«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие»)
Авторы: Веретенникова Татьяна Сергеевна, Легчакова Оксана Алексеевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 07.12.2017
Статья просмотрена: 307 раз
Библиографическое описание:
Веретенникова, Т. С. «Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие») / Т. С. Веретенникова, О. А. Легчакова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2957/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Развивающие:
‒ Формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;
‒ Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
‒ Закрепить представления детей о характерных признаках осени;
‒ Активизировать словарь.
Воспитательные:
‒ Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
‒ Формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением осени, разучивание стихотворений и песен об осени, знакомство с осенними праздниками, рисование с детьми на тему «Осенние явления природы», наблюдения в природе.
Материал: Мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением лета и осени, книги про осень, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением осенних цветов и осени, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Осень», напечатанные стихи, загадки, картинки с изображением ребусов об осени для изготовления лепбука.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).
Теперь я предлагаю всем встать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребенка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)
Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение сегодня у погоды?
Дети: Хмурое, грустное, пасмурное, дождливое, не веселое, унылое, осеннее.
Воспитатель: (беседа) Осеннее настроение, как осенняя погода. Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: Деревья покрылись желтой, багряной листвой, листва начинает опадать, трава высохла, солнце светит, но не греет, на улице холодно и сыро, мы одеваем теплую одежду, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Откуда вы всё это узнали?
Дети: Из наблюдений.
Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать время года осень?
Дети: С помощью песен, загадок, стихов.
Воспитатель: Где мы свами можем все это встретить?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.
Показ слайдов олепбуках.
Воспитатель: Вы хотите сделать свой лепбук об осени?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем об осени.
(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)
Воспитатель: Как называются осенние месяцы? (ответы детей)
Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.
1.В проекте лепбука появляется надпись — календарь (дети читают сами).
Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию об осени мы можем поместить в лепбуке?
Дети: Мы знаем очень много стихотворений про осень. Например… (читают стихи по желанию).
2. Впроекте лепбука отправляется надпись — стихи.
Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице осень, а какое время года было перед осенью?
Дети: Перед осенью было лето.
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите те явления, которых осенью не может быть.
Интерактивная игра «Убери лишнее»
(в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением клина перелетных птиц, детям предлагается подвижная игра «Перелет птицы»)
Подвижная игра «Перелёт птиц»
Цель: Учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Ход игры:На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно залезть — это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» — дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
Воспитатель: (по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?
Дети: Впроект лепбука мы добавим осенние игры.
3. Впроекте лепбука отправляется надпись — игры.
Дети: Аещё раньше на Руси было принято зазывать осень или кликать её, чтобы она поторопилась, например:
«Осень, осень,
В гости просим,
Осень, осень,
Погости недель восемь
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём».. (Проговаривают вместе 2 раза)
4. В проект лепбука добавляются заклички.
Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.
Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки осеннюю подборку книг и картин).
Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению осенних признаков) Эти книги?
Дети: Потому, что в них стихи и рассказы об осени, о праздниках, которые бывают осенью.
5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)
Воспитатель: Какие летние праздники вы знаете?
Дети: День знаний, день народного единства, день полиции, международный день пожилых людей, день матери.
Воспитатель: Праздники — это хорошо, но на праздники принято дарить цветы, а вы сказали, что осенью все увядает, природа засыпает, готовясь к зиме.
Дети: Есть осенние цветы.
Воспитатель: Какие осенние цветы вы знаете?
(Ответы детей: астра, георгины, хризантемы, октябринки)
6. В проект лепбука добавляется надпись — цветы.
Воспитатель: Мы много знаем об осени, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Осень», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про осень и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелетные птицы и пр.)
Коллективная работа: изготовление лепбука «Осень». Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги.
Рефлексия.
— Ребята, что мы с вами сегодня делали?
— А что такое лепбук?
— Вам понравилась наша работа?
— Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?
— Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями? (Ответы детей).