«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие») | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 307 раз

Библиографическое описание:

Веретенникова, Т. С. «Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие») / Т. С. Веретенникова, О. А. Легчакова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2957/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Развивающие:

‒ Формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;

‒ Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

‒ Закрепить представления детей о характерных признаках осени;

‒ Активизировать словарь.

Воспитательные:

‒ Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

‒ Формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением осени, разучивание стихотворений и песен об осени, знакомство с осенними праздниками, рисование с детьми на тему «Осенние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: Мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением лета и осени, книги про осень, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением осенних цветов и осени, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Осень», напечатанные стихи, загадки, картинки с изображением ребусов об осени для изготовления лепбука.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

Теперь я предлагаю всем встать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребенка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение сегодня у погоды?

Дети: Хмурое, грустное, пасмурное, дождливое, не веселое, унылое, осеннее.

Воспитатель: (беседа) Осеннее настроение, как осенняя погода. Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Дети: Деревья покрылись желтой, багряной листвой, листва начинает опадать, трава высохла, солнце светит, но не греет, на улице холодно и сыро, мы одеваем теплую одежду, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Откуда вы всё это узнали?

Дети: Из наблюдений.

Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать время года осень?

Дети: С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель: Где мы свами можем все это встретить?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

Показ слайдов олепбуках.

Воспитатель: Вы хотите сделать свой лепбук об осени?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем об осени.

(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

Воспитатель: Как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.

1.В проекте лепбука появляется надпись календарь (дети читают сами).

Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию об осени мы можем поместить в лепбуке?

Дети: Мы знаем очень много стихотворений про осень. Например… (читают стихи по желанию).

2. Впроекте лепбука отправляется надпись стихи.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице осень, а какое время года было перед осенью?

Дети: Перед осенью было лето.

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите те явления, которых осенью не может быть.

Интерактивная игра «Убери лишнее»

(в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением клина перелетных птиц, детям предлагается подвижная игра «Перелет птицы»)

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: Учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно залезть — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» — дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

Воспитатель: (по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

Дети: Впроект лепбука мы добавим осенние игры.

3. Впроекте лепбука отправляется надпись игры.

Дети: Аещё раньше на Руси было принято зазывать осень или кликать её, чтобы она поторопилась, например:

«Осень, осень,

В гости просим,

Осень, осень,

Погости недель восемь

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём».. (Проговаривают вместе 2 раза)

4. В проект лепбука добавляются заклички.

Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки осеннюю подборку книг и картин).

Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению осенних признаков) Эти книги?

Дети: Потому, что в них стихи и рассказы об осени, о праздниках, которые бывают осенью.

5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)

Воспитатель: Какие летние праздники вы знаете?

Дети: День знаний, день народного единства, день полиции, международный день пожилых людей, день матери.

Воспитатель: Праздники — это хорошо, но на праздники принято дарить цветы, а вы сказали, что осенью все увядает, природа засыпает, готовясь к зиме.

Дети: Есть осенние цветы.

Воспитатель: Какие осенние цветы вы знаете?

(Ответы детей: астра, георгины, хризантемы, октябринки)

6. В проект лепбука добавляется надпись цветы.

Воспитатель: Мы много знаем об осени, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Осень», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про осень и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелетные птицы и пр.)

Коллективная работа: изготовление лепбука «Осень». Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги.

Рефлексия.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

— А что такое лепбук?

— Вам понравилась наша работа?

— Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

— Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями? (Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, осень, Ответ детей, день, конец зала, подвижная игра, праздник, проект, характерный признак осени.

Похожие статьи

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Команда капитана». Единая тема занятия «Февраль. Профессии»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Конспект ООД с детьми в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Похожие статьи

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Команда капитана». Единая тема занятия «Февраль. Профессии»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Конспект ООД с детьми в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задать вопрос