Организация форм и методов работы при реализации ООД «Физическое развитие» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 974 раза

Библиографическое описание:

Жукене, В. В. Организация форм и методов работы при реализации ООД «Физическое развитие» / В. В. Жукене. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2954/ (дата обращения: 16.10.2024).



В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95).

ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые дето центрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

Реализация образовательной области «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Содержание образовательной области «Физическое развитие» предусматривает решение ряда специфических задач:

развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и включает следующие компоненты:

непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН);

– образовательная деятельность в режимных моментах;

– самостоятельная деятельность детей;

– образовательная деятельность в семье.

Физкультурные занятия остаются основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям для выработки правильных двигательных умений и навыков.

Чтобы повысить интерес детей к выполнению физических упражнений, используются разнообразные формы проведения физкультурных занятий в соответствии с возрастом детей: традиционные, игровые, сюжетные, тренировочные, тематические, занятия-соревнования, с использованием тренажеров.

Также совместная образовательная деятельность педагогов и детей осуществляется при проведении общеразвивающих упражнений (с предметами, без предметов, сюжетные, имитационные), игр с элементами спорта, спортивных упражнений.

При проведении совместной образовательной деятельности с детьми в режиме дня педагог использует следующие формы и методы:

– подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

– оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия (оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, физические упражнения с элементами Хатха-йоги, игровой стретчинг, самомассаж, СУ-ДЖОК-терапия, фитбол, релаксация), тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

– комплексы закаливающих процедур (солнечные ванны, хождение босиком, аппликации водой, метод солевого закаливания, душ и воздушный душ, оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

– объяснение, показ, иллюстративный материал;

– дидактические игры;

– чтение художественных произведений;

– личный пример.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3–7 лет (подвижные игры, игровые упражнения, имитационные движения, спортивные игры (катание на санках, лыжах, велосипеде и др.), сюжетно-ролевые игры в режиме дня должно отводится не менее трех часов.

Образовательная деятельность в семье может осуществляться в таких формах, как:

– экскурсии в природу;

– пешие прогулки;

– беседы;

– совместные игры;

– походы;

– занятия в спортивных секциях;

– посещение бассейна;

– чтение художественных произведений.

В последнее время, в работе детских дошкольных учреждений, получило большое распространение такая форма работы, как проектная деятельность, и в области физического развития в том числе. В нашем детском саду с успехом были реализованы три проекта.

Первый проект — «Спорт и я — друзья!». Цель которого — создание у дошкольников мотивации заниматься физической культурой и спортом.

G:\ФОТО\фото тренер\SDC12893.JPGC:\Users\Методист\Desktop\IMG_2984.JPG

Задачи:

– Ознакомление детей с различными видами спорта; развитие интереса у детей к выбранному виду спорта.

– Привитие потребности к здоровому образу жизни, через занятость в спортивных кружках и секциях.

– Расширение двигательных умений и навыков ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством профессиональных тренеров-преподавателей и действующих спортсменов.

– Использование социокультурного пространства города Губкина с целью привлечения детей к занятиям спортом.

Второй проект — «Вместе с папой» был направлен на повышение статуса отца и ответственности родителей (отцов) за сохранение и укрепление здоровья детей.

F:\Здоровье\ПРИЛОЖЕНИЕ-проект\ФОТО проект\ЛЁД и др.фото\фотографииЗДОРОВЬЕ\Новая папка\Здоровье\DSC07250.JPGG:\День семьи-15 СПОРТ\P1010362.JPG

Задачи:

– Повысить компетентность отцов по вопросам здоровья сбережения дошкольников.

– Обеспечить практическое активное участие пап в спортивной жизни воспитанников и детского сада.

– Использовать социокультурное пространство города Губкина с целью привлечения детей и их родителей к занятиям спортом.

И третий наш проект «Горняшка» по повышению уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через введение элементов скалолазания в систему оздоровления воспитанников ДОУ. Он предусматривает использование инновационного оборудования — мини-скалодрома в физкультурно-спортивном зале детского сада.

F:\Псозвездие ФОТО\DSC_1417.JPGF:\фото скалолазание п.3.1.2\DSC08303.JPG

Задачи:

– расширить двигательные умения и навыки детей за счет освоения новых доступных движений с использованием мини-скалодрома;

– формировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом;

– способствовать выполнению всех видов испытаний (тестов) для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Физическая культура — не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения — важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(приказ от 17 октября 2013 г. № 1155)
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, детский сад, игра, ребенок, упражнение, физическая культура, здоровый образ жизни, образовательная область, образовательный процесс, совместная образовательная деятельность.

Похожие статьи

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Место и роль системы организации в решении соревновательных задач для активизации самостоятельной работы студентов по предмету «Программирование на С++»

Методическая разработка «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Средства и приемы реализации межпредметных связей в процессе преподавания учебной дисциплины «Инженерная графика»

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной организации средствами интерактивного обучения

Особенности моделирования дефиниций категории «Воспитание» в структуре изучения дисциплины «Теория и методика воспитания»

Изучение дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» в процессе обучения студентов направления подготовки «Дизайн архитектурной среды»

Роль проектной деятельности в процессе обучения и воспитания младшего школьника

Похожие статьи

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Место и роль системы организации в решении соревновательных задач для активизации самостоятельной работы студентов по предмету «Программирование на С++»

Методическая разработка «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Средства и приемы реализации межпредметных связей в процессе преподавания учебной дисциплины «Инженерная графика»

Развитие общих компетенций в ходе освоения дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях среднего профессионального образования

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной организации средствами интерактивного обучения

Особенности моделирования дефиниций категории «Воспитание» в структуре изучения дисциплины «Теория и методика воспитания»

Изучение дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» в процессе обучения студентов направления подготовки «Дизайн архитектурной среды»

Роль проектной деятельности в процессе обучения и воспитания младшего школьника

Задать вопрос