Варианты использования нетрадиционного оборудования (модулей-трансформеров, изготовленных своими руками) при организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (из опыта работы)
Автор: Рогозенко Юлия Витальевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 29.11.2017
Статья просмотрена: 2335 раз
Библиографическое описание:
Рогозенко, Ю. В. Варианты использования нетрадиционного оборудования (модулей-трансформеров, изготовленных своими руками) при организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (из опыта работы) / Ю. В. Рогозенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2935/ (дата обращения: 16.11.2024).
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, желающих внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с принципами ФГОС ДО, и наглядно демонстрирует возможность применения пособий для сюжетно-ролевых игр, сделанных своими руками, которые можно трансформировать, дополнять, привлекая творческих родителей, используя самые разнообразные материалы.
Актуальность применения модулей-трансформеров, изготовленных своими руками, заключается в необходимости изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, и позволяет не приобретать дорогостоящее оборудование, а используя творческий потенциал педагога и помощь родителей, вносить изменения в соответствии с потребностями детей, прибегая к малозатратным технологиям изготовления.
Важно отметить, что конструирование многоуровневой, многофункциональной предметно — развивающей среды позволяет осуществлять процесс развития творческой личности воспитанника, повышать интерес к игровой деятельности.
Использование модулей-трансформеров позволяет более активно стимулировать познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Каждый ребенок имеет возможность выбрать себе занятие по душе, построить свою игровую деятельность в соответствии со своим замыслом и идеей.
Для детей нашей группы я изготовила несколько сменных накидок для сюжетно-ролевых игр, которые очень активно используются ребятами в повседневной игровой деятельности и пользуются большой популярностью. Думаю, мой опыт будет интересен и другим педагогам, желающим разнообразить предметно-пространственную среду своей группы недорогим, но очень увлекательным оборудованием. Желаю всем новых творческих идей и радости от полученного результата!
Рис. 1. Ракета
Рис. 2. Кухня-Мастерская
Рис. 3. Автобус
Рис. 4. Пожарная машина
Рис. 5. Диванчик
Рис. 6. Стульчик именинника
Похожие статьи
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда
Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...
Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее. Сможет ли педа...
Применение мультимедийных средств в процессе обучения
В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...
Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...
Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности
Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...
Организация творческой деятельности учащихся на основе инновационных технологий
В статье определяется место информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач. Обобщается и систематизируется накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях литературы....
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...
Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...
(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников
Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...
Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе
В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...
Похожие статьи
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда
Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...
Идеи использования интерактивного оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее. Сможет ли педа...
Применение мультимедийных средств в процессе обучения
В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...
Предметно-практическая деятельность как педагогический метод коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье рассматривается способность педагога через предметно-практическую деятельность, в данном случае — рисование, способствовать приобретению тонкомоторных навыков, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев у детей ...
Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности
Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...
Организация творческой деятельности учащихся на основе инновационных технологий
В статье определяется место информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач. Обобщается и систематизируется накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях литературы....
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...
Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...
(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников
Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...
Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе
В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...