Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) «Колокольчик мой хрустальный, то весёлый, то печальный…» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 29.01.2018

Статья просмотрена: 276 раз

Библиографическое описание:

Шихалеева, О. А. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) «Колокольчик мой хрустальный, то весёлый, то печальный…» / О. А. Шихалеева, Т. Ю. Григорьева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3089/ (дата обращения: 17.10.2024).



Возраст детей: 6–7 лет

Цель. Создание условий для приобщения детей к музыкальной культуре.

Задачи:

  1. создать условий для ознакомления с музыкальным инструментом «колокольчик», «колокол»: с их строением, звучанием, историей. (познавательное развитие);
  2. создать условия для развития музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
  3. обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. создавать условия для самостоятельного решения (социально-коммуникативное развитие);
  6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  7. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  8. создать условия развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  9. обеспечить условия для развития режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие).

Методы иприёмы: наглядный (показ видео, демонстрация), практический Валеологическая распевка «Здравствуй!», игра на колокольчиках, танцевальные движения), словесный (беседа, вопросы), игровой (музыкально-дидактическая игры), создание проблемной ситуации, игровой, коллективная работа, продуктивная деятельность.

Технологии: пальчиковая гимнастика, познавательно — исследовательская, игровые, гуманно-личностные.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, колокольчики разного размера, емкость с водой для опыта, камешки разного размера.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (организационный имотивационный момент)

Педагог встречает детей

Ребята, я очень рада сегодня встретиться с вами в музыкальном зале. Авы рады? Тогда поздороваемся

Выполняется динамическое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй лёгкий ветерок, здравствуй маленький дубок здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень! Здравствуйте ребята.

Основная часть

Ребята, вы, хотите поиграть? Все дети любят прыгать скакать, резвиться, прямо как козлята. Давайте поиграем в игру «Весёлые козлята», нужно нам три раза хлопнуть, а потом три раза топнуть. Вокруг себя вы повернитесь, ив козлят все превратитесь (дети выполняют движение согласно тексту). Вот вы и превратились в козлят… Как вы будете играть на полянке?

Дети: Будем прыгать по травке, бодаться рожками — одним словом веселиться.

Педагог: Вы будете играть под весёлую музыку, но будьте внимательны и осторожны, иногда козлят подстерегают опасности,

Этюд-импровизация “Козлик”

Педагог говорит на фоне весёлой музыки: Прыгал козлик на лугу, по цветочкам прямо. (Звучит тревожная музыка)

Ребята замирают.. Что случилось, почему изменилось ваше настроение? Дети: Музыка изменилась, стало тревожно

(заходит девочка в роли мамы козы)

Мама Коза:Ой, ой, что же делать мой козлёнок потерялся! Я сама виновата, забыла повесить ему колокольчик! Как же теперь мне его отыскать?

Педагог: Чтобы нам помочь Маме Козе, нам нужно побольше узнать о колокольчике. Ребята, а зачем козлёнку колокольчик?

Дети: Для того, чтобы его было слышно, и тогда будет его легко найти.

Педагог: Правильно, так раньше и делали при выпасе скота — вешали на шею животных вот такой колокольчик (показывает). Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Использовали такие колокольчики особенно в тех местах, где были густые леса, а называли эти колокольчики необычно — “болтало”. Как вы думаете, почему люди дали такое название этому колокольчику?

Ответы детей.

Под его громкому звуку можно было отыскать корову, лошадь, или козу. Давайте рассмотрим колокольчик: из чего он сделан, какой формы, из чего состоит? (дети рассматривают колокольчик)

Педагог: Дети, а вы слышали колокольный звон где-нибудь ещё? Ответы детей.

Педагог: Колокольчик можно назвать одним из символов России. На Руси колокола появились давно, тысяча лет назад. И были они большие, важные и звонкие. Что бы их звон доносился далеко, такие колокола устанавливали на высоких башнях храма. Колокольный звон — это древнее мастерство. Хотите послушать, как звучат колокола.

Слушание: «Колокольный звон»

Педагог: Как вы думаете, как называются люди, которые звонят в колокола? Ответы детей.

