ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Автор: Лейбенко Елена Павловна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.
Дата публикации: 07.02.2018
Статья просмотрена: 245 раз
Библиографическое описание:
Лейбенко, Е. П. ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Рыбы Астраханского края» / Е. П. Лейбенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3119/ (дата обращения: 15.11.2024).
Реализация содержания программы вобразовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляют любознательность, инициативу при общении и получают положительные эмоции от сотрудничества с воспитателем, доброжелательно оценивают продукты деятельности других детей.
Программное содержание: формировать у детей представление о рыбах Астраханской области. Учить находить сома и щуку среди других рыб Астраханской области. Учить различать цвета и размер предметов. Развивать речь детей, мышление. Активизировать и развивать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.
Оборудование: макеты природы Астраханского края, карточки с изображением рыб Астраханской области, удочка, обруч, листы бумаги, трафарет, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, два воздушных шара.
Содержание организованной образовательной деятельности
Дети под музыку входят в зал, их встречает Капелька.
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка — Земля! Здравствуйте, мои друзья!
Капелька. Как я рада снова видеть вас у себя в гостях. Сегодня у нас состоится новое путешествие, а отправимся мы в него на воздушных шарах. У меня в руках 2 шарика. Они одинаковые? Чем они отличаются?
Ответы детей.
Капелька. Кто хочет лететь на большом шаре, подойдите к нему и возьмитесь за веревочку, а кто хочет лететь на маленьком шаре, подойдите к нему.
(Дети берутся за шары и под музыку летят).
Капелька. Мы прилетели на полянку. Я хочу пригласить на экскурсию к водоему, ведь я, Капелька, часть этого мира. Встали в круг. (Звучит песня «Похлопаем, потопаем»).
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Ручками похлопали, ножками потопали,
Плечиком подвигали, а потом попрыгали.
Капелька. Вот мы и оказались с вами у реки. Кто же там живет?
Край парусов, мой синий край,
С весны разливами омытый,
Со всех сторон ветрам открытый,
Край рыбаков, счастливый край.
Нашу область правильно называют рыбацким краем, потому что в наших водоемах водится много разнообразной рыбы. А как рыба плавает? А вы хотите в рыбок превратиться?
Игра «Рыбак и рыбки»
Рыбак на берегу сидит
И на воду он глядит: Вот поймаю карася, будет вкусная уха!
Рыбки, рыбки — не зевайте, Поскорее уплывайте!
(Рыбак ловит рыбок и «бросает» их в ведро).
Капелька. Какие шустрые рыбки. Многообразен мир рыб. Каких вы знаете рыб?
Ответы детей.
Капелька. Каждая рыба имеет свои особенности строения и поведения. Я хочу познакомить вас с двумя рыбами, которые живут в нашем крае.
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины,
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. Кто это? Ответы детей.
Капелька. (Показывает картинку с изображением сома). Внешний вид сома не очень привлекателен, он скорее похож на сказочное чудовище: спина черная, бока темно — зеленые, брюхо белое. Вместо чешуи кожа покрыта густой слизью, на верхней челюсти — два длинных уса.
Притаившись где — либо за корягой, он выставляет их. Рыба принимает их за червей, подплывает, а сом открывает свою огромную пасть и хватает её. Вот так: сом не только сама рыба, но и еще сам и «рыбак».
Ребенок читает стихотворение Б. Заходера «Про сома».
Всё приходится сому
С детства делать самому
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком
Сам еду себе найди,
Сам в беду не попади,
Не пожалуешься маме –
Сам справляйся
Сам с усами.
Капелька. А вы хотите поплавать в воде как рыбки?
Игра «Как приятно в реке плавать»
Как приятно в реке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты)
Речка лентой впереди (руки вперед)
Сверху мостик — посмотрите (руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей
Надо нам грести скорей
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам братцы, (ходьба)
На песочке повалятся
Мы из речки вылезаем (ходьба)
И на травке отдыхаем (садятся).
Капелька. Вы отдыхайте, а я вам расскажу про другую рыбу. Эта рыбка — персонаж многих сказок: она помогает Ивану — Царевичу и Емеле.
Я скажу не хвастая:
Рыба я зубастая
Тот, кто по реке плывёт –
мне на зубы попадёт.
Кто это?
Капелька. (Показывает картинку с изображением щуки). Щуку из-за темных полос на теле зовут речным тигром. И это правда. Она прячется в водорослях и нападает на рыб из укрытия неожиданно. Питается щука рыбой, лягушками. Охоту ведёт утром и в конце дня, а ночью и днём спит. Ежегодно летом она меняет зубы и в это время года не опасна для окружающих.
Ребенок читает стихотворение Сапгир «Щука».
Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила всех ершей
Говорили всем ерши:
Щи у щуки хороши.
Капелька. Вот какие две замечательные рыбки живут у нас в реке. Ребята,
посмотрите, что творится в реке, вся рыба перемешалась. Где же сом и
щука? Вы поможете мне их найти?
Игра «Найди рыбу»
Капелька. Ну, вот все рыбки на месте. Ребята, а вы не хотите своих рыбок
пустить в речку?
Ответы детей.
Капелька. Присаживайтесь за столы. Я вам покажу, как их нарисовать.
(Дети рисуют рыбок)
Капелька. В речке чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба — собирать.
(Дети пускают рыбок в речку)
Капелька. На чем мы с вами прилетели? Вам понравилось путешествие?
С какими рыбами вы познакомились? А какое у вас
настроение?
Ответы детей.
Капелька. А сейчас беремся за шарики и летим в детский сад.
До свидания, ребята до новых встреч!
Литература:
- Н. А. Никифорова. Сборник программно-методических материалов по изучению родного края в дошкольных учреждениях Астраханской области.
- Г. М. Дедурина, О. А. Камнева, Знакомим детей с природой. Методическое пособие.
- О. Е. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми.