Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома»
Авторы: Мамедова Дилора Нусуровна, Тураева Дильфуза Даминовна
Рубрика: Высшее профессиональное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.
Дата публикации: 19.05.2018
Статья просмотрена: 64 раза
Библиографическое описание:
Мамедова, Д. Н. Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома» / Д. Н. Мамедова, Д. Д. Тураева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3329/ (дата обращения: 16.11.2024).
Введение. В настоящее время в Республике Узбекистан большое внимание уделяется качественному и в необходимом количестве, снабжению теплом населения. Теплоснабжение является одной из крупных отраслей народного хозяйства. На нужды теплоснабжения в республике ежегодно расходуется около 20 % добываемого и вырабатываемого топлива.
Как известно, жизненно необходимые и требующие разрешения проблемы в этой отрасли накапливались в течение многих лет. Среди них: потребность полностью изменить систему управления теплоснабжения, осуществить поэтапный переход на локальное теплоснабжение, используя альтернативное топливо и альтернативные источники энергии, а также заменить устаревшее и расходующее в большом количестве топливо, оборудование районных котельных. При этом особое место, в условиях республики, занимает внедрение и широкое применение новых технологий.
Одним из перспективных направлений развития теплоэнергетики Узбекистана может являться децентрализация источников энергии, т. е. установка автономных установок в непосредственной близости от потребителя или даже на его территории, если это касается промышленных предприятий, а также установка индивидуальных водоподогревателей, позволяющих регулировать расход тепла и топлива непосредственно по собственным потребностям потребителя.
Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта: проектирование нетрадиционной системы отопления жилого дома.
Цель проекта: обоснование возможности и преимущества внедрения нетрадиционного местного источника энергии в системе отопления.
Конечный результат: дипломный проект, курсовой проект, доклад на научной конференции.
Пользователи: специалисты, студенты, преподаватели.
Рамки проекта: ограничений нет.
Структура продукта проекта — дипломный проект:
Введение.
‒ Информация о климатических условиях теплоснабжаемого района
‒ Информация о строительной характеристике отапливаемого здания (количество помещений и их назначение).
‒ Расчет теплопотерь помещений.
‒ Расчет расхода тепловой нагрузки и отопительных приборов.
‒ Построение аксонометрической схемы системы отопления.
‒ Гидравлический расчет системы отопления.
‒ Технико-экономический расчет.
‒ Выводы.
Список использованных источников.
Задачи проектной деятельности:
- Сбор информации о климатических данных теплоснабжаемого района.
- Сбор информации об отапливаемом здании (генплан здания).
- Сбор информации о источниках тепловой энергии и вариантах теплоносителя.
- Сбор информации о современных расценках для выполнения технико- экономического расчета.
- Проведение сравнительного анализа для выбора оптимального источника тепловой энергии.
Информация представляется в текстовом и графическом изображении, в виде чертежей и схем.
Виды деятельности участника — исполнителя проекта
(студент-выпускник):
- Выявление источников информации, её сбор.
- Выбор и структурирование информации.
- Оформление графической части.
- Подготовка устной информации о результатах проектной деятельности.
- Подготовка визуальной информации (слайды для презентации) о
результатах проектной деятельности.
- Подготовка отчета (пояснительной записки) о проектной работе.
II. Методические указания студентам по выполнению
проектного задания
1. Инструкция к по этапному выполнению проектного задания
1. Подготовительный этап
1.1. Уточните проблему, требующую решения в процессе проектной деятельности, цель и результаты проекта, задачи проектной деятельности студента.
1.2. Определите источники информации.
2. Планирование.
2.1. Изучите алгоритм достижения цели.
Алгоритм достижения цели проекта
1-й этап
1. Сбор информации по задачам проекта (текст, рабочие чертежи, фото. Указание источников).
2-й этап.
2. Представление информации в распечатке и на электронных носителях.
3. Выбор оптимальной информации.
3-й этап
4. Оформление информации в виде пояснительной записки.
5. Создание визуальной презентации (электронная оболочка или макет плакатов).
6. Подготовка предложений устной презентации проекта.
4-й этап
7. Завершение и оформление пояснительной записки.
8. Подготовка окончательного варианта визуальной презентации.
9. Подготовка устной презентации.
2.2 Составьте рабочий план выполнения проекта.
‒ Распределите задачи по выполнению проекта
‒ Обратите внимание на сроки выполнения и вид готового проекта.
3. Исполнение.
3.1 Соберите и систематизируйте полученную информацию.
3.2 Оформите результат в виде диполмного проекта (конечный проект) руководствуясь его структурой.
