Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 24.03.2018

Статья просмотрена: 1248 раз

Библиографическое описание:

Моргунова, Н. Б. Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья» / Н. Б. Моргунова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3232/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность темы:

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом — гражданином России, и только потом — жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за свои предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Цель:

Создание организационно-педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о семье.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  3. Развивать коммуникативные навыки детей.
  4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско — родительских отношений.
  4. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.

План реализации проекта

Дни недели

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Взаимодействие сродителями

Понедельник

Беседа: «Моя семья»;

НОД из цикла «Я и моя семья»;

Пословицы о семье — «В семейном кругу — все корни твои»; Рисование — «Вот моя семья»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; разучивание стихов на семейную тематику; Конструирование из строительного материала «Что нам стоит дом построить!»; Чтение художественной литературы по теме «Семья».

Обсудить с родителями сценарий семейного досуга;

Разучить с детьми игры на развитие коммуникативных навыков по теме: «Семья»; Подобрать пословицы, картинки и стихи по данной теме; Подобрать родителям и детям литературу по теме: «Семья» для чтения в домашних условиях; Подготовить консультации и беседы для родителей по теме «Семья».

Родителям провести беседы с детьми об истории своей семьи; «Семейный герб», эмблему семьи, девиз — подготовить родителям вместе с детьми; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме: «Семья»; Родителям подготовить презентации «Наши семейные традиции» к семейному досугу.

Вторник

Беседа: «Мама — солнышко моё»; НОД «Родина — мать»; Ролевая игра — «Дочки — матери»; Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Семья»; Аппликация: «Цветы для мамы»; Игры — «Вот как маме помогаем»; Пальчиковая игра — «Моя семья»; Дидактическая игра — «Мамины помощники»; Чтение художественной литературы на тему: «Мама».

Оформить выставку детских рисунков; Тематическая аппликация с детьми — «Цветы для мамы»; Объяснить правила игры — «Дочки — матери»; Подобрать картинки по теме; Подготовиться к НОД — «Родина-мать»; Оформить выставку аппликации «Цветы для мамы»; Подобрать литературу для чтения.

Оказать помощь педагогу в оформление выставки детских рисунков; Выход в ТЮЗ на спектакль «Волк и семеро козлят»;

Принести семейные фотографии для фотовыставки;

Среда

Беседа: «Папа — мой лучший друг»; Рассматривание фотографий членов семьи; Составление детьми небольших рассказов «Счастливый выходной»; Презентация: «Я и моя семья»; Лепка — «Подарок папе»; Дидактическая игра — «Кто в домике живет?»; Разучивание песен к семейному досугу.

Чтение художественной литературы по теме: «Папа».

Подготовить выставку лепки — «Подарок папе»; Подготовить Презентацию «Я и моя семья»; Подготовить консультацию для родителей; Подобрать песни по теме: «Семья», литературу для чтения в группе и в домашних условиях; Подготовить презентацию по теме; Объяснить детям правила — «Кто в домике живет?».

«Древа семьи» — изготовить родителям вместе с детьми; Консультация для родителей — «Нравственные законы семьи — законы жизни»; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы по теме: «Папа»;

Четверг

Беседа: «Наши бабушки и дедушки»;

Сюжетно-ролевая игра — «Едим в гости к бабушке»;

НОД: «Поговорим о милосердии»; Конструирование — «Корзиночка для бабушки»; Дидактическая игра — «Любовь, доброта, забота»; Чтение художественной литературы по теме: «Бабушка и дедушка».

Подобрать материал к беседе — «Наши бабушки и дедушки»; Объяснить детям правила игры — «Любовь, доброта, забота»; Оформить выставку — «Древа семьи»; Подготовиться к НОД — «Поговорим о милосердии»; Подобрать литературу для чтения по теме: «Бабушка и дедушка».

Подобрать пословицы подходящие по теме; Оформление фотоальбома «Я и моя семья»; Приготовить вместе с детьми поделки — «Сюрприз для бабушке и дедушке»; Родителям, по заданию педагога, закрепить правила этикета дома — «К нам пришли гости».

Пятница

Беседа: «Семейные ценности»; НОД: «Маленькая хозяйка — большого дома»; Сюжетно-ролевая игра — Семейный праздник»;

Загадки на тему: «Семья»; Строительная игра — «Мебель для дома»; Семейный досуг «Вечер дружной семьей»; Чтение художественной литературы по теме; «Семейные традиции».

Подготовиться к НОД — «Маленькая хозяйка — большого дома»; Подобрать загадки по теме; Подобрать родителям и детям литературу по теме: «Семейные ценности»; Подготовиться к семейному досугу: подборка конкурсов, подготовка детей к выступлению.

Родителям вместе с детьми подготовить рассказ «Наши семейные увлечения»; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы по теме «Семейные ценности»; Участие родителей в семейном досуге «Вечер дружной семьей».

Завершающее мероприятие

Семейный досуг «Семья на ладошке»

План сценария:

  1. Выступление педагога.
  2. Выступление родителей с презентациями «Наши семейные традиции».
  3. Шуточная игра «Семейные обязанности».
  4. Игра «Угадай на ощупь».
  5. Игра «Вспомни пословицу о семье».
  6. Выступление детей.
  7. Инсценировка «Три мамы».
  8. Шкатулка «Добрых слов».
  9. Рисование «Семья на ладошке».
  10. Подведение итогов конкурсов и награждение семей.

Литература:

  1. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре — М.: Просвещение, 2004. — 141с.
  2. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников. / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 142
  3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире. // Дошкольное воспитание. — 2001.- № 9. С.98–104.
  4. Купина, Н.А, Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская / — М.: 1992. — 176 с.
  5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. // Дошкольное воспитание. 2006. — № 12. — С.104–110.
  6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. 2006.- № 10. — С.82–85.
  7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие / Под ред. С. А. Козловой. — М.: Академия, 2002. — 192с.
  8. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1986. — 96с.
  9. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 72с.
  10. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. / Т. Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. — М.: Просвещение, 2003.- 80с.
Основные термины (генерируются автоматически): семейный досуг, Родитель, моя семья, ребенок, художественная литература, Семья, член семьи, Дидактическая игра, Сюжетно-ролевая игра, Чтение.

Похожие статьи

Педагогический проект «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста в 1-й младшей группе «Петушок» на тему «Моя семья»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу»

Проект по приобщению дошкольников к патриотическому воспитанию «Мой мир — открытая книга»

Конспект педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»

Методическая разработка мероприятия (занятия) духовно-нравственного направления для старших дошкольников на тему «Подвиг и вера князя Александра Невского»

Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы

Похожие статьи

Педагогический проект «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста в 1-й младшей группе «Петушок» на тему «Моя семья»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу»

Проект по приобщению дошкольников к патриотическому воспитанию «Мой мир — открытая книга»

Конспект педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»

Методическая разработка мероприятия (занятия) духовно-нравственного направления для старших дошкольников на тему «Подвиг и вера князя Александра Невского»

Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы

Задать вопрос