Формирование кадрового потенциала биоэнергетической отрасли | Статья в журнале «Биоэкономика и экобиополитика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Кадры биоэкономики

Опубликовано в Биоэкономика и экобиополитика №1 (1) декабрь 2015 г.

Дата публикации: 09.12.2015

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Бровкин, А. Н. Формирование кадрового потенциала биоэнергетической отрасли / А. Н. Бровкин, А. Р. Аблаев. — Текст : непосредственный // Биоэкономика и экобиополитика. — 2015. — № 1 (1). — С. 63-69. — URL: https://moluch.ru/th/7/archive/20/532/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Профессиональный стандарт становится институтом, который определяет единые правила игры на рынке труда в вопросах формирования и использования квалифицированной рабочей силы, а также берет на себя функции базы согласования спроса и предложения на рабочую силу через установление соответствия между системой подготовки кадров и сферой их использования. Профессиональные стандарты будут являться основой формирования государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования, в том числе обучения персонала на предприятиях, а также для разработки учебно-методических материалов к этим программам; установления квалификационных уровней.

Ключевые слова: биоэнергетика, профессиональный стандарт, подготовка кадров.

 

Formation of personnel potential of bioenergy industry

A.N. Brovkin1, A.R. Ablaev2,3

1 - GosNIIgenetika, Moscow, Russia

2 - Russian Biofuels Association, Moscow, Russia

3 - Technology Platform BioTeh2030, Moscow, Russia

 

The professional standard becomes an institution that defines the common rules of the game in the labor market in the formation and use of skilled labor, as well as taking over the functions of the base matching supply and demand for labor by establishing correspondence between the training system and the scope of their use. Professional standards will be the basis for the formation of the state educational standards and programs at all levels of vocational training, including training in enterprises, as well as to develop teaching materials for these programs; establishing qualification levels.

Keywords: bioenergy, professional standards, training.

На рубеже XXI века человечество все чаще сталкивается с глобальными вызовами. Первостепенные вопросы, стоящие перед мировым сообществом на повестке дня - обеспечение устойчивого развития, борьба с климатическими изменениями, а также поиск и полноценное использование альтернативных ископаемым источников энергии – неразрывно связаны между собой.

С каждым годом мировое хозяйствопотребляет все больше энергии, что фактически означает увеличение добычи и сжигания ископаемых энергоносителей. Парниковые газы выделяются во все больших объемах, вызывая потепление климата, что, в свою очередь, грозит Земле глобальными катастрофами. Сегодня это понимают не только ученые, но и политики: потепление климата не только осознается мировым сообществом, как глобальная проблема, но и вырабатываются конкретные меры по ее нивелированию. Экономически развитые страны, включая Европейский союз и Россию, присоединились к Киотскому протоколу(KyotoProtocol) - международному документу, принятому в 1997 году в дополнение к рамочной конвенции ООН по борьбе с изменениями климата. В Киотском протоколе зафиксированы количественные ограничения на выброс парниковых газов с целью снижения эмиссии шести типов газов, вызывающих парниковый эффект. Таким образом, согласно данному документу присоединившиеся страны берут на себя обязательства по снижению выброса парниковых газов.

Фактически это означает сокращение потребления ископаемых энергоносителей. Однако в то же время потребность мирового хозяйства в энергии возрастает.

Таким образом, единственным способом обеспечения мирового хозяйства достаточным количеством дружественной для окружающей среды энергией является использование возобновляемых источников и, в частности, биотоплива.

Биотопливо определяется как «топливо, для которого исходным материалом является биомасса или торф», в то время как биоэнергия определяется как «энергия из биомассы или торфа». Биотопливо относят к экологически чистым видам энергии и разделяют на пять групп:

- ДРЕВЕСНОЕ ТОПЛИВО представляет собой древесину, не прошедшую химическую обработку.
- АГРАРНОЕ ТОПЛИВО имеет сельскохозяйственное происхождение.
- БИОТОПЛИВО ИЗ ОТХОДОВ производится из органического мусора.
- ТОРФЯНОЕ ТОПЛИВО производится из торфа.
- ЩЕЛОКИ представляют собой побочный продукт целлюлозно-бумажной промышленности.

