ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Рыбы Астраханского края» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 247 раз

Библиографическое описание:

Лейбенко, Е. П. ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Рыбы Астраханского края» / Е. П. Лейбенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3119/ (дата обращения: 20.12.2024).



Реализация содержания программы вобразовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляют любознательность, инициативу при общении и получают положительные эмоции от сотрудничества с воспитателем, доброжелательно оценивают продукты деятельности других детей.

Программное содержание: формировать у детей представление о рыбах Астраханской области. Учить находить сома и щуку среди других рыб Астраханской области. Учить различать цвета и размер предметов. Развивать речь детей, мышление. Активизировать и развивать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.

Оборудование: макеты природы Астраханского края, карточки с изображением рыб Астраханской области, удочка, обруч, листы бумаги, трафарет, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, два воздушных шара.

Содержание организованной образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал, их встречает Капелька.

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка — Земля! Здравствуйте, мои друзья!

Капелька. Как я рада снова видеть вас у себя в гостях. Сегодня у нас состоится новое путешествие, а отправимся мы в него на воздушных шарах. У меня в руках 2 шарика. Они одинаковые? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Капелька. Кто хочет лететь на большом шаре, подойдите к нему и возьмитесь за веревочку, а кто хочет лететь на маленьком шаре, подойдите к нему.

(Дети берутся за шары и под музыку летят).

Капелька. Мы прилетели на полянку. Я хочу пригласить на экскурсию к водоему, ведь я, Капелька, часть этого мира. Встали в круг. (Звучит песня «Похлопаем, потопаем»).

Вперед четыре шага, назад четыре шага,

Ручками похлопали, ножками потопали,

Плечиком подвигали, а потом попрыгали.

Капелька. Вот мы и оказались с вами у реки. Кто же там живет?

Край парусов, мой синий край,

С весны разливами омытый,

Со всех сторон ветрам открытый,

Край рыбаков, счастливый край.

Нашу область правильно называют рыбацким краем, потому что в наших водоемах водится много разнообразной рыбы. А как рыба плавает? А вы хотите в рыбок превратиться?

Игра «Рыбак и рыбки»

Рыбак на берегу сидит

И на воду он глядит: Вот поймаю карася, будет вкусная уха!

Рыбки, рыбки — не зевайте, Поскорее уплывайте!

(Рыбак ловит рыбок и «бросает» их в ведро).

Капелька. Какие шустрые рыбки. Многообразен мир рыб. Каких вы знаете рыб?

Ответы детей.

Капелька. Каждая рыба имеет свои особенности строения и поведения. Я хочу познакомить вас с двумя рыбами, которые живут в нашем крае.

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. Кто это? Ответы детей.

Капелька. (Показывает картинку с изображением сома). Внешний вид сома не очень привлекателен, он скорее похож на сказочное чудовище: спина черная, бока темно — зеленые, брюхо белое. Вместо чешуи кожа покрыта густой слизью, на верхней челюсти — два длинных уса.

Притаившись где — либо за корягой, он выставляет их. Рыба принимает их за червей, подплывает, а сом открывает свою огромную пасть и хватает её. Вот так: сом не только сама рыба, но и еще сам и «рыбак».

Ребенок читает стихотворение Б. Заходера «Про сома».

Всё приходится сому

С детства делать самому

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком

Сам еду себе найди,

Сам в беду не попади,

Не пожалуешься маме –

Сам справляйся

Сам с усами.

Капелька. А вы хотите поплавать в воде как рыбки?

Игра «Как приятно в реке плавать»

Как приятно в реке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты)

Речка лентой впереди (руки вперед)

Сверху мостик — посмотрите (руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей

Надо нам грести скорей

Мы работаем руками

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам братцы, (ходьба)

На песочке повалятся

Мы из речки вылезаем (ходьба)

И на травке отдыхаем (садятся).

Капелька. Вы отдыхайте, а я вам расскажу про другую рыбу. Эта рыбка — персонаж многих сказок: она помогает Ивану — Царевичу и Емеле.

Я скажу не хвастая:

Рыба я зубастая

Тот, кто по реке плывёт –

мне на зубы попадёт.

Кто это?

Капелька. (Показывает картинку с изображением щуки). Щуку из-за темных полос на теле зовут речным тигром. И это правда. Она прячется в водорослях и нападает на рыб из укрытия неожиданно. Питается щука рыбой, лягушками. Охоту ведёт утром и в конце дня, а ночью и днём спит. Ежегодно летом она меняет зубы и в это время года не опасна для окружающих.

Ребенок читает стихотворение Сапгир «Щука».

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила всех ершей

Говорили всем ерши:

Щи у щуки хороши.

Капелька. Вот какие две замечательные рыбки живут у нас в реке. Ребята,

посмотрите, что творится в реке, вся рыба перемешалась. Где же сом и

щука? Вы поможете мне их найти?

Игра «Найди рыбу»

Капелька. Ну, вот все рыбки на месте. Ребята, а вы не хотите своих рыбок

пустить в речку?

Ответы детей.

Капелька. Присаживайтесь за столы. Я вам покажу, как их нарисовать.

(Дети рисуют рыбок)

Капелька. В речке чистая вода

Пустим рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба — собирать.

(Дети пускают рыбок в речку)

Капелька. На чем мы с вами прилетели? Вам понравилось путешествие?

С какими рыбами вы познакомились? А какое у вас

настроение?

Ответы детей.

Капелька. А сейчас беремся за шарики и летим в детский сад.

До свидания, ребята до новых встреч!

Литература:

  1. Н. А. Никифорова. Сборник программно-методических материалов по изучению родного края в дошкольных учреждениях Астраханской области.
  2. Г. М. Дедурина, О. А. Камнева, Знакомим детей с природой. Методическое пособие.
  3. О. Е. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми.
Основные термины (генерируются автоматически): капелька, ответ детей, рыбка, рыба, Астраханская область, Ребенок, река, сом, щука.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия» в старшей группе в рамках проектной деятельности

ООД по познавательному развитию «Дикие животные родного края» в средней группе

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Кулинария» для учащихся 12–14 лет (срок реализации 1 год)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия» в старшей группе в рамках проектной деятельности

ООД по познавательному развитию «Дикие животные родного края» в средней группе

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии» с применением системы ТРИЗ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Кулинария» для учащихся 12–14 лет (срок реализации 1 год)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенний лес» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Задать вопрос