Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий (на примере города Челябинск)
Авторы: Зинина Оксана Владимировна, Боган Владимир Иванович, Тарасова Ирина Викторовна, Нургазезова Алмагуль Нургазезовна
Рубрика: Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в Вопросы экономики и управления №1 (1) июль 2015 г.
Дата публикации: 30.06.2015
Статья просмотрена: 1994 раза
Библиографическое описание:
Зинина, О. В. Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий (на примере города Челябинск) / О. В. Зинина, В. И. Боган, И. В. Тарасова, А. Н. Нургазезова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2015. — № 1 (1). — С. 28-32. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/10/226/ (дата обращения: 15.11.2024).
При производстве того или иного продукта, производитель обязан учитывать как предпочтения покупателей, так и требования нормативной документации. Идеальной схемой в данном случае является соотношение цены и качества продукции, что наилучшим образом скажется на конкурентоспособности данного продукта [1–16].
Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на рынке города Челябинск (результаты представлены в виде диаграмм). Были опрошены мужчины и женщины в возрасте от 18 до 23 лет, с количеством человек в семье 1 и более и с ежемесячным доходом 10–25 тыс. руб. Респондентам был задан ряд вопросов, результаты ответов на них представлены на рисунках 1–6.
На рисунке 1 представлены ответы респондентов, в %-ом соотношении на вопрос «Как часто Вы употребляете в пищу вареную колбасу?». Самый частый вариант ответа «несколько раз в неделю» составил 42 % опрашиваемых. Анализ данных показал, что преимущественно несколько раз в неделю вареную колбасу в пищу употребляют мужчины — 58 % от количества опрошенных респондентов.
Рис. 1. Как часто Вы употребляете в пищу вареные колбасные изделия?
На рисунке 2 представлены результаты ответов на вопрос «Из какого вида мяса респонденты предпочитают вареную колбасу?». Результаты опроса показали, что предпочтительнее для потребителей являются вареные колбасы из свинины (23 %) и говядины (25 %).
Рис. 2. Из какого вида мяса вы предпочитаете колбасные изделия?
Следующий вопрос, заданный респондентам «Вареные колбасные изделия каких производителей Вы предпочитаете?». Результаты изображены на рисунке 3. По результатам опроса лидерами стали мясоперерабатывающие предприятия «Ромкор» и «Калинка», с незначительной разницей в количестве голосов.
Рис. 3. Изделия какого производителя Вы предпочитаете?»
Респондентам был задан вопрос: «Чем Вы руководствуетесь при выборе вареной колбасы?». Результаты опроса представлены на рисунке 4. Больше всего потребители при выборе вареных колбас обращают внимание на органолептические показатели, так же не маловажна стоимость изделия.
Рис. 4. Чем Вы руководствуетесь при выборе вареной колбасы?
Рисунок 5 отображает результаты ответов на вопрос: «Какую сумму Вы готовы заплатить за 1 кг вареных колбасных изделий?». Преобладающее большинство опрошенных готовы заплатить за кг изделий от 350 до 500 рублей (51 % респондентов).
Рис. 5. Какую сумму вы готовы заплатить за кг вареных колбасных изделий (в руб.)?
На рисунке 6 представлены результаты ответов на вопрос: «Где вы предпочитаете покупать вареные колбасы?». Потребители предпочитают покупать вареные колбасы в основном в супермаркетах и специализированных магазинах.
Рис. 6. Где Вы предпочитаете покупать вареные колбасные изделия?
По результатам этого опроса можно сделать следующие выводы: 42 % респондентов употребляют в пищу вареные колбасы несколько раз в неделю, среди них преимущественно мужчины — 58 %. Более предпочтительны колбасы из свинины и говядины, в сумме 48 %. При выборе вареной колбасы покупатели руководствуются в основном ценой и органолептическими показателями, 16 % выбирают вареные колбасы по производителю, лидерами стали: «Ромкор», «Калинка», «Княжий сокольник». Более 50 % опрошенных готовы заплатить за 1 кг вареной колбасы 350–500 руб. и 20 % респондентов более 500 руб., что еще раз подтверждает спрос на более качественную продукцию. Жители нашего города предпочитают покупать вареные колбасы в супермаркетах и специализированных магазинах, что составляет 72 % респондентов.
Литература:
1. Гаязова А. О., Ребезов М. Б., Попова М. А., Лукиных С. В. Проблемы конкурентоспособности продукции животноводства и ее переработки// В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы повышения продуктивности животных и конкурентоспособности продукции животноводства в современных экономических условиях АПК РФ: Материалы конференции. 2015. С. 237–239.
2. Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Асенова Б. К. Перспективные способы разработки мясных биопродуктов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 1. С. 72–79.
3. Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Топурия Г. М. Инструменты снижения рисков при реализации инновационных проектов в сфере продуктов питания животного происхождения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 1. С. 156–159.
4. Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Топурия Г. М. Минимизация рисков при внедрении технологических инноваций в мясной промышленности (на примере Южного Урала) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 2. С. 180–188.
5. Дуць А. О., Полтавская Ю. А., Губер Н. Б., Хайруллин М. Ф., Асенова Б. К. Качество как основа конкурентоспособности мясопродуктов. Молодой ученый. 2013. № 10. С. 131–134.
6. Зинина О. В., Ребезов М. Б., Нурымхан Г. Н. Инновационные технологии переработки сырья животного происхождения: учебное пособие. — Алматы: МАП, 2015. –126 с.
7. Киндрешов Е. А., Губер Н. Б., Боган В. И., Бакирова Л. С., Нургазезова А. Н. Оценка уровня качества и конкурентоспособности колбасных изделий // Молодой ученый. 2015. № 4 (84). С. 203–205.
8. Окусханова Э. К., Асенова Б. К., Ребезов М. Б. Функциональные мясные продукты. Современные тенденции производства: аналитический обзор. Семей, 2015.
9. Попова М. А., Ребезов М. Б., Гаязова А. О., Лукиных С. В. О конкурентоспособности продукции животноводства и ее переработки // В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы повышения продуктивности животных и конкурентоспособности продукции животноводства в современных экономических условиях АПК РФ: Материалы конференции. 2015. С. 228–229.
10. Прохасько Л. С., Ребезов М. Б., Нурымхан Г. Н. Современные проблемы науки и техники в пищевой промышленности: учебное пособие. — Алматы: МАП, 2015. — 112 с.
11. Ребезов М. Б., Губер Н. Б., Касымов К. С. Основы законодательства и стандартизации в пищевой промышленности: учебное пособие. — Алматы: МАП, 2015. — 208 с.
12. Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Лукин А. А. и др. Изучение пищевого поведения потребителей (на примере г. Челябинска) // Вопросы питания. 2011. Т. 80. № 6. С. 23–26.
13. Салабаева А. С., Прохасько Л. С., Ребезов Я. М., Зубарева Е. К., Топурия Г. М. Анализ производства и потребления мясопродуктов в РФ // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 227–230.
14. Стадникова С. В., Ребезов М. Б., Романко М. Д., Зинина О. В., Игенбаев А. К. Общая технология отрасли. Технология мяса и мясопродуктов: учебное пособие. — Алматы: МАП, 2015. –Ч. 1. — 194 с.
15. Хайруллин, М.Ф., Ребезов М. Б., Наумова Н. Л. и др. О потребительских предпочтениях при выборе мясных продуктов // Мясная индустрия. 2011. № 12. С. 15–17.
16. Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б., Кожемякина А. Е., Нагибина В. В. Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети) // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 317–321.