Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна»
Авторы: Канунникова Ирина Михайловна, Чуева Ирина Геннадьевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 06.12.2017
Статья просмотрена: 192 раза
Библиографическое описание:
Канунникова, И. М. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна» / И. М. Канунникова, И. Г. Чуева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2962/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: развитие пространственных представлений с использованием нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (песок).
Образовательные задачи: совершенствование понимания смысла пространственных отношений; формирование навыка экспериментирования с песком; расширение тактильного опыта у воспитанников; обогащение знаний детей при решении проблемной ситуации.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии; развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.
Оборудование: мультимедийная установка; диск с видеописьмом от Нептуна; посылка от Нептуна; столы и стулья на каждого ребенка; влажные и сухие салфетки, по количеству детей; подносы для песка; картонные фигуры «морских обитателей»; мелодия «Шум моря»; клей; салфетки для работы на каждого ребенка; салфетки влажные, бумажные; волшебные кристаллы; подарки от Нептуна; фотоаппарат; ракушки разного размера; формы для песка; кинетический песок; цветной песок; сухой песок.
Планируемый результат: развитие мелкой моторики, пространственных представлений, эстетического восприятия продукта коллективной деятельности, вербальная активность детей.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия |
Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) |
Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, Но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать? Дети: Здравствуйте. (В это время в коробке звучит морская мелодия) Дети: Что это звенит? Может, посмотрим? Воспитатель: Мне тоже очень интересно, надо открыть коробку и посмотреть (открывают коробку, а там диск). |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) |
Воспитатель: Ребята, смотрите это диск, как вы думаете, что на нем может быть записано? Дети: Мультики, музыка, игры. Воспитатель: У нас с вами есть возможность — это проверить (воспитатель включает диск, а там видеописьмо от морского царя). Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун. Злая медуза Горгона создала подводную бурю, которая разрушила мой замок, исчезли волшебные кристаллы, дающие мне силу волшебства, а морских обитателей превратила в невидимых. Помогите мне восстановить мой замок, вернуть морским обитателям их прежний вид и волшебную силу. В этой коробке все то, что осталось от моего подводного царства, может это вам пригодится (показывает песок, ракушки, камушки и бесцветные шаблоны рыб). Я много слышал о ваших способностях, и я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Заранее благодарю за помощь». |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) |
Воспитатель: Очень большая беда приключилась в царстве Нептуна. Вы сможете ему помочь? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, смотрите вот все то, что осталось от подводного царства (на подносе песок, ракушки, формы для работы с песком). Как же мы сможем с помощью этих предметов помочь Нептуну? |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) |
Дети: Мы из песка построим новый замок. А морских обитателей раскрасим. Воспитатель: Попробуйте песок на ощупь, какой он? Дети: (пробуют песок: один сухой, другой влажный). Воспитатель: Из какого песка мы сможем лепить замок? Дети: Из влажного, он хорошо лепится и сохраняет форму. Воспитатель: Обратите внимание на этот морской песок. Он не липнет к рукам, движется как живой и его не надо поливать водой. — А чем мы раскрасим морских обитателей? Дети: Красками, карандашами. Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить их волшебным, цветным песком. Как с ним работать, я вам расскажу позже. Вы готовы с ним поработать? Дети: Готовы! Воспитатель: Прежде чем приступить к трудоемкой работе предлагаю вам размяться. Физкультминутка. Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети смотрят вдаль.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (Ходьба на месте.) Ракушки ищем мы в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания.) Воспитатель: Отдохнули, теперь пришло время восстанавливать морские владения Нептуна, и вернуть прежний вид морским жителям. Ребята, время не терпит, Нептуну нужна помощь. Как мы можем поступить, чтобы справиться с работой быстрее? Дети: Разделиться на команды. (если дети затрудняются в ответе, помогает воспитатель) Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды, одни будут лепить замок, а другие раскрашивать волшебным песком морских обитателей. Занимайте свои места. Воспитатель объясняет первой команде, как работать с цветным песком; обращает внимание второй команды, что у них есть подручные средства и ракушки, которые они могут использовать при постройке замка. (Дети начинают работать с песком и находят кристаллы) Дети: Мы нашли волшебные кристаллы. Воспитатель: Молодцы ребята, значит мы на правильном пути. Кристаллов всего 5, когда мы их все найдем, сложим в эту ракушку, чтобы в целости вернуть их Нептуну. Дети лепят под мелодию «Шум моря» |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) |
Воспитатель: Дети, какой великолепный замок и морские обитатели у вас получились. Но как мы покажем это Нептуну? Дети: Мы можем сфотографировать и отправить ему Воспитатель: Точно, вы очень сообразительные, мы так и поступим (фотографируются и отправляют диск Нептуну). В это время раздается голос Нептуна «Ребята, спасибо вам большое, вы очень мне помогли! Мои морские владения стали еще лучше, а кристаллы, которые вы нашли, вновь наделили меня волшебной силой. В море вернулись все его обитатели, а Горгону благодаря волшебным кристаллам мы изгнали из нашего царства! Я пришлю своих подданных, и они перенесут замок в наше царство. Прощайте!» Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о волшебном песке? Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры. Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы вы хорошо помогали друг другу, старались и в результате у нас все получилось! Я хочу подарить вам наборы с цветным волшебным песком, с помощью которых вы сможете создать вот такие картины (показать готовые работы из цветного песка). Большое спасибо. |
Литература:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.