Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.

Дата публикации: 28.05.2018

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Баталова, О. Л. Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе / О. Л. Баталова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3387/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое;
  5. Физическое развитие.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

День Победы

Профессии

Здоровье

Лето. Насекомые.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Расширять знания детей о том, где работают родители, о профессиях людей.

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о насекомых.

Формы орг-ции ивиды муз. деятельности

Программные задачи

Обр

обл.

Репертуар

1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных произведений

б)Развитие слуха и голоса

2. Пение

а) Усвоение певческих навыков

б) Песенное творчество

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

б) Музыкально-игровое и танцевальное творчество

в) пляски

г) игры и хороводы

4. Игра на музыкальных инструментах

5.Развлечения

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы, учить детей различать средства музыкальной выразительности.

Учить детей чувствовать ясную фразировку пьесы, динамические и темповые изменения.

Обратить внимание детей на выразительные средства пьесы, регистровые, динамические изменения.

Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.

Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук.

Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, в умеренном темпе, негромко

Совершенствовать песенное творчество

Побуждать детей передавать особенности музыки в движениях.

Знакомство с русским движением «Самоварчик»

Побуждать детей творчески передавать в движениях характерные черты образа космонавтов

Работать над выразительностью, легкостью движений современного танца, добиваясь раскованности, естественности движений детей, познакомить с работой водителей разных видов транспорта

Побуждать детей самостоятельно выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни

Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения

Учить детей исполнять по одному и в ансамбле выученные песни

Расширять знания о победе нашей страны в Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотические чувства детей.

1,2,3

1,2,3

1,2,3,5

1,2,5

1,2,5

1,2,5

1,2,3,5

1,2,3

1,2

1,2,3,5

«Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова

«Вечерняя сказка» А. Хачатуряна

«Шарманка» Д. Шостаковича

Упражнение и игра

«Тихо-громко»

«Радуга»

М. Сидоровой

«Марш» М. Красева

Русская народная мелодия

Космическая музыка

Танец «Веселые путешественники»

«Мы на луг ходили»

А. Филиппенко

«Догадайся, кто поет»

Е. Тиличеевой

«Гори, гори ясно» русская народная мелодия.

Гражданско-патриотический праздник «Дню Победы — наш салют!»

Литература:

  1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. — СПб: ЛОИРО, 2000
  2. Вайндфельд О. Музыка, движение, фантазия! — СПб: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2000.
  3. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. — М.: «Музыка», 1985.
  4. Каплунова И, Новоскольцева И. Музыка и чудеса. — СПб: «Композитор». 2005.
  5. Каплунова И, Новоскольцева И. Развитие чувства ритма у детей. — СПб: «Композитор». 2005.
  6. Каплунова И, Новоскольцева И Ах, карнавал! — СПб: «Композитор». 2007.
  7. Костина Э. Я люблю музыку. Выпуск 3. — Н. Новгород: Талам, 2005.
  8. Журнал «Колокольчик» № 34,36,39, 41 — СПб, 2005–2008 гг.
  9. Журнал «Музыкальная палитра» № 1, 2 — СПб, 2006–2017 гг.
  10. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1,7 — М. «Воспитание дошкольника», 2017.
  11. Фирилева Ж., Сайкина Е. Са — фи — дансе. — СПб: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Великая Отечественная война, здоровый образ жизни, песенное творчество, русская народная мелодия.

Похожие статьи

Конструирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках реализации основной образовательной программы

Выбор типа доминирующего обучения для учащихся средней общеобразовательной школы

Изучение экологии в начальной школе

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий

Исследовательская деятельность в рамках обучения финансовой грамотности социально-ориентированной молодежи

Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках технологии как средство развития творческих способностей

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения в школе

Роль исследовательского обучения в формировании познавательной активности студентов на уроках информатики

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе

Похожие статьи

Конструирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках реализации основной образовательной программы

Выбор типа доминирующего обучения для учащихся средней общеобразовательной школы

Изучение экологии в начальной школе

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий

Исследовательская деятельность в рамках обучения финансовой грамотности социально-ориентированной молодежи

Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках технологии как средство развития творческих способностей

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения в школе

Роль исследовательского обучения в формировании познавательной активности студентов на уроках информатики

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе

Задать вопрос