«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 30.11.2017

Статья просмотрена: 2225 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2883/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

  1. Продолжать систематизировать знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
  3. Развивать интерес к жизни птиц — слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
  4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина» Воробьи», «Ласточка».

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало?», «Угадай, какой наш дом?»,

«Угадай по описанию», «Чьи детки?»

«Кто, где живет?»

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал " Перелётные птицы», Жилища, звуковая фонограмма явление природы, деревья ёлочки, цветная бумага, клей, салфетки, гнездо с птенцами, мольберт, указка.

Методические приёмы: Загадывание загадок о скворце, ласточке, чтение стихотворений детьми “Скворцы прилетели,” “Птички”, рассматривание картин с изображением птиц, народная игра “Ой, летали птички”, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика “Скворцы,” аппликация “Скворечник,” сюрпризный момент — волшебная шкатулка.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

‒ Погода весной (какая?):

‒ Ручьи весной (что делают?):

‒ Солнце весной (какое?)

‒ Сосульки весной (что делают?):

‒ Листочки на деревьях (что делают?):

‒ Весной травка вырастает (какая?):

‒ Снег (что делает?):

‒ Весной птицы (что делают?):

Воспитатель: В гости к нам пришла весна,

Людям радость принесла,

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Воспитатель: А не отправиться ли нам на прогулку? Возьмемся за руки, посмотрим, куда нас приведет тропинка, (Звучит спокойная музыка, воспитатель напоминает, как себя надо вести: не кричать, не шуметь, не пугать птиц)

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной узнаете, если отгадаете загадку:

«Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Дети: Птицы!

Воспитатель: Верно. Именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе».

Воспитатель: Дети, о какой птице говорится в этой загадке?

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины, (ласточка)

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

Воспитатель: Посмотрите, что это за птицы? (Дети называют грача, ласточку, скворца) Воспитатель: Как узнать птицу? Что есть у птицы?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Правильно. У птиц есть крылья. А зачем птице крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Все птицы летают и во время полета машут крыльями. А что есть еще?

Дети: Лапки.

Воспитатель: А зачем птице лапки?

Дети: Ходить, прыгать по земле.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Верно. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Воспитатель: Что есть на голове птицы, чем она клюет.

Дети: Клювом.

Воспитатель: Птицы кормят своих птенцов из клюва. Как вы думаете, чем питаются птицы.

Дети: Червяками, крошками, семечками.

Воспитатель: Посмотрите, на ветках березы сидят птицы, давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. (Дети перечисляют птиц: скворец, ласточка, грач). Молодцы, всех перелётных птиц назвали и узнали.

Воспитатель: Карина и Катя выучили стихотворения про птиц. Давайте их внимательно послушаем.

Первое стихотворение «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен,

Дом на ветке укреплен,

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен,

К нам летит семья скворцов.

Ребёнок:

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Воспитатель: Сядем на пенечке, послушаем, как поют птицы, радуясь весеннему теплу, (Фонограмма)

Воспитатель:

Птички весело поют,

Поиграть нас зовут.

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?

Становитесь в круг. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (Хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (Поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Проводится игра «Ой, летали птички», слова и музыка народные из программы музыкально-ритмического воспитания детей А. Бурениной

Воспитатель: Птицы живут рядом с человеком, сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать таких птиц?

Дети: Это дикие птицы.,

Воспитатель: Где живут птицы?

Дети: В домиках.

Воспитатель: Правильно. А как называется дом птицы? (Гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо ласточка, грач?

Дети: Высоко на дереве.

Воспитатель: А где живет скворец? Как называется его дом?

Дети: Скворечник.

В домиках-скворечниках живут скворцы, они выводят своих птенцов.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Вот из гнездышка торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик — раз, клювик — два, (Изображают ладонями клювик сначала одной, затем другой рукой)

Лапки, лапки, голова (Выдвигают одну ногу, затем другую, хлопая ладошками, затем пальцы складывают «в замок»)

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам весной?

Дети: Построить с мамами и папами скворечники, развесить на ветки кустов и деревьев кусочки ваты и меха.

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года берегите всяких птиц, друзья!

Воспитатель: А давайте для птиц смастерим скворечник (Выполняется коллективная аппликация «Скворечник», показывается картинка)

Воспитатель:

Мы построили скворечник — дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: О каких перелётных птицах мы с вами беседовали? (Дети перечисляют)

Что ещё делали на занятии? (Строили скворечник)

Мы сегодня с вами много интересного узнали о жизни перелётных птиц, все правильно отвечали на вопросы, играли в игры.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Дети смотрят, находят конфеты). Это скворцы поблагодарили нас за построенный скворечник.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, птица, Ребенок, весна, птичка, скворец, волшебная шкатулка, гнездо, Загадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Задать вопрос