«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 30.11.2017

Статья просмотрена: 508 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2885/ (дата обращения: 20.12.2024).



Программное содержание:Формировать представления о культуре питания, о его значимости для здоровья человека. Формировать навык последовательности сервировки стола. Развивать связную речь детей, память, логическое мышление, умение правильно обращаться с посудой.Закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Воспитывать опрятность, аккуратность, умение правильно сервировать стол.

Материалы иоборудование: Игрушки:Незнайка, три медведя, бабушка Федора. Стол, посуда, сахарница, салфетница, конфетница, чайник, чашки с блюдцами, ложки, сахар, печенье, конфеты, ваза с цветами, большие и маленькие следы медведя (из липкой плёнки, пористой резины), Цветик — Семицветик, одежда для Мишки и Маши.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о культуре питания и я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок на поезде. Я вижу, все на своих местах. Поехали! (Звучит аудиозапись весёлой музыки) Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка (Инсценировка сказки)

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к Маше и Мише. Здравствуйте! Что случилось?

Маша: (Ребёнок) У Мишки сегодня день рождение, мы хотели попить чай и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.

Воспитатель: Давайте посмотрим, почему Мишке не понравилось? (Воспитатель обращает внимание на стол). Ребята, посмотрите Маша правильно накрыла стол к обеду?

Воспитатель: Какой красивый стол! Цветы в вазе стоят. Но, кажется здесь что-то не в порядке. На столе стоит посуда для чаепития (чашки, блюдца, ложки, чайник), а хлеб, сахар, конфеты, печенье лежат в одной тарелке, салфетки лежат прямо на столе.

Воспитатель: Дети, кто заметил, какую ошибку допустила Маша при сервировке стола? (Дети перечисляют). Как вы думаете, что такое сервировка стола? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это убранство стола, столовые приборы, правила, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе. Правила сервировки стола вы должны знать и выполнять.

Воспитатель: «Мишка, не расстраивайся, мы постараемся тебе помочь, научим Машу правильно накрывать на стол, наши дети делают это ежедневно. Давайте поможем всё расставить и разложим по своим местам». Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду:

1 ребенок Сначала стелем скатерть, чтобы стол оставался чистым.

2 ребенок Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3 ребенок Вцентре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4 ребенок Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты — положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель: Сахар кладут куда? (В сахарницу)Ахлеб кладут куда? (В хлебницу)

Конфеты кладут куда? (В конфетницу), а салфетки куда нужно поместить? Посмотрите, правильно ли вы всё разложили? Где лежит сахар? Конфеты? Хлеб? Салфетки?

Воспитатель: Вот мы и накрыли на стол, сейчас Миша и Маша будут пить чай. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита» Но перед тем, как сесть за стол, что нужно сделать Маше и Мише? (Помыть руки)

Воспитатель: Если не мыть руки и посуду, могут завестись микробы и мы можем заболеть. Маша, мы надеемся, что ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

Маша: Ребята, спасибо вам за помощь, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку. До свидания.

Воспитатель: Попрощавшись с Машей и Мишей дети под весёлую мелодию отправляются в другую сказку.

Воспитатель: (Указывает на следы на полу) Посмотрите, чьи-то следы — большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдём и в другую сказку попадём. Кажется, я догадалась, чьи это следы, а вы узнали, в какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы и оказались в русской народной сказке «Три медведя». Назовите героев этой сказки (Девочка Маша и медведи)

Как Маша попала в домик медведей? (Она заблудилась в лесу)

Приглашали ли медведи Машу в гости? (Нет, она зашла в домик без спросу)

Как Маша вела себя в чужом доме? (Маша сломала стул, разбила чашку, съела похлёбку и помяла постель Мишутки)

Как вы думаете, кто из героев сказки нуждается в нашей помощи? (Медведи)

Вы готовы им помочь?

Воспитатель: Давайте исправим ошибку Маши, организуем дежурство:

1 ребёнок: Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем

Начнем скатерти стелить.

2 ребёнок: Мы салфетницы поставим

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

В блюдцах ложечки лежат.

3 ребёнок: Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся

На тарелочку глядит.

4 ребёнок: Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе

Будет с вилкой нож дружить.

Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (с правой стороны).

С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками). Я хочу узнать, где нужно положить нож?

Ребёнок: (Нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой). Для чего нужна вилка и нож? (Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек).

Воспитатель: Теперь в доме медведей есть красивые чашки, ложки.Сейчас медведи будут обедать, а нам пора отправляться в другую сказку. Кто скажет куда мы попали?

Воспитатель: Верно, мы в гостях у бабушки Федоры из сказки «Федорино горе» Вспомните, как обращалась Федора с посудой, почему посуда от неё сбежала? (Федора не любила посуду, била её) Расскажите Федоре стихотворение «Для чего нужна посуда?»

1 ребёнок: Столовые приборы — не детские игрушки:

Не куклы, не указки и не погремушки.

Ты ими не размахивай, ты ими не стучи,

Они тебе помогут съесть котлету, кашу, щи.

2 ребёнок: К счастью, помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд варят, жарят и пекут.

Воспитатель: Я вижу, бабушка Федора исправилась, стала аккуратной и научилась правильно обращаться с посудой. Посмотрите, посуда к ней вернулась, стоит на столе.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите в сказке сейчас? (Незнайку из Цветочного города) Кто заметил, правильное ли поведение Незнайки за столом? (Незнайка сидит на стуле развалившись, балуется с вилкой) Но прежде всего я хочу, чтобы вы напомнили Незнайке, как правильно вести себя за столом:

  1. Не сиди, развалившись.
  2. Не клади ногу на ногу.
  3. Не шаркай ногами, не разговаривай.
  4. Не вертись, не толкай товарища.
  5. Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
  6. Кусай хлеб над тарелкой.
  7. Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
  8. Правильно держи вилку, ложку и нож.
  9. Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не нагибаться к чашке, если она стоит на столе.
  10. После еды положи ложку и вилку в тарелку.
  11. Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
  12. После еды полощи рот.

Воспитатель: Чтобы Незнайка запомнил все правила, давайте нарисуем для Незнайки волшебный Цветик — Семицветик с культурой питания и подарим ему, но вначале давайте поиграем и проверим, все ли хорошо вы запомнили культуру поведения за столом. (Игра «Как вести себя за столом» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные)

Глотать большие куски;

Не чавкать;

Ковырять в зубах пальцами;

Класть в рот небольшие куски;

Чавкать;

Вытирать рот рукавом;

Спешить;

Пить залпом;

Выплёвывать косточки на стол;

Хорошо пережёвывать пищу;

Не говорить с полным ртом;

Чистить зубы зубочисткой;

Пользоваться салфеткой;

Дуть на суп;

Бросать салфетку на пол.

Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети рисуют)

Дима, скажи, на лепестках твоего волшебного цветка, какие правила? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Скажите, где мы с вами сегодня были? Кому мы помогали? Что нового, полезного и интересного вы для себя узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня беседовали о культуре питания. Если человек культурный и вежливый, на душе становится теплее, ведь приятно слышать волшебные слова, этим мы проявляем своё уважение к своим товарищам, но и к людям, которые для нас готовят пищу. Дети, вы научили героев сказок правилам культуры питания и заслуживаете сладкого подарка от них. (Дети благодарят за сладости). На этом наше путешествие в страну сказок закончилось.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, стол, культура питания, посуда, Ребенок, ложок, нож, Ответ детей, тарелка, какая сторона.

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Задать вопрос