Психолингвистическая основа интенсификации обучения иностранному языку в нелингвистических учреждениях
Авторы: Хайдаров Исмоил Оллокулович, Гозиева Нодира Рустам кизи
Рубрика: Общее и прикладное языкознание
Опубликовано в Филология и лингвистика №3 (9) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 04.12.2018
Статья просмотрена: 154 раза
Библиографическое описание:
Хайдаров, И. О. Психолингвистическая основа интенсификации обучения иностранному языку в нелингвистических учреждениях / И. О. Хайдаров, Н. Р. Гозиева. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. — 2018. — № 3 (9). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/th/6/archive/107/3792/ (дата обращения: 20.12.2024).
В рамках этой статьи мы попытались представить описание способов возможная психологическая активизация обучения иностранному языку, который может влиять на результат приобретения иностранного языка и способы его реализации в образовательных процесс в неязыковых учреждениях. Анализируя это исследование, мы предложили некоторые запланированные мероприятия, которые значительно помогли учащимся иностранных языков повысить их способность к изучать целевой язык и в то же время может также поощрять второй иностранный язык учителей, чтобы найти лучший способ для их обучения. Поскольку психолингвистический подход к преподавание иностранного языка предполагает конституционную основу для определения конкретных психологические направления и принципы организации языкового обучения, отдельные функции профессионального лингвистического материала и языковой деятельности. Анализ психолого-педагогические исследования интенсификации профессионально ориентированных иностранных преподавание языка в неязыковых учреждениях показывает, что эта проблема является психологической и педагогический, поскольку он требует учета как психологических факторов, так и личности характеристики (мотивация, готовность к изучению иностранного языка, активность, независимость развитие и т. д.) и необходимость в специально организованной, целенаправленной педагогической процесс, который включает психологические подходы, принципы, организационные и педагогические условий, методов и средств для реализации целей и задач ориентированное образование по специализации будущей профессии.
Рассматривая психолингвистические характеристики профессионально-ориентированного образования, следует отметить, что, разъясняя основные особенности психолингвистического подхода к изучение иностранного языка как индивидуального знания, необходимо учитывать, что мы рассматриваем организацию человеческой языковой деятельности. Здесь, следуя Л. Щербе (1947), мы идентифицируем, что организация языковой деятельности — это своего рода обработка языковой деятельности опыт, который происходит в соответствии с конкретными психофизиологическими возможностями и узоры. Это означает, что прежде всего нам нужно выяснить, какие черты человеческого психического деятельность определяет формирование и функционирование иностранного языка как человеческого актива.
Методика. Обращаясь к конкретным исследованиям психолингвистических подходов к изучению особенностей приобретение второго языка (анализ контраста, анализ ошибок, интроспективные методы, интегрированный подход к изучению особенностей приобретения второго языка), мы можем утверждают, что дальнейшие исследования в области приобретения иностранного языка должны учитывать, в какой-то мере, результаты научных исследований в области первого и второго языков с заявлением о задаче выявления как закономерностей, общие для приобретения на родном и иностранном языках, а также конкретные особенности для каждого из эти случаи.
Следовательно, в рамках этого исследования мы можем ограничиться резюме перечисление основных особенностей умственной деятельности человека, которые являются наиболее важными для дальнейшего рассмотрения вопросов, которые актуальны для нас.
Мы исходим из следующего:
- Психическое отражение никогда не бывает пассивным, механическим и зеркальным, поскольку оно формируется в процессах активности активного субъекта посредством непрерывного взаимодействия между человеком и окружающего его мира, с постоянной взаимосвязью внутренних и внешних, субъективных и объективной, индивидуальной и социальной.
- Психическое характеризуется конечной процессуальностью, динамизмом, непрерывностью и постоянством взаимодействие процессов и их продуктов в процессе формирования и межпереходов различные этапы, компоненты, операции.
- Все виды умственной деятельности действуют в ансамбле, т. е. Такие умственные процессы, как мышление, речи, памяти, восприятия и т. д., не существуют онтологически как отделенные действия, они искусственно ограниченным для целей научного анализа, хотя в человеческой деятельности «все состоит из всего».