Человек, который звонит в колокол, называется — ЗВОНАРЬ. Хотите, и мы с вами будем звонарями, будем звонить в колокола, но звонить будем под музыку. Внимательно послушайте музыкальное произведение. Определите, где будут звучать маленькие колокольчики, а где большие?

Игра на колокольчиках

Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари. Вы играли на разных колокольчиках и слышали, как они звучат. Как вы думаете, почему они звучат по-разному?

Ответы детей.

Звук колокольчика зависит от материала, из которого он изготовлен, и, конечно, от размера. Маленький колокольчик звучит тише, нежнее и игривее, большой колокол — звучно, громко и важно. Происходит это потому, что от звучания маленького колокольчика отходят маленькие волны, а от большого колокола — большие. Эти волны звуковые, они невидимые. Хотите поиграть в игру «Разные волны», увидеть различные по размеру волны, только уже не звуковые, а морские. У меня есть камушки, разные по размеру: большие и маленькие.

Проводиться игра — опыт «Разные волны»

Педагог: Ребята, у меня есть два друга (на слайде показаны два колокольчика большой и маленький), они очень хотят познакомиться с вами — это Дон и Дили. Они тоже хотят поиграть с вами.

Проводится ритмическая распевка «Дон и Дили»

Педагог: А что в природе похоже на звон колокольчика? Ответы детей. Правильно Весенняя капель, а мы знаем песенку «Весенняя капель» — хотите исполнить?

Исполняется песня " Весенняя капель»

Педагог: Молодцы! Мы с вами сегодня познакомились с музыкальным инструментом колокольчик. Какой из этих колокольчиков вы бы поместили козлёнку на шею, как он назывался (болтало). Правильно, вы хотите поиграть в игру «Откуда слышен колокольчик»

Проводится игра «Откуда слышен колокольчик»

Педагог: Вот также мы можем услышать звон колокольчика, и быстро найти нашего козлёнка.

Мама коза: Спасибо, ребята, вы нашли моего козлёнка! (показывается картинка с козлёнком)

Заключительная часть.

Ребята, на столе лежат разные колокольчики, есть весёлые и есть грустные, если вам понравилась наша встреча прикрепите на шею козлёнка весёлый колокольчик, а если вам было грустно и скучно грустный колокольчик. (дети располагают колокольчики на картинке)

Итог: Каких колокольчиков у козлёнка больше?

Педагог: У вас всё так здорово получилось, какое у вас настроение?

Ответы детей: Весёлое, хорошее!

Педагог: Мы знаем замечательный танец «Хорошее настроение» хотите станцевать?

Исполняется танец «Хорошее настроение»

Педагог: Я хочу вам подарить на память о сегодняшней встречи маленькие колокольчики.

До свидания, ребята.

Основные термины (генерируются автоматически): колокольчик, ответ детей, педагог, социально-коммуникативное развитие, ребенок, ребята, веселая музыка, Весенняя капель, колокольный звон, маленький колокольчик.

Похожие статьи

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Шебекино — мой город, мой милый сердцу край!»

Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке в лес пойдем и Аленушку найдем» для детей второй младшей группы

Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ах, карнавал, удивительный бал!»

Музыкально-литературная композиция с детьми старшего дошкольного возраста «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя»

Сценарий детско-родительской встречи ко Дню пожилого человека «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, дедушки!» (подготовительная группа)

Фортепианная сюита «Игрушки на елке» («The Christmas Tree») В. И. Ребикова: особенности композиционного строя и воплощения образного ряда

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только сердцем…» (экологические сказки и рассказы)

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (художественно-эстетическому развитию) на тему «Люблю березку русскую»

Похожие статьи

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Шебекино — мой город, мой милый сердцу край!»

Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке в лес пойдем и Аленушку найдем» для детей второй младшей группы

Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ах, карнавал, удивительный бал!»

Музыкально-литературная композиция с детьми старшего дошкольного возраста «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя»

Сценарий детско-родительской встречи ко Дню пожилого человека «А ну-ка, бабушки! А ну-ка, дедушки!» (подготовительная группа)

Фортепианная сюита «Игрушки на елке» («The Christmas Tree») В. И. Ребикова: особенности композиционного строя и воплощения образного ряда

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только сердцем…» (экологические сказки и рассказы)

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (художественно-эстетическому развитию) на тему «Люблю березку русскую»

Задать вопрос