Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» на прилавках города Новочеркасска | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Региональная экономика

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (14) май 2018 г.

Дата публикации: 25.04.2018

Статья просмотрена: 583 раза

Библиографическое описание:

Мармарьян, О. В. Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» на прилавках города Новочеркасска / О. В. Мармарьян, С. Н. Мамаева. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2018. — № 3 (14). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/90/3319/ (дата обращения: 16.11.2024).



На юге России всегда любили вкусно поесть и, конечно, попотчевать гостей. А для этого, понятно, нужны самые качественные продукты. Система добровольной сертификации «Сделано на Дону», введенная в Ростовской области в рамках региональной программы повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, помогает потребителям ориентироваться в ассортименте и выбирать действительно самое лучшее.

Бренд — «Сделано на Дону». Соответствующую символику в регионе можно встретить повсеместно. Программу популяризации донской продукции поддержали такие крупные сетевые ретейлеры, как «О`кей», «Магнит», «Лента», «Ашан», «Пятерочка», «Перекресток». И это приносит результат. Все больше и больше потребителей узнают о донском знаке качества. Если в 2014 году 47 процентов жителей не слышали о бренде «Сделано на Дону», то сейчас более трех четвертей населения региона в курсе дела.

Ростовская область активно готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, поэтому донские власти уделяют большое внимание организации питания болельщиков и спортсменов. Это дает дополнительный стимул развитию бренда «Сделано на Дону», ведь в системе сертификации услуг общественного питания присутствует и региональная особенность: в меню предприятий обязательно должны значиться блюда, не менее чем наполовину приготовленные из продукции местных производителей. Тем самым местные власти повышают интерес бизнеса к производителям местной продукции.

«Продукция донских предприятий, отмеченная знаком «Сделано на Дону», должна появиться в каждом магазине и быть на виду у потребителей, — считает губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Этот бренд должен вызывать безусловное доверие людей и быть эталоном качества».

Знаком «Сделано на Дону» отмечаются не только продукты питания донских производителей, но также и мебель, стройматериалы, одежда и химпродукция. Сегодня донского знака качества удостоились уже 1700 наименований продукции и 40 предприятий, доказавших, что они этого достойны. Областные власти достигли конкретных договоренностей практически со всеми крупными ретейлерами, и ведущие торговые сети не просто выставляют у себя донские продукты, но и еще специально маркируют их, привлекая внимание покупателя. К слову, визуализация таких продовольственных товаров — еще одна фишка, которая способствует продвижению бренда «Сделано на Дону».

Причем лучшее вовсе не значит самое дорогое. Цены на товары с пометкой «Сделано на Дону» вполне доступны.

Студенты I, II, III курсов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» «Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления» провели проектно-исследовательскую работу «Продукция со знаком качества «Сделано на Дону»» на прилавках города Новочеркасска.

Актуальность данной темы состоит в том, что продукты питания, произведенные в близлежащих местностях от пункта реализации, гораздо более полезны для организма, чем импортные или поставляемые издалека.

Исследование в данной работе поможет нам выяснить проблему отношения и доверия населения к качеству и продвижению товаров Донского производителя.

Целью проекта является определение информированности и востребованности Донской продукции местным населением.

В связи с эти, были поставлены следующие задачи:

– Проанализировать количественный состав Донской продукции в соотношении с образцами других производителей.

– Диагностировать осведомленность жителей города Новочеркасска о том, что Донские производители являются основными производителями продуктов питания на прилавках магазинов города Новочеркасска.

– Провести опрос среди жителей города Новочеркасска «Донской производитель».

– Познакомиться с информацией о качестве Донской продукции на материалах краевой и городской инспекции по качеству (интернет ресурсы).

В ходе опроса руководителям организаций розничной торговли был задан вопрос «По Вашему мнению, влияет ли на повышение спроса потребителей и на увеличение продаж наличие знака «Сделано на Дону»?». Большинство опрошенных считают, что продукция с брендом «Сделано на Дону» повысит покупательский спрос и увеличит объемы продаж в розничной сети.

