Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере фестиваля водных брызг в городе Куньмин (Китай) | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Туризм

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №2 (2) ноябрь 2015 г.

Дата публикации: 08.09.2015

Статья просмотрена: 351 раз

Библиографическое описание:

Маслак, Е. Н. Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере событийного туризма на примере фестиваля водных брызг в городе Куньмин (Китай) / Е. Н. Маслак, Е. И. Конанова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2015. — № 2 (2). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/16/267/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Сферы интересов людей в современном мире очень разнообразны. Они связаны как с образом жизни, профессиональной деятельностью, так и с отдыхом, проведением досуга. С появлением и развитием все большего выбора видов отдыха и туристской программы, все большую популярность приобретают уникальный, специфичный туризм, в том числе и событийный. Красочные, многоликие события, концерты, выставки, спортивные мероприятия, шоу, фестивали наполняют жизнь яркими моментами, незабываемыми эмоциями. Вот почему они привлекают туристов по всему миру.

Событие — «совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования» [1, c.206]. Это может быть разовое явление или периодически повторяющиеся каждый год в определенное время, либо реже и чаще того. Событие может быть любым, главное, чтобы оно вызывало интерес у людей как зрителей, так и непосредственных участников.

Событийный туризм, также по определению Третьяковой Т.Н, — «это значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение региона в определенное время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества». [1, c.207]

Событийные туризм — это молодое направление. До некоторых пор он являлся частью других направлений, например, культурно-познавательного или экологического. Позже он утвердился как отдельная, самостоятельная отрасль туризма.

Главная цель событийного туризма — развлечение. Но помимо того, в таком туре немаловажную роль играет досуг и дополнительные познавательные экскурсии. Помимо посещения события, событийный туризм должен включать в себя перевозку, размещение, визовую поддержку, а также экскурсионное обслуживание (входящее в тур или предлагаемое дополнительно). Следовательно, главная задача — создать комплексный туристский продукт, основой которого будет событие.

Событийный туризм — очень перспективное направление, которое неисчерпаемо по своему содержанию. В мире огромное множество ярких явлений, на которые можно обратить внимание общественности, и помимо того, мероприятия могут быть созданы самими туроператорами. С каждым годом спектр событий расширяется, благодаря реализации новых проектов и интересных идей, которые распространяются на разнообразные сферы жизнедеятельности.

Кроме того, необходимо отметить, что событийный туризм не зависит от погодных условий, особенностей климата или сезона, а только от времени проведения мероприятия, события или явления. Проводиться эти массовые мероприятия могут как самими туроператорами, так и сторонними государственными, коммерческими и международными организациями.

Событийный туризм в Российской Федерации сейчас только развивается. В мире огромное множество различного рода мероприятий, которые привлекают все большее количество людей. Среди них фестивали и праздники, которые привносят в нашу жизнь счастье и безудержное веселье, поднимают настроение, делают обыденные дни красочными и насыщенными. В каждой стране они отличаются своей уникальностью и самобытностью. Каждый важен не только для жителя данной страны, но также очень интересен и привлекателен для туристов. Поэтому создание туров, в основе которого лежит то или иное событие, сейчас очень актуально. С помощью них можно привлечь большое количество клиентов.

В том числе немаловажно и то, как подается информация туроператором о событийных турах. Создание яркой, броской рекламы; выделение в отдельный вид туризма на сайте, не только для упрощения поиска, но и для привлечения внимания к нему; уделить больше внимание событийному туризму, делать на него акцент — вот, что может помочь заинтересовать человека посетить определенное мероприятие в определенной стране, а значит, что есть вероятность повторного посещения, но уже не во время проведения мероприятия, а, например, в познавательных целях.

При организации тура, выбора направления, страны необходимо учитывать политическую ситуацию страны, с которой планируется в дальнейшем сотрудничать, а также социальные и экономические взаимоотношения ее с Российской Федерацией.