- В многомерном и многоуровневом процессе ментальной рефлексии различные формы и уровни взаимодействуют, трансформируются, дифференцируются, интегрируются и переходят друг в друга, включая уровни сенсорно-перцептивные процессы, представления, речевые мыслительные процессы, концептуальное мышление, интеллект. В реальной жизни все уровни умственной деятельности человека взаимосвязаны; один из они могут вестись в зависимости от цели деятельности и задач, которые решается, но никогда не действует само по себе, только путем определения конкретной структуры всего психического система.
- Любой умственный процесс всегда формируется одновременно на разных уровнях осознания; любой сознательное содержание обычно включает в себя неполные и не полностью реализованные зависимости и корреляции, т. е. е. существует непрерывность сознательного и бессознательного как одного из фундаментальные свойства психического как процесса, в котором бессознательное существует как реальное, как сознательный.
Подводя итог содержанию последних психологических концепций преподавания иностранных языков, мы можем изложить следующие положения для его толкования:
– нужно учить не столько самому языку, сколько языковой деятельности;
– основная функция аудиовизуальных и технических средств — обеспечить материализованную форму действия и операции, которые преобразуются во внутренние, чисто ментальные;
– языковая инструкция в психолингвистическом смысле сводится к формированию профессионально ориентированные действия, необходимые для языковой деятельности, и овладение средства осуществления этой деятельности;
– учить иностранный язык необходимо для формирования мотивов образовательного и языкового деятельность как компонент образовательного процесса;
– формирование профессиональной деятельности иностранного языка должно заключаться в разработке его отдельные структурные компоненты и их последующая интеграция в интегрированную систему деятельности, которая связана с переходом от сознательной операции для их полной автоматизации;
– использование «адаптивного метода формирования операций» (А. Леонтьев, 2001) играет вспомогательная роль.
Результаты. Следуя методу обобщения сформулированных идей, мы можем указать три, на наш взгляд, важные моменты в обучении иностранному языку.
Во-первых, обучение иностранному языку и профессиональному иностранному языку возможно только в общении, в то время как коммуникация является целью и конечным результатом обучения.
Во-вторых, обучение иностранному языку не требует его образования с нуля, поскольку у студентов уже есть навыки профессионального устного общения, по крайней мере, в их родной язык. Поэтому необходимо сформировать коррекцию, которая требует развитие психолингвистической модели сравнения родных и целевых языков, степени совпадения или несоответствия в оперативной структуре языковой деятельности.
В-третьих, при преподавании языкового материала мы не можем игнорировать психологические функции языкового обучения в общем процессе обучения профессиональной деятельности иностранного языка.
Вывод. Итак, мы приходим к выводу, что психолингвистический подход к проблемам функциональный иностранный язык может быть ограничен только анализом языковых явлений. Последнее следует изучать в конкретной системе координат, которая учитывает все разнообразие факторов и условий языковая деятельность. Как и в влияние последнего, образ мира средства не имеют смысла. Большинство исследователей указывают на корреляцию и взаимодействие индивидуальный и теоретический.
Поэтому на каждом этапе профессионального образования важно не только обеспечить формирование определенных знаний и языковых навыков, но также и последовательно развивать личные качества и способности ученика, его потребности в самореализации. Северный, формирования и развития психологических качеств будущего специалиста, важно стимулировать прежде всего мотивационную сферу смысл профессии, мотивы, цели, эмоции, условия адаптации, определяя направление личности, а затем на ее основе сферы (профессиональные знания, профессиональные способности, профессиональные навыки, профессиональные действия, профессиональное мышление, профессиональные технологии).
Итак, в заключение следует отметить, что анализ сформулированного концептуального подходы к изучению и обучению иностранного языка демонстрируют выраженный психолингвистический статус, который является первичностью лингвистического компонента в развитие опыта иностранного языка. В основе их описания и интерпретация, у нас есть механизмы языковой деятельности, языковые способности и язык навыки, соответствующие их атрибутивным параметрам, коррелируют с психолингвистическими сфере научных исследований.
Литература:
- Гадамер. Х.-Г. (1975) Истина и метод. Нью-Йорк: газета Seabury Press.
- Gardner, R., & Lambert, W. (1972) Отношение и мотивация в изучении второго языка.
- Роули, штат Массачусетс: Дом Ньюбери.
