Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Авторы: Семина Олеся Николаевна, Александрова Екатерина Валерьевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 02.12.2017
Статья просмотрена: 507 раз
Библиографическое описание:
Семина, О. Н. Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» / О. Н. Семина, Е. В. Александрова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2961/ (дата обращения: 16.11.2024).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».
Задачи
Социально-коммуникативное развитие:
– Формировать навыки самостоятельного поиска в получении нужной информации.
– Учить умению договариваться, приходить к общему решению.
– Формировать умение выражать свои эмоции и чувства.
Речевое развитие:
Развивать свободное общение со взрослым и детьми.
– Закреплять навык согласования имен существительных с именами числительными.
– Развивать диалогическую речь (участие в обсуждение, выражение своего мнения).
– Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».
Художественно-эстетическое развитие
– Воспитывать бережное отношение к природе
– Развивать эстетическое восприятие, образное представление.
Физическое развитие
– Развивать физические качества (координацию и гибкость), способствующие формированию правильной осанки.
– Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Методы иприемы:
Практические:
1) Игра с мячом.
2) Элемент игры ТРИЗ.
3) Логоритмическое упражнение.
4) Подвижная игра.
5) Упражнение на развитие дыхания.
6) Массаж биологически активных зон.
7) Пальчиковая гимнастика.
8) Игровой массаж.
9) Упражнение на релаксацию.
Наглядные:
- Демонстрация слайдовой презентации.
- Рассматривание цветочной поляны.
Словесные:
- Обсуждение.
- Беседа.
- Слушание стихотворения.
- Проговаривание чистоговорок.
Оборудование: мяч, два таза с водой, бумажные кораблики, корабль, цветы бумажные, массажные мячи, зонт, музыкальное сопровождение, ТСО.
Логика образовательной деятельности
- Активизация детей.
— Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо — тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна!
—Вот и к нам пришла весна.
— Я буду кидать мяч, а возвращать и называть признаки весны.
- Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому логопед бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.
—А как вы думаете, весна — это хорошо или плохо?
- Элемент игры ТРИЗ «Хорошо— плохо». Весна — это хорошо, потому, что…. Весна — это плохо, потому, что… и т. д.
Шум дождя.
- Логоритмическое упражнение «Лужи»
Шлеп-шле-шлеп — иду по лужам (ритмично постукивают ладонями о ноги)
Хлоп-хлоп-хлоп — вода в ботинках (потопывают ногами)
Кап-кап-кап — мне зонтик нужен (пощелкивают пальцами сверху вниз)
Оп-оп-оп — вода по спинке (похлопывают руками скрестно за плечами)
Буль-буль-буль — упала шапка (делают пружинку)
Ой-ой-ой — кругом вода (кружатся)
Да-да-да — себя так жалко (качают головой)
Одевайтесь в дождь всегда!
— Из луж капельки собрались в веселый, озорной ручеек. По нему можно пускать кораблик.
- Игра «Кораблик»
Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.
Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Вы готовы отправиться со мной?
— Только для начала скажите как нужно вести себя в лесу? (нельзя сорить, шуметь, не разводить костер и т. д.)
- Упражнение на развитие дыхания
Поиграли, подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли по ручейку.
(в тазу с водой дуют на кораблики)
— Отправляемся в лес.
(Выполняются двигательные упражнения «В путь» под музыку).
В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. (Шагают на всей стопе.)
Поставим руки на бочок
И по тропинке — скок-поскок. (Делают поскоки)
Скакали, скакали
И встали. Стоп! (Останавливаются)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках)
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. (Бегут на носках)
И опять шагаем,
Ножки поднимаем. (Идут маршевым шагом)
— Вот мы оказались в лесу. Весна — это утро природы! Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы.
- Массаж биологически активных зон «Зайка»
(для предотвращения простудных заболеваний)
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну зайчишка лбом!
(Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)
Жалко нам зайчишку,
Носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес
Сделай заиньке компресс.
(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулачок, массировать точки, находящиеся перед ухом)
— Посмотрите мы попали на лесную полянку.
- Упражнение на согласование «Цветы»
Соберите цветы и посчитайте их количество.
- Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.
- Игровой массаж смассажными мячиками. Развитие ручной моторикиитактильных ощущений.
Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по
одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное
сопровождение.
«Катится колючий ежик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда — сюда,
Мнещекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики между ладоней).
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
(Дети катают массажные мячики между ладоней).
Мне по ножке вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда — сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики вниз — вверх по ногам).
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
(Дети катают массажные мячики между ладоней).
Мне по спинке вверх бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда — сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики вниз — вверх по спине рядом сидящего ребенка. На словах «Бегает туда — сюда…» подставляют спину соседу с другой стороны).
— А вам понравилось в весеннем в лесу? Кого вы увидели? А кого бы вам хотелось увидеть? Мы обязательно вернемся в следующий раз.
- Упражнение на релаксацию.
Раз, два, три, четыре, пять! (прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)
Все умеем мы считать (сжимать и разжимать кулаки)
Отдыхать умеем тоже — (покачать расслабленными руками)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше (спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание)
И легко-легко подышим
Ах! как пахнет здесь весной,
Но нам пора уже домой.
Литература:
- Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей — М:.2005;
- Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду — М:.2004;
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим — М:.2004;
- Тырышкина О. В. Индивидуальные логопедические занятия — В:. 2012.