В настоящее время, в связи со сложившимися международными отношениями и ситуацией на мировой арене, активно развиваются отношения России и Китая. Обе страны поддерживают двустороннее взаимодействие, всестороннее партнерство. Данная ситуация является немаловажной при создании тура, при выборе страны.

К тому же Китай имеет спрос у российских туристов. По данным Росстата за 2014 год, Китай занимает седьмое место, уступая лишь Германии, Таиланду, Испании, Греции, Египту и Турции, и составляет 766 306 человек. Но данное число туристов гораздо ниже, чем в 2013 году. Росстат приводит данные, сравнивая показатели за 2013 и 2014 год: в 2013 году с целью туризма Китай посетило 1 067 542 человек, что на 28 % больше, чем в 2014 году. Новые предложения, новые туры, могут привлечь большее количество туристов.

Изучив деятельность крупнейших туроператоров России по китайскому направлению, не сложно сделать вывод о том, что основными туристскими направлениями являются город Пекин и остров Хайнань. NatalieTours, Sunmar, Библио Глобус, Роза ветров и Solvex не организуют туры в Китай. Tez-tour и PegasTouristik отправляют туристов на остров Хайнань, Intourist кроме того еще и в Пекин. Больший выбор предоставляют Evroport и CoralTravel. Первый предлагает туры в г. Пекин, г. Гуанчжоу, г.Шанхай, г. Санья (о.Хайнань), г. Дальян и различные экскурсионные программы. Второй отправляет на отдых в Пекин, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай, о.Хайнань (Дадунхай, Санья бей, Ялонг бей, Хайтан бей), представляет различные экскурсионные туры («Пекин (4/3 ночи)", «Пекин (8/7 ночей)", «Пекин-Чендэ (8/7 ночей)", «Пекин-Лоян-Сиань (8/7 ночей)", «Пекин-Шанхай (8/7 ночей)").

Исходя из вышесказанного необходимо отметить, что туров в провинцию Юньнань никто из них не предоставляет. Именно эта провинция может стать новым интересным местом для привлечения туристов.

Провинция Юньнань — самая юго-западная провинция Китая. Большую часть территории провинции покрывают горы. На севере предгорья Тибета, в частности хребет Хэндуань, достигают в высоту до 6740 метров. К югу горы переходят в холмы и долины с плодородными почвами. В Юньнани протекают такие крупные реки как Янцзы, Меконг, а также множество мелких рек. К крупнейшим озёрам относится Дянь-чи.

В Юньнани преобладает тропический климат. Здесь поистине живописная, прекрасная и очень богатая природа. Эта провинция обладает прекрасными пейзажами и многообразием этносов, которые сохранили свой неповторимый уклад жизни. В Юньнани проживают 25 народностей, больше, чем в какой-либо другой провинции.

В Юньнани самая богатая флора и фауна в Китае, благодаря своим разнообразием ландшафтов. Там произрастает несчетное количество видов растений, провинция известна своим чаем, сахарным тростником и рисом. К настоящему времени здесь выявлено 18000 видов ценных растений — 60 % флоры Китая.

Провинция, главным образов, лежит в зоне тропиков и субтропиков, поэтому отсутствует большая амплитуда температуры. Обычно выделяют засушливый сезон и сезон дождей. В восточной части климат умеренный, здесь царит «вечная весна». Куньмин, столицу Юньнани, даже называют «Город Весны».

В Юньнане много достопримечательностей. Примерно в 20 км к западу от города Куньмин, через озеро Дяньчи, лежат Западные горы (по-китайски Сишань) со старинными храмами и Вратами Дракона. У Врат Дракона имеется небольшая площадка, с которой открывается живописный вид на озеро и город.

