Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой.СПб., 2007
  3. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2008
  4. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2008
  5. Интернет-ресурс http://www.maam.ru
Основные термины (генерируются автоматически): сказка, белочка, выразительность речи, детский сад, Колокольчик, ответ детей, Показ детьми, ребенок, рукавичка, театрализованная деятельность.

Похожие статьи

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Воспитательная компетентность вожатого и воспитателя в условиях детского лагеря

Художественно-эстетическое развитие как новое направление в работе учителя-логопеда

Работа педагога-психолога по профилактике дезадаптации межличностных отношений студентов

Внешний вид педагога-психолога в образовательном учреждении

Сотрудничество музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в организации музыкально-оздоровительной работы

Логопедическая лаборатория как форма организации коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми в условиях ДОУ

Взаимосвязь уровня тревожности обучающихся в вузе и стиля педагогической деятельности преподавателя

Похожие статьи

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Воспитательная компетентность вожатого и воспитателя в условиях детского лагеря

Художественно-эстетическое развитие как новое направление в работе учителя-логопеда

Работа педагога-психолога по профилактике дезадаптации межличностных отношений студентов

Внешний вид педагога-психолога в образовательном учреждении

Сотрудничество музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в организации музыкально-оздоровительной работы

Логопедическая лаборатория как форма организации коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми в условиях ДОУ

Взаимосвязь уровня тревожности обучающихся в вузе и стиля педагогической деятельности преподавателя

Задать вопрос