В настоящий момент в мире большинство стран планирует разумный переход на производство тепла и электроэнергии из биомассы, определяя эту разумность доступностью своих ресурсов, национальными традициями и климатом. По принятому закону Евросоюза к 2020 году 20% энергопотребления в странах ЕС должно покрываться за счет использования возобновляемых источников энергии, а доля биотоплива составлять не менее 10%.

Скандинавия, по обеспеченности биомассой сопоставимая с Россией, пошла еще дальше: в Швеции поставлена цель – к 2020 году ископаемое топливо не должно использоваться для обогрева зданий, а транспорт обязан снизить потребление бензина и дизеля на 40-50%.

В Германии биоэнергетика составляет 6,8% потребления первичных энергоресурсов. По оценкам Германской биоэнергетической ассоциации, доля биоэнергетики может увеличиться до 10% к 2020 году и до 15% к 2030 году. При этом большая часть электроэнергии была произведена из твердой биомассы (более 50%), около 38% – из биогаза, около 6% – из растительных масел, 5,4% – из газа органических отходов и газа, выделяющегося в процессе очистке сточных вод.

В транспортном секторе Германии 5,8% потребленной в 2010 году энергии приходилась на биотопливо [1]. Из них 74% приходилось на потребление биодизеля, 24% – биоэтанола, оставшиеся 2% – масел растительного происхождения.

Сегодня Германии принадлежит первое место по количеству действующих биогазовых установок – в 2014 году их насчитывалось более 8000 с установленной мощностью 2,76 МВт. Кроме того, в Германии функционирует 140 000 отопительных установок на пеллетах и более 40 установок по производству пеллет; около 1200 котелен на биомассе (мощностью более 500 кВтч) и 264 ТЭЦ на биомассе.

Второе место по количеству биогазовых установок в мире занимает Великобритания, которая генерирует электричество в основном из свалочного газа. На третьем месте находится Италия.

Важно то, что мировая биоэнергетика привлекает инвестиции, создает качественные рабочие места и способствует росту налогов там, где всё это необходимо – в сельских и удаленных от инфраструктуры территориях. Например, в 2014 году в Германии в биоэнергетике работало около 41,000 человек, что практически в два раза больше чем в 2010 г. Большинство созданных рабочих мест приходится на сельскую местность и небольшие города. Оборот отрасли при этом составил 7,3 млрд. евро, а инвестиции в отрасль – 1,5 млрд. евро [2].

Что касается России - она неизбежно будет участвовать в рынке биоэнергии и биотоплива, либо поставляя не переработанную древесину и зерно (отдавая при этом добавленную стоимость), либо продукты их переработки (оставляя себе добавленную стоимость и рабочие места для ее создания).

Отходы сельского хозяйства, а также лесная биомасса могут быть использованы для производства энергии в первую очередь для внутреннего рынка, при этом будут высвобождаться ресурсы традиционных энергоносителей для увеличения экспорта.

Громадный энергетический потенциал российской биоэнергетики делает ее привлекательной инвестиционной отраслью. Россия располагает громадным энергетическим потенциалом использования биомассы (органические отходы агропромышленного комплекса (АПК), древесные отходы, торф) для производства из нее тепла, электроэнергии и экологически чистых органических удобрений. Наша страна обладает самыми большими в мире запасами природной биомассы. На территории России сосредоточено около четверти имеющихся в мире ресурсов древесины и около 45% мировых запасов торфа. Ежегодное количество органических отходов только от отраслей АПК составляет около 700 млн. тонн с общим валовым энергосодержанием около 90 млн. тонн условного топлива. В то же время несовершенство экологического законодательства, отсутствие полного комплекса нормативных документов по производству, передаче и использованию энергии, получаемой от биогазовых установок, в настоящий момент блокирует развитие данного направления [3].

В то же время, весь этот колоссальный энергетический потенциал не только не используется в полном объеме, но и превращается в экологически опасные хранилища загрязняющих веществ, воздействующих на воздух, почву, поверхностные и подземные воды. В интересах обеспечения экологической безопасности необходимы более жесткие ограничения по условиям хранения и внесения в почву органических отходов.