Анализ результатов анкетирования руководителей по всем исследуемым ассортиментным группам показал, что руководители независимых розничных магазинов более свободны в выборе поставщиков продукции, чем сетевые компании, особенно федеральные и международные, для которых политика централизованных закупок один из элементов бизнес-процесса.

По субъективному мнению 50 % руководителей независимых розничных организаций и индивидуальных предпринимателей, в их магазинах продукция донских производителей представлена в широком ассортименте. Доля руководителей торговых сетей, считающих также, несколько выше — 58,3 %.

А причинами отсутствия или незначительного представительства продукции региональных товаропроизводителей в торговой сети руководители независимых организаций розничной торговли и индивидуальные предприниматели, из числа указавших на такую ситуацию, считают: низкий спрос покупателей (21,4 %), высокий уровень цен (12,9 %), отсутствие рекламы (11,4 %) и договорных отношений в связи с неимением информации о товаропроизводителях и выпускаемой продукции (10 %).

Руководители торговых сетей, в первую очередь, указывают на отсутствие договорных отношений в связи с неимением информации о товаропроизводителях и выпускаемой продукции и отсутствие рекламы со стороны производителей (18,3 %), а также на высокий уровень цен (13,9 %) и низкий спрос покупателей (13,3 %). Такие причины, как отсутствие гарантии качества продукции, назвали 3,9 % руководителей независимых организаций розничной торговли и индивидуальных предпринимателей и 8,3 % руководителей торговых сетей.

Такие исследования были проведены администрацией Ростовской области. На сколько близка ситуация к цифрам исследования в нашем городе мы решили разобраться в своем проекте и найти ответ на вопросы.

Как часто мы встречаем Донскую продукцию на прилавках?

Каково отношение к ней жителей Новочеркасска?

Доверяют ли местные жители Донским производителям?

И самый основной вопрос: Сделано на Дону — значит качество?

Студентами был проведен социологический опрос, в котором приняли участие различные слои населения. Возраст большинства опрошенных составлял до 60 лет 33 %, до 40 лет 30 %, до 30 лет 19 %, до 25 лет также 19 %

В колледже из четырех групп специальности «Товароведение и экспертиза качества» были сформированы группы для работы над проектом.

Первая рабочая группа проекта провела анкетирование покупателей о предпочтениях в покупках. Знание бренда и отношение к качеству продукции региональных производителей. Что по мнению потребителя позволяет продукции быть узнаваемой.

Выяснилось, что самыми важными факторами для покупателей является вкусовые качества 28 %, уверенность в качестве и его стабильность, приемлемая цена — 17 % и не маловажным фактором является репутация производителя 15 %.

Отношение покупателей к качеству продукции Донских производителей весьма лояльное, 42 % респондентов довольны качеством продукции, еще 29 % скорее устраивает, чем нет.

По результатам анкетирования было установлено, что на сегодняшний день наличие знака качества привлекает только 50 % покупателей, 27 % знают о бренде, но не покупают и 23 % не знают о существовании продукции, которая имеет знак высокого качества.

А на вопрос, что по Вашему мнению позволяет продукции быть узнаваемыми мы получили следующий результат: наиболее значимым фактором является цена-29 % и наличие регионального бренда, узнаваемой торговой марки- 22 %, а также реклама 15 %.

Так же выявлено, что о новинках продукции потребитель узнает непосредственно в магазинах, сталкиваясь с ней при выборе товара. Это еще раз подтверждает недостаточность информации о продукции, ее качестве и местах ее реализации.

Вторая группа собрала информацию о проценте присутствия на полках товаров местного производителя в торговых сетях «Лента», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка».

Количественный состав Донской продукции в соотношении с образцами других регионов на прилавках ООО «Лента» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 83 %, колбасные изделия 69 %, свежие яйца 60 %.

Количественный состав Донской продукции по отношению к продукции других регионов на прилавках магазина «Пятерочка» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 65 %, колбасные изделия 52 %, свежие яйца 43 %.

