Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Автор: Барсукова Оксана Васильевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.
Дата публикации: 13.02.2018
Статья просмотрена: 815 раз
Библиографическое описание:
Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3048/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель занятия:
‒ развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;
‒ организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;
‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;
‒ Развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.
Ход занятия:
- Нейропсихологическая разминка.
Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку: встали прямо, спинки расправили; потрясем кистями рук; разотрем наши ушки; разотрем теперь и щеки.
Упражнение №2: «Скороболтушка»
Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтуш-ку: тихо — громко, медленно — быстро, затем дети повторяют скороболтушку по очереди самостоятельно:
Зайка с мышкою дружил,
Её в гости пригласил
И морковкой угостил.
Упражнение №3: «Зайчишки на зарядке» [1].
Педагог вместе с детьми выполняет определенные движения и рассказывает стихотворение:
В белой маленькой избушке |
Руки подняты высоко над головой «домиком». |
На краю лесной опушки Жили зайки-попрыгушки. |
(Руки на уровне груди, разводим в стороны.) |
Зайки делали зарядку, |
(Руки высоко над головой. Делаем наклоны вправо, влево, вперед, обратно, 2–3 раза.) |
Мыли ушки, шейку, лапки. |
Растираем шею, мочки ушей, фаланги пальчиков.) |
II. Основная часть занятия
Задание №1: «Что это?» [2].
— Художник задумал нарисовать предметы, но поторопился и не закончил рисунки. Внимательно посмотрите на незаконченные рисунки. Возьмите из тарелочки карандаши и дорисуйте их, чтобы все смогли узнать предметы, которые задумал изобразить художник.
Задание №2: «Меньше— больше»
— Рассмотрите верхний ряд карточки. Сколько пирамидок нарисовано в середине ряда? (3)
— А сколько пирамидок нарисовано слева? (2)
— Правильно, на одну меньше, чем в середине. А сколько пирамидок справа? (4)
— Верно, на одну больше, чем в середине. Давайте нарисуем в нижнем ряду мячи.
— Сколько мячей вы нарисуете слева? Помните, их должно быть на один меньше, чем в середине. (2)
— Сколько мячей должно появиться справа? (4)
— Давайте посчитаем, сколько всего пирамидок нарисовано на карточке? (9)
— Теперь посчитайте мячи. (9)
— Молодцы! На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник)
— А мяч? (круг)
— Как назвать одним словом пирамидку и мяч. Что это? (игрушки)
— Какие игрушки вы можете вспомнить и назвать?
III. Подвижные игры
Упражнение №1: «Дотронься до...»
Ведущий кричит: «Дотронься до... (и называет какой-нибудь цвет)», — а затем дети должны как можно быстрее найти в одежде друг друга этот цвет и дотронуться до него. Тот, кто не успел, становится ведущим. Взрослый следит, чтобы все дети принимали участие в игре.
Комментарий: после того как дети найдут источник нужного цвета, взрослый командой «Замри!» оставляет их на одном месте и проверяет правильность выполнения задания.
Упражнение №2: «Четыре стихии»
Описание игры: дети садятся в круг. Ведущий предлагает им при слове «земля» опустить руки вниз, при слове «вода» — вытянуть вперед, при слове «воздух» — поднять вверх, при слове «огонь» — вращать кистями. Ошибившийся выходит из игры.
Комментарий: взрослый принимает активное участие в игре. После того как дети освоили движения, взрослый может специально сбивать детей, допуская ошибки. Например, сказать: «Воздух!» — а показать движение «земли».
Упражнение №3: «Кто больше?»
Описание игры: детям предлагают какой-нибудь глагол (шипеть, свистеть, давить, убежать и т. д.), а они должны назвать как можно больше предметов, способных выполнить это действие. Например, убежать может: мальчик, преступник, время, молоко и т. д.
Комментарий: задание можно разнообразить, если предложить подбирать не только существительные, но и прилагательные или наречия. Например: бежать (как?) быстро, медленно, сломя голову, спотыкаясь и т. д.
Приложение 1
Литература:
- Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
- Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.