Другой проблемой является обеспечение энергоснабжения удаленных районов, не подключенных к сетям энергосистем. В районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири ежегодно завозится 6—8 млн. т. жидкого топлива (дизельное топливо, мазут) и 20—25 млн. т. твердого (уголь). В связи с увеличением транспортных расходов, стоимость топлива удваивается и составляет, например, в Республике Тыва, Республике Алтай и на Камчатке >350 долл./т у. т. При этом централизованные системы энергоснабжения охватывают лишь 1/3 территории страны. Таким образом, надежное энергообеспечение отдаленных районов становится сложной и дорогой для государства задачей.

Таким образом, главной целью развития биоэнергетики в России является формирование нового направления топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и нового рыночного сегмента востребованных биопродуктов, произведенных на основе передовых технологий переработки биомассы, что обеспечит решение как социальных задач, так и экологических проблем [4].

Серьезность экологического положения, задача удовлетворения потребности населения, промышленности и сельского хозяйства в электрической и тепловой энергии, особенно в регионах, удаленных от централизованных энергосетей, приводят к необходимости развития энергетики на основе альтернативных источников энергии, важнейшим из которых является органическая биомасса.

Возобновляемая энергетика, как важнейшее направление развитие биоэнергетики в Российской Федерации предусмотрено Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, и Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2446-р. Следует также отметить, что биоэнергетика входит в число приоритетных разделов государственной координационной программы развития биотехнологии в Российской Федерации до 2020 года (Программа «БИО-2020»). Несомненно, важное значение имеет и документ - «Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года», утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р [5].

Проекты биоэнергетической отрасли в России.

В связи с вышесказанным, все большее число отечественных компаний, работающих преимущественно в агросекторе, приходят к выводу о необходимости реализации промышленных проектов, связанных с биоэнергетикой.В частности, на сегодняшний день реализованы проекты создания промышленных биоэнергетических установок в Белгородской и Владимирской областях, Красноярском крае при крупных агропромышленных комплексах. Это позволяет не только обеспечить хозяйства необходимым теплом и электроэнергией, но и решить проблему с утилизацией отходов. В лесопромышленной области это мини-ТЭЦ, работающие на кородревесных отходах лесопильных предприятий. Производительность мини-ТЭЦ с котлами для сжигания древесных отходов и турбинной установкой для выработки электроэнергии составляет 10 тонн пара в час. Планируется, что с помощью механизма можно будет получать 12 МВт тепла и 2,2−2,4 МВт электроэнергии. В час на мощностях ТЭЦ сжигается семь тонн кородревесных отходов.

Белгородский завод лимонной кислоты «Цитробел» запустил первый в области комплекс переработки сточных вод в биогаз, вложив в проект около 157 миллионов рублей. Затраты должны окупиться в течение 15 лет. Реактор способен переработать до 1,2 тысячи кубических метров сточных вод предприятия. При переработке получается 9 тысяч кубов газа в сутки, с содержанием метана 80%. Газ этот высокой чистоты и его можно направлять в теплогенерирующие установки. Помимо газа на выходе получается очищенная вода, которую можно пускать в промышленное производство. В ближайшее время пять подобных установок будут введены в эксплуатацию на ряде предприятий российских городов. В планах завода запустить еще проект использования полученного биогаза - построить установку обжига гипса (одного из побочных продуктов производства лимонной кислоты) и доведения его до строительных норм. В настоящее время на заводе скопилось около 300 тысяч тонн гипса. С запуском этого реактора, будет решена проблема неприятных запахов, которые исходили от полей фильтрации.

Особенность биоэнергетики в отличии от других видов возобновляемых источников энергии(ВИЭ) состоит в том, она позволяет из различных видов биомассы и, в первую очередь, из многочисленных органических отходов растительного и животного происхождения наряду с топливом и энергией получать высокоэффективные органические вещества микробного происхождения, которые можно использовать в разных отраслях сельскохозяйственного производства: в растениеводстве – удобрения, в животноводстве и в птицеводстве – кормовые дрожжи, кормовой препарат витамина В-12, белково-витаминные кормовые препараты, ступенчато выделяемые из метано-генного консорциума.