Количественный состав Донской продукции по отношению к продукции других регионов на прилавках магазина «Перекресток» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 83 %, колбасные изделия 69 %, свежие яйца 80 %

Количественный состав Донской продукции по отношению к продукции других регионов на прилавках магазина «Магнит» в ассортименте хлебобулочных изделий составляет 100 %, мясо птицы 83 %, колбасные изделия 56 %, свежие яйца 90 %

Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что наиболее полно в торговых сетях г. Новочеркасска представлен ассортимент хлебобулочных изделий 100 %, чуть ниже показатель свежие яйца, он составляет в среднем 60 %, колбасные изделия 52 %, молочные продукты в среднем 34 %, растительное и сливочное масло 45 % и 54 % соответственно.

Анализируя данные опросов, проведенных в 2016 году и 2017 году в отношении узнаваемости бренда «Сделано на Дону», можно сделать следующий вывод. Узнаваемость выросла с 60 % в 2016 году до 77 % в 2017 году.

Донская продукция широко представлена на прилавках розничной торговли торговых сетей г. Новочеркасска, что подтверждается цифрами исследовательского проекта и половина потребителей поддерживает местного производителя, но вторая половина не уверена в качестве местного производителя или просто не осведомлена о его присутствии в широком ассортименте товара.

Чтобы быть замеченными, компаниям Донского края необходимо организовывать всевозможные презентации и шоу, финансировать фестивали и соревнования, устраивать дегустацию своей продукции в торговых сетях. В настоящее время наиболее эффективным и не дорогим способом маркетинга считается промо-акции, которые как раз и позволяют получить немедленный результат, направленный как на активное продвижение новых брендов, так и на напоминание об уже существующих марках товара,

Литература:

1.Василий Голубев: «Продукция со знаком качества «Сделано на Дону» должна быть в каждом магазине» Официальный портал Правительства Ростовской области. http://www.donland.ru/news/Vasilijj-Golubev-Produkciya-so-znakom-Sdelano-na-Donu-dolzhna-byt-v-kazhdom-magazine?pageid=92218&mid=83793&itemId=72087

Основные термины (генерируются автоматически): донская продукция, количественный состав, Дон, продукция, розничная торговля, изделие, качество продукции, местный производитель, прилавок магазина, Ростовская область.

Похожие статьи

Испытание сортов огурцов «Китайский жароустойчивый F1» и «Кураж F1» в условиях открытого грунта Самарской области

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Система гражданско-патриотического воспитания учащихся на базе школьного музея в рамках муниципальной апробационной площадки МБУ «Школа имени С. П. Королёва» «Юнармейцы Тольятти»

Проведение акции «Подари себе настроение» в ДОУ в контексте «Дня психического здоровья» с использованием арт-технологий

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Испытание сортов огурцов «Маринда F1» и «Бакс F1» в условиях открытого грунта Самарской области

Стандартизация и система управления качеством производства макаронных изделий на предприятиях Челябинской области

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Туристический кластер Булунского района «Российский Север Арктики» как механизм повышения качества жизни населения и обновления инфраструктуры в отдаленных арктических поселениях

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Похожие статьи

Испытание сортов огурцов «Китайский жароустойчивый F1» и «Кураж F1» в условиях открытого грунта Самарской области

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Система гражданско-патриотического воспитания учащихся на базе школьного музея в рамках муниципальной апробационной площадки МБУ «Школа имени С. П. Королёва» «Юнармейцы Тольятти»

Проведение акции «Подари себе настроение» в ДОУ в контексте «Дня психического здоровья» с использованием арт-технологий

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Испытание сортов огурцов «Маринда F1» и «Бакс F1» в условиях открытого грунта Самарской области

Стандартизация и система управления качеством производства макаронных изделий на предприятиях Челябинской области

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Туристический кластер Булунского района «Российский Север Арктики» как механизм повышения качества жизни населения и обновления инфраструктуры в отдаленных арктических поселениях

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Задать вопрос