Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы)
Автор: Самбудагва Марина Геннадьевна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.
Дата публикации: 07.02.2018
Статья просмотрена: 322 раза
Библиографическое описание:
Самбудагва, М. Г. Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы) / М. Г. Самбудагва. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3117/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель проекта:
Разработка модели предшкольного образования (для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ).
Задачи:
Определить приоритетные направления подготовки ребенка к школе в условиях вариативности образования.
Определить эффективные формы содержания повышения педагогической компетентности родителей и педагогов в аспекте диагностики и развития готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.
Разработать технологии образования детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Определить возможные модели организации предшкольного образования для реализации предложенных технологий
Основные этапы
1 этап — Организационный — «моделирование взаимодействия».
2 этап — Основной- «взаимодействие».
3 этап — Аналитический- «результат взаимодействия».
Поэтапная реализация программы:
1 этап — Организационный — «моделирование взаимодействия»
Данный этап работы включает в себя решение следующих задач:
- Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество;
- Изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с проблемами семьи в воспитании дошкольника.
Проведенные мероприятия: родительское собрание «Будем знакомы». Основная задача собрания: дать установку на сотрудничество, на конструктивное общение родителей, как с педагогом, так и родителей между собой.
2 этап — Основной — «взаимодействие».
Задачи:
- Формирование у родителей более полного образа ребенка и правильного его восприятия.
- Объединение родителей в группы по интересам, создание родительского клуба «Академия родительства».
Проведенные мероприятия:
– Информационно-просветительская работа с родителями.
На стенде «Скоро в школу» предложена полезная информация, о том, как готовить ребенка к школе, какие особенности при этом нужно учитывать.
– Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
– Опросник «Что хотят знать родители?».
– Разработка памяток для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.
– Посещение семей на дому.
– Семинар-практикум «Растем вместе».
– Обогащение родителей практическими умениями и навыками, знаниями в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Родители имеют возможность получить ответы на интересующие вопросы, и, пообщавшись друг с другом — узнать, как в других семьях справляются с повседневными детско-родительскими проблемами.
– Использование игровых технологий, ИКТ
– Родительский практикум «Семья на пороге школьной жизни ребенка». Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка, обогащение воспитательного опыта родителей, повышение эффекта семейной подготовки к школе.
– Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
– Дни добрых дел
– Семейный вернисаж «Лучшая моя семья», «Семья- за здоровый образ жизни», «Учись быть папой»
– Фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья — за здоровый образ жизни»; участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
– Родительские лектории: «Особенности старшего дошкольного возраста», «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе»
Просвещение родителей в вопросах возрастных особенностей детей при подготовке к обучению в школе, особенностей развития познавательных процессов, социализации детей старшего дошкольного возраста.
3 этап — Аналитический — «результат взаимодействия».
Задачи:
- Определение эффективности данной модели предшкольной подготовки.
- Рефлексия, установка на дальнейшую перспективу.
Результаты:
– Всеобуч родителей составил 65 % от числа родителей детей, не посещающих ДОУ;
– Повысилась компетентность родителей в аспекте предшкольного образования;
– Повысился уровень готовности детей к школьному обучению.
– Создана страничка на сайте школы;
– Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей;
– Открылся класс предшколы.
Похожие статьи
Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»
В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.
Похожие статьи
Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»
В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.