Формирование кадрового потенциала биоэнергетики.

Развитие сектора биоэнергетикинеизбежно влечет за собой нарастание потребностиотрасли в квалифицированных кадрах. В настоящее время в России существуют условия для стабильного развития сегмента биоэнергетики: колоссальные запасы возобновляемых ресурсов; значительный и востребованный потенциал рынка для данного вида продукции; увеличивающееся число регионов, осознающих биоэнергетику, как перспективное направление регионального развития; крупные проекты, появляющиеся в разных концах страны. Совокупность этих факторов позволяет прогнозировать высокий уровень спроса на профильных специалистов-биотехнологов в рамках действующих или формирующихся производств [6].

Подготовка инженеров-специалистов по ВИЭ, в том числе, и по БИОЭНЕРГЕТИКЕ ведется в нескольких российских ВУЗах: МЭИ, МВТУ им. Баумана, МГ им. М.В. Ломоносова, МГУИЭ, СПбГПТУ, Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, Кубанский государственный аграрный университет г. Краснодар, ВУЗах Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска. Действуют советы по присуждению кандидатских и докторских степеней. Однако практически отсутствуют кадры техников и рабочих для обслуживания установок.

При намеченных планах только по вводу Биоэнергетических Станций в России - (5000 МВт суммарной установленной мощности к 2020 г.) количество требуемых для их реализации подготовленных квалифицированных инженерно-технических и научных специалистов в России может составить 9-11 тысяч человек, а также примерно такое же число средних технических кадров, что требует готовить ежегодно 1100 - 1400 специалистов по биоэнергетике только на уровне выпускников высшей школы (коллежей, университетов) и столько же специалистов уровня средней специальной школы (техникумов, ПТУ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.01.2009 суммарные установленные мощности ВИЭ в России к 2020 г. должны составлять около 25 ГВт, что, исходя из принятых оценок (5 – 6 человек на 1МВт установленной мощности), требует подготовки квалифицированных инженерно-технических и научных кадров по ВИЭ численностью до 40 - 50 тысяч при таком же числе средних технических кадров.

При таких потребностях решить эту проблему для России привлечением и переподготовкой уже работающих энергетиков, по всей видимости, нереально в силу имеющегося в настоящее время весьма острого дефицита достаточно опытных специалистов даже в традиционных отраслях отечественной энергетики.

Подготовка кадров для новых отраслей возобновляемой энергетики требует ежегодной подготовки до 5 - 6 тысяч специалистов по ВИЭ на уровне высшей и столько же специалистов средней специальной школы.

Система средне-технической подготовки специалистов ВИЭ в России в настоящее время отсутствует полностью.

Специализированной подготовкой специалистов в области ВИЭ в современной России занимается около 12-15 ВУЗов, учебные мощности которых номинально позволяют выпускать ежегодно до 300 - 400 специалистов-инженеров, что в 12 -15 раз меньше требуемого, даже без учета качества подготовки специалистов.

Номинальная численность преподавательского состава как минимум в 10 - 15 раз оказывается ниже требуемой.

Качество подготовки специалистов по ВИЭ и БИОЭНЕРГЕТИКЕ в России в настоящее время не удовлетворяет требуемым международным критериям.

Для успешного решения проблемы подготовки кадров для БИОЭНЕРГЕТИКИ в России необходимо:

1) повысить уровень преподавания (в короткие сроки подготовить преподавателей с нужной квалификацией и практическим опытом в области БИОЭНЕРГЕТИКИ);

2) обеспечить ВУЗы по качеству и количеству методическим материалом (учебными пособиями и лабораторной базой);

3) привести в соответствие с международными нормами уровень материально-технической базы высших и специальных учебных заведений;

4) создать условия для специализированного практического образования, связанного с необходимостью создания в стране проектно-конструкторских и промышленных предприятий по раз-работке и производству БИОЭНЕРГИИ И БИОТОПЛИВ.

Система профессиональных стандартов.

