Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 326 раз

Библиографическое описание:

Самбудагва, М. Г. Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы) / М. Г. Самбудагва. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3117/ (дата обращения: 19.12.2024).



C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\академия родительства.jpg

Цель проекта:

Разработка модели предшкольного образования (для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ).

Задачи:

Определить приоритетные направления подготовки ребенка к школе в условиях вариативности образования.

Определить эффективные формы содержания повышения педагогической компетентности родителей и педагогов в аспекте диагностики и развития готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.

Разработать технологии образования детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Определить возможные модели организации предшкольного образования для реализации предложенных технологий

Основные этапы

1 этап — Организационный — «моделирование взаимодействия».

2 этап — Основной- «взаимодействие».

3 этап — Аналитический- «результат взаимодействия».

Поэтапная реализация программы:

1 этап — Организационный — «моделирование взаимодействия»

Данный этап работы включает в себя решение следующих задач:

  1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество;
  2. Изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с проблемами семьи в воспитании дошкольника.

Проведенные мероприятия: родительское собрание «Будем знакомы». Основная задача собрания: дать установку на сотрудничество, на конструктивное общение родителей, как с педагогом, так и родителей между собой.

2 этап — Основной — «взаимодействие».

Задачи:

  1. Формирование у родителей более полного образа ребенка и правильного его восприятия.
  2. Объединение родителей в группы по интересам, создание родительского клуба «Академия родительства».

Проведенные мероприятия:

– Информационно-просветительская работа с родителями.

На стенде «Скоро в школу» предложена полезная информация, о том, как готовить ребенка к школе, какие особенности при этом нужно учитывать.

– Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

– Опросник «Что хотят знать родители?».

C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Sam_2537.jpg

Разработка памяток для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.

– Посещение семей на дому.

– Семинар-практикум «Растем вместе».

– Обогащение родителей практическими умениями и навыками, знаниями в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Родители имеют возможность получить ответы на интересующие вопросы, и, пообщавшись друг с другом — узнать, как в других семьях справляются с повседневными детско-родительскими проблемами.

– Использование игровых технологий, ИКТ

– Родительский практикум «Семья на пороге школьной жизни ребенка». Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка, обогащение воспитательного опыта родителей, повышение эффекта семейной подготовки к школе.

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

– Дни добрых дел

C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (4)\SDC12202.JPG F:\Новая папка (3)\boris 027.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (4)\SDC12191.JPG

– Семейный вернисаж «Лучшая моя семья», «Семья- за здоровый образ жизни», «Учись быть папой»

– Фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья — за здоровый образ жизни»; участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Snc10371.jpgC:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\SNC19775.JPGC:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\фото с аппарата 2013 - 2014\SNC11237.JPG

– Родительские лектории: «Особенности старшего дошкольного возраста», «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе»

Просвещение родителей в вопросах возрастных особенностей детей при подготовке к обучению в школе, особенностей развития познавательных процессов, социализации детей старшего дошкольного возраста.

3 этап — Аналитический — «результат взаимодействия».

Задачи:

  1. Определение эффективности данной модели предшкольной подготовки.
  2. Рефлексия, установка на дальнейшую перспективу.

Результаты:

– Всеобуч родителей составил 65 % от числа родителей детей, не посещающих ДОУ;

– Повысилась компетентность родителей в аспекте предшкольного образования;

– Повысился уровень готовности детей к школьному обучению.

– Создана страничка на сайте школы;

– Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей;

– Открылся класс предшколы.

C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Фото 2014-2015\фото ДОУ\DSCF8374.JPGC:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Фото 2014-2015\фото ДОУ\DSCF8380.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, родитель, школа, этап.

Похожие статьи

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании единого воспитательного пространства (из опыта работы)

Анализ деятельности Союза «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia как характеристика отечественного и зарубежного опыта реализации социальной политики в области подготовки социальных работников

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»

В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.

Концепция «Бережливое производство: система 5S» как метод снижения травматизма в организации

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Похожие статьи

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании единого воспитательного пространства (из опыта работы)

Анализ деятельности Союза «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia как характеристика отечественного и зарубежного опыта реализации социальной политики в области подготовки социальных работников

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»

В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.

Концепция «Бережливое производство: система 5S» как метод снижения травматизма в организации

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Задать вопрос