Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья»
Автор: Моргунова Надежда Борисовна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.
Дата публикации: 24.03.2018
Статья просмотрена: 1248 раз
Библиографическое описание:
Моргунова, Н. Б. Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья» / Н. Б. Моргунова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3232/ (дата обращения: 16.11.2024).
Актуальность темы:
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом — гражданином России, и только потом — жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за свои предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Цель:
Создание организационно-педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
- Закрепить представление детей о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Длительность: краткосрочный.
Участники: дети, родители, педагоги.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско — родительских отношений.
- Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.
План реализации проекта
Дни недели |
Деятельность детей |
Деятельность воспитателя |
Взаимодействие сродителями |
Понедельник |
Беседа: «Моя семья»; НОД из цикла «Я и моя семья»; Пословицы о семье — «В семейном кругу — все корни твои»; Рисование — «Вот моя семья»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; разучивание стихов на семейную тематику; Конструирование из строительного материала «Что нам стоит дом построить!»; Чтение художественной литературы по теме «Семья». |
Обсудить с родителями сценарий семейного досуга; Разучить с детьми игры на развитие коммуникативных навыков по теме: «Семья»; Подобрать пословицы, картинки и стихи по данной теме; Подобрать родителям и детям литературу по теме: «Семья» для чтения в домашних условиях; Подготовить консультации и беседы для родителей по теме «Семья». |
Родителям провести беседы с детьми об истории своей семьи; «Семейный герб», эмблему семьи, девиз — подготовить родителям вместе с детьми; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме: «Семья»; Родителям подготовить презентации «Наши семейные традиции» к семейному досугу. |
Вторник |
Беседа: «Мама — солнышко моё»; НОД «Родина — мать»; Ролевая игра — «Дочки — матери»; Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Семья»; Аппликация: «Цветы для мамы»; Игры — «Вот как маме помогаем»; Пальчиковая игра — «Моя семья»; Дидактическая игра — «Мамины помощники»; Чтение художественной литературы на тему: «Мама». |
Оформить выставку детских рисунков; Тематическая аппликация с детьми — «Цветы для мамы»; Объяснить правила игры — «Дочки — матери»; Подобрать картинки по теме; Подготовиться к НОД — «Родина-мать»; Оформить выставку аппликации «Цветы для мамы»; Подобрать литературу для чтения. |
Оказать помощь педагогу в оформление выставки детских рисунков; Выход в ТЮЗ на спектакль «Волк и семеро козлят»; Принести семейные фотографии для фотовыставки; |
Среда |
Беседа: «Папа — мой лучший друг»; Рассматривание фотографий членов семьи; Составление детьми небольших рассказов «Счастливый выходной»; Презентация: «Я и моя семья»; Лепка — «Подарок папе»; Дидактическая игра — «Кто в домике живет?»; Разучивание песен к семейному досугу. Чтение художественной литературы по теме: «Папа». |
Подготовить выставку лепки — «Подарок папе»; Подготовить Презентацию «Я и моя семья»; Подготовить консультацию для родителей; Подобрать песни по теме: «Семья», литературу для чтения в группе и в домашних условиях; Подготовить презентацию по теме; Объяснить детям правила — «Кто в домике живет?». |
«Древа семьи» — изготовить родителям вместе с детьми; Консультация для родителей — «Нравственные законы семьи — законы жизни»; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы по теме: «Папа»; |
Четверг |
Беседа: «Наши бабушки и дедушки»; Сюжетно-ролевая игра — «Едим в гости к бабушке»; НОД: «Поговорим о милосердии»; Конструирование — «Корзиночка для бабушки»; Дидактическая игра — «Любовь, доброта, забота»; Чтение художественной литературы по теме: «Бабушка и дедушка». |
Подобрать материал к беседе — «Наши бабушки и дедушки»; Объяснить детям правила игры — «Любовь, доброта, забота»; Оформить выставку — «Древа семьи»; Подготовиться к НОД — «Поговорим о милосердии»; Подобрать литературу для чтения по теме: «Бабушка и дедушка». |
Подобрать пословицы подходящие по теме; Оформление фотоальбома «Я и моя семья»; Приготовить вместе с детьми поделки — «Сюрприз для бабушке и дедушке»; Родителям, по заданию педагога, закрепить правила этикета дома — «К нам пришли гости». |
Пятница |
Беседа: «Семейные ценности»; НОД: «Маленькая хозяйка — большого дома»; Сюжетно-ролевая игра — Семейный праздник»; Загадки на тему: «Семья»; Строительная игра — «Мебель для дома»; Семейный досуг «Вечер дружной семьей»; Чтение художественной литературы по теме; «Семейные традиции». |
Подготовиться к НОД — «Маленькая хозяйка — большого дома»; Подобрать загадки по теме; Подобрать родителям и детям литературу по теме: «Семейные ценности»; Подготовиться к семейному досугу: подборка конкурсов, подготовка детей к выступлению. |
Родителям вместе с детьми подготовить рассказ «Наши семейные увлечения»; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы по теме «Семейные ценности»; Участие родителей в семейном досуге «Вечер дружной семьей». |
Завершающее мероприятие
Семейный досуг «Семья на ладошке»
План сценария:
- Выступление педагога.
- Выступление родителей с презентациями «Наши семейные традиции».
- Шуточная игра «Семейные обязанности».
- Игра «Угадай на ощупь».
- Игра «Вспомни пословицу о семье».
- Выступление детей.
- Инсценировка «Три мамы».
- Шкатулка «Добрых слов».
- Рисование «Семья на ладошке».
- Подведение итогов конкурсов и награждение семей.
Литература:
- Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре — М.: Просвещение, 2004. — 141с.
- Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников. / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 142
- Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире. // Дошкольное воспитание. — 2001.- № 9. С.98–104.
- Купина, Н.А, Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская / — М.: 1992. — 176 с.
- Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. // Дошкольное воспитание. 2006. — № 12. — С.104–110.
- Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. 2006.- № 10. — С.82–85.
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие / Под ред. С. А. Козловой. — М.: Академия, 2002. — 192с.
- Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1986. — 96с.
- Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 72с.
- Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. / Т. Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. — М.: Просвещение, 2003.- 80с.