Город Лицзян (второй крупный город в провинции Юньнань) славится такими достопримечательностями, как пруд Черного дракона (по-китайски Хэйлунтан), пятиарочный мост и Башня Наблюдения за Луной (по-китайски Доюэлоу) на фоне Снежной горы Яшмового дракона (по-китайски Юэлунсюэшань, 5596 метров над уровнем моря). Это один из самых красивейших видов Китая. Здесь также находится Резиденция рода Му, 470 лет правившего городом Лицзян. В Резиденции много павильонов, внутренних двориков, садов и водоемов. [2,с.68]

Город Сягуань также прекрасен своими природными пейзажами. Всего в нескольких километрах на восток расположен чудесный Эрхайский парк. Потрясающей красоты виды гор и озера, экскурсия вокруг озера Эрхай оставит неизгладимые впечатления.

Историческую ценность представляет город Дали (Dali) — древнейший город Китая. Здесь располагалась столица царств Наньчжао и Дали на протяжение нескольких веков, с восьмого по тринадцатое столетие. Город полон различных достопримечательностей: стела Дэхуа, развалины Тайхэ, три пагоды монастыря Чуншэн и стела в честь покорения Юньнани ханом Кублаем — все это пропитано историей и древностью. Город окружают не менее притягательные природные пейзажи и этнографические памятники.

Но помимо вышеперечисленных достопримечательностей и тех, которые будут включены в программу тура и будут описаны ниже, в Куньмине еще множество интереснейших и красивейших мест. Среди них, например, Западные холмы и Нефритовое озеро.

Но не только своими завораживающими пейзажами, пропитанной историей архитектурой влечет сюда туристов Китай, но также интересным, самобытным мероприятием — ярким и красочным событием провинции Юньнань является национальный фестиваль водных брызг. Он длится три дня, с 14 по 16 апреля, этот фестиваль — празднование Нового года по календарю Дай (народность в Китае, этнические меньшинства).

В первый день проходят соревнования по сплаву на гоночных лодках-драконах по реке Ланцанцзян, мастера ваяют большие и красивые песочные скульптуры на открытом пространстве рядом с рынком, девушки в пестрых костюмах танцуют «Танцы Павлинов», продавцы сувениров и прочей мелочи открывают новый торговый год. Ночью река очень красиво освещена, и местные жители, согласно старинной китайской традиции, пускают на воду зажженные плавучие фонарики.

На следующий день все, в своей самой праздничной одежде, отправляются в буддистские храмы, где слушают буддистских монахов, после чего начинается ритуал под названием «Купание Будды». Сначала водой сбрызгивают статую Будды, а затем начинается массовое поливание друг друга водой, сопровождающееся россыпью брызг, смехом, зажигательным настроением, счастьем и безудержным весельем. Все это не может не привлечь гостей города.

В последний день фестиваля молодые люди играют в различные игры друг с другом, чтобы проявить внимание к тем, кто им интересен, и выразить свою любовь.

Надеемся, что подобный тур привлечет российских туристов и станет со временем достаточно популярным.

 

Литература:

 

  1. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. –с.206- 207;
  2. Малитиков П. Н. Самые удивительные праздники мира. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 109 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, событийный туризм, Пекин, город, провинция, тур, безудержное веселье, Гуанчжоу, Российская Федерация, Хайнань.

Похожие статьи

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление творческой самореализацией (на примере учащихся Центра развития творчества г. Губкина)

Формирование жизненных стратегий у семиклассников через сотрудничество с семьей в рамках элективного курса «Экономика моей семьи»

Инновационные технологии при формировании понятия о стиле писателя на уроках литературы (на примере романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день»)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска)

Россия и Япония: предпосылки для развития взаимоотношений в сфере туризма (на примере Приморского края)

Похожие статьи

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление творческой самореализацией (на примере учащихся Центра развития творчества г. Губкина)

Формирование жизненных стратегий у семиклассников через сотрудничество с семьей в рамках элективного курса «Экономика моей семьи»

Инновационные технологии при формировании понятия о стиле писателя на уроках литературы (на примере романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день»)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска)

Россия и Япония: предпосылки для развития взаимоотношений в сфере туризма (на примере Приморского края)

Задать вопрос