3.3 Подготовьте пояснительную записку, используя инструкцию по подготовке отчета.
3.4 Подготовьте визуальную презентацию проекта, используя инструкцию по подготовке презентации в Microsoft Power Point.
3.5 При подготовке устной презентации руководствуйтесь ее правилами не забывайте о секретах устной презентации
Рабочий план выполнения проекта
Ф.И. студента |
Задача |
Содержание работы |
Вид готового продукта |
Срок выполнения |
2. Критерии и показатели оценки
В курсовом проекте оценивается:
‒ Продукт проекта — дипломный проект (макс. 100 баллов);
‒ Отчет — пояснительная записка (макс. 80 баллов);
‒ Презентация проекта (макс. 50 баллов);
‒ Устная презентация и защита проекта (макс. 20 баллов);
Оценка продукта выполненного проекта
Критерии оценки |
Показатели оценки, макс.баллов |
1. Cоответствие содержания целям проекта |
30,0 если содержание проекта соответствует поставленным целям |
2. Качество информации |
05 50,0 если представленная информация: — достаточно полно отражает решение задач проекта; — новая; —основана на широком спектре источников. |
3. Оформление информации |
5,0 если информация оформлена в в соответствии со стандартными требованиями: имеются рубрикации, текст структурирован. |
15,0 если представленный иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки); — в полном объеме отражает и раскрывает содержание информации; — оформлен в соответствии со стандартными требованиями. |
Оценка отчета (пояснительной записки) по выполненному проекту
Критерии оценки |
Показатели оценки, макс.баллов |
1.Формальное соблюдение инструкции по подготовке пояснительной записки. |
5,0 если структура записки соответствует инструкции. |
2. Обоснование актуальности выбранной темы. |
5,0 если актуальность выбранной темы аргументировано доказано |
3. Обоснование и формулирование решаемой проблемы. |
5,0 если решаемая проблема сформулирована четко и однозначно, обозначены подпроблемы |
4. Указание цели проекта и его пользователей, параметров продукта. |
3,0 если четко указано для чего создается проект, каков будет конечный продукт и кому он адресован |
5. Постановка задач проекта |
5,0, если кратко и однозначно указаны задачи проекта |
6. Разработка рабочего плана проекта. |
10,0 если рабочий план составлен в соответствии с рабочими подходами |
7. Указание результатов выполнения проектного задания |
110,0 если кратко и однозначно с указанием исполнителей представлены результаты выполнения проектного задания |
8. Формулировка выводов и рекомендаций |
15,0 если сформулированные выводы доказывают возможность внедрения предложенного продукта проекта, а рекомендации содержат четкие указания пользователям |
9. Компоновка и оформление списка использованных источников. |
2, 2,0 если список использованных источников скомпонован по выполненным задачам и оформлен в соответствии со стандартными требованиями |
10. Самооценка проектной деятельности и ее результатов. |
10,0 если дана критическая оценка: —качества продукта; — процесса работы над проектом продуктивности работы участника, затруднений и способов преодоления. |
11. Наличие приложений |
10,0 если в приложении имеются рабочие материалы проектных работ |
Оценка визуальной презентации выполненного проекта в MS Power Point
Критерии оценки |
Показатели оценки, макс.баллов |
1. Формальное соблюдение инструкции по созданию презентации. |
25,0 если при подготовке презентации выполнены все пункты инструкции по созданию презентации. |
2. Формальное соблюдение инструкции по техническому исполнению слайдов. |
10,0 если при подготовке презентации выполнены все пункты инструкции по техническому исполнению слайдов. |
3. Формальное соблюдение правил оформления презентации |
15,0 если соблюдены все правила оформления презентации. |
Оценка устной презентации изащиты выполненного проекта
Критерии оценки |
Показатели оценки, макс.баллов |
1. Формальное соблюдение правил устной презентации. |
Макс. балл 2,0 если —презентация началась с представления исполнителя проекта; —выступающий соблюдал регламент (7–15 мин.) —во время презентации не допускались некорректные выражения. |
2. Защита проекта |
Макс. балл 18,0 если ответы были исчерпывающими, лаконичными и аргументированными. |
Литература:
- Хаджиева К. Н. Проектная технология обучения в экономическом вузе: учебно-методическое пособие/ Серия «Современные технологии обучения». Т., Ташкентский государственный экономический университет, 2009.
- Ходиев Б. Ю., Голиш Л. В., Хошимова Д. П. Способы и средства самостоятельной учебной деятельности. Тошкент: ТГЭУ, 2010.
- Соколов Е. Я. Теплофикация и тепловые сети. 6-е издание, переработанное, Москва «Издательство МЭИ», 1999.