- Гарднер Р. (1980) О справедливости аффективных переменных при приобретении второго языка: концептуальных, контекстуальных и статистических соображений. Изучение языков, 30,270.
- Gardner, R. (1985). Социальная психология: роль отношений и мотивация. Балтимор, доктор медицины: Эдвард Арнольд.
Похожие статьи
Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов
Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...
Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов
Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...
Применение стратегии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для формирования и развития понятийного мышления на уроках истории
В данной статье рассматривается проблема обучения учащихся второму языку (русскому) через применение одной из стратегий технологии CLIL. Инструменты данной технологии используются для формирования понятийного мышления учащихся на уроках всемирной ист...
Инновационные технологии и обучение иностранным языкам
В статье раскрывается необходимость и важность применения инновационных технологий на занятиях иностранных языков. Также в статье подробно рассматриваются мультимедийные технологии, выступающие в качестве особых интеллектуальных средств деятельности....
Специфика учебных пособий по английскому языку для специалистов PR
На данный момент существует достаточно большое количество учебных пособий, предназначенных для будущих профессионалов по связям с общественностью. Проведённый анализ выявил, что абсолютное большинство пособий содержат тексты профессиональной направле...
Анализ учебников русского языка, предназначенных для китайских студентов-филологов
Данная статья посвящена анализу учебников русского языка для китайских студентов-филологов, обучающихся в китайских высших учебных заведениях, с точки зрения лингвокультурологического аспекта. Анализ данных учебников русского языка как основного сред...
Языковая подготовка студентов технических вузов на основе интегрированного подхода к инженерному образованию
В условиях глобализации рынка труда и расширения международных возможностей для выпускников технических вузов произошли существенные изменения в понимании содержания квалификации инженера. Современная модель квалификации включает высокие требования к...
Формирования профессионального творчества будущих специалистов
В данной статье рассмотрена методика повышения эффективности образовательного процесса на основании акмеологического подхода в профессиональном образовании и развитие процесса подготовки к профессиям путем применения акметехнологий, компьютерных техн...
Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете
Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...
Формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса на уроках физической культуры
Джон Рэйвен отметил, что «обществу нужны новые верования и ожидания. Но они не могут развиваться независимо от систем личных ценностей, и система образования, школы и общества должна учитывать это. Те, кто желает развить свои навыки, несут ответствен...
Похожие статьи
Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов
Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...
Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов
Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...
Применение стратегии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для формирования и развития понятийного мышления на уроках истории
В данной статье рассматривается проблема обучения учащихся второму языку (русскому) через применение одной из стратегий технологии CLIL. Инструменты данной технологии используются для формирования понятийного мышления учащихся на уроках всемирной ист...
Инновационные технологии и обучение иностранным языкам
В статье раскрывается необходимость и важность применения инновационных технологий на занятиях иностранных языков. Также в статье подробно рассматриваются мультимедийные технологии, выступающие в качестве особых интеллектуальных средств деятельности....
Специфика учебных пособий по английскому языку для специалистов PR
На данный момент существует достаточно большое количество учебных пособий, предназначенных для будущих профессионалов по связям с общественностью. Проведённый анализ выявил, что абсолютное большинство пособий содержат тексты профессиональной направле...
Анализ учебников русского языка, предназначенных для китайских студентов-филологов
Данная статья посвящена анализу учебников русского языка для китайских студентов-филологов, обучающихся в китайских высших учебных заведениях, с точки зрения лингвокультурологического аспекта. Анализ данных учебников русского языка как основного сред...
Языковая подготовка студентов технических вузов на основе интегрированного подхода к инженерному образованию
В условиях глобализации рынка труда и расширения международных возможностей для выпускников технических вузов произошли существенные изменения в понимании содержания квалификации инженера. Современная модель квалификации включает высокие требования к...
Формирования профессионального творчества будущих специалистов
В данной статье рассмотрена методика повышения эффективности образовательного процесса на основании акмеологического подхода в профессиональном образовании и развитие процесса подготовки к профессиям путем применения акметехнологий, компьютерных техн...
Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете
Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...
Формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса на уроках физической культуры
Джон Рэйвен отметил, что «обществу нужны новые верования и ожидания. Но они не могут развиваться независимо от систем личных ценностей, и система образования, школы и общества должна учитывать это. Те, кто желает развить свои навыки, несут ответствен...