Профессиональные стандарты определяются, как «характеристика квалификации, необходимая работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности», по сути являясь квинтэссенцией навыков и знаний, которыми должен обладать специалист в той или иной области.

Необходимость разработки и введения профессиональных стандартов была определена Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с ранее использовавшимся Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Изменяющийся рынок труда требует постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. Квалификационные справочники, в свою очередь, постепенно устаревают, новых профессий в них либо вообще нет, либо их описание не соответствует действительности. Именно этим и обусловлена потребность изменения действующей системы квалификаций, а точнее, замена ЕКТС и ЕКС системой профессиональных стандартов.

В течение последних 20 лет более чем в 100 странах мира идет работа в области создания и внедрения национальных квалификационных структур и стандартов. Предполагается, что в России, как и в Европе, стандарты предстанут в роли посредника между системой подготовки рабочей силы и ее использованием в конкретных видах экономической деятельности.

Для работодателей профессиональные стандарты должны стать основой для:

- конкретизации своих требований к работникам при выполнении ими трудовой функции с учетом специфики деятельности организаций;

- необходимой частью решения широкого круга задач в области управления персоналом (разработки стандартов предприятия, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций);

- тарификации должностей; отбора и подбора персонала, планирования карьеры;

- проведения процедур стандартизации и унификации в рамках вида (видов) экономической деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности);

- проведения оценки квалификации, аттестации и сертификации работников-специалистов.

С участием предпринимательского сообщества уже утверждено более 400профессиональных стандартов. На 2015 г. запланировано разработать и принять более 200 профессиональных стандартов.

В настоящий момент в России не существует профессиональных стандартов и требований к работникам в области биоэнергетики. Наиболее близкими являются стандарты химического производства, но и они не отражают всей специфики биоэнергетического производства.

Логичным продолжением работы по формированию кадрового состава отрасли, является разработка и внедрение профессиональных стандартов в области биоэнергетики.

Так как ключевое участие в разработке профессиональных стандартов принимают эксперты, работающие в действующих организациях, есть все основания полагать, что на основе профессиональных стандартов будут скорректированы образовательные программы.Подготовленные, по таким программам специалисты будутгарантированно трудоустроены на предприятиях реального сектора.

В связи с этим,в 2015 году специалистами ведущих экспертных организаций отрасли в области биотехнологии и биоэнергетики – Технологической платформой «Биоиндустрия и биоресурсы – БиоТех2030» и Российской Биотопливной Ассоциацией,совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), начата и ведется работа по разработке проектов двух профессиональных стандартов: «Специалист – технолог в области биоэнергетических технологий» и «Специалист по организации производства в сфере биоэнергетики и биотоплива».Данные стандарты являются основополагающими с точки зрения формирования кадрового потенциала сектора биоэнергетики: они позволят определить необходимый уровень образования и подготовки соответствующих специалистов и, в дальнейшем, составить образовательные программы.

Для обеспечения деятельности биоэнергостанций персоналом средне-технической подготовки был подготовлен профессиональный стандарт: «Специалист – технолог в области биоэнергетических технологий». Данные специалисты должны обеспечить работоспособность на всех технологических этапах производства энергии биотехнологическим способом.

Для данного стандарта были предложены следующие обобщенные трудовые функции, входящие в данный вид профессиональной деятельности, выделенные в соответствии с её основной целью: Производство энергоносителей из возобновляемого сырья биотехнологическим методом.

- Технологическая подготовка производства энергоносителей из возобновляемого сырья биотехнологическим методом;

- Ведение технологического процесса производства энергоносителей из возобновляемого сырья биотехнологическим методом;

- Модернизация и совершенствование технологий производства энергоносителей биотехнологическим методом.

Обобщенная трудовая функция «Технологическая подготовка производства энергоносителей из возобновляемого сырья биотехнологическим методом»,включает следующие трудовые функции:

- Подготовка оборудования на участках производства энергоносителей в соответствии с техническим регламентом производства биотоплива;

- Контроль качества сырья на биотехнологическом производстве в соответствии с техническим регламентом производства биотоплива;

- Организация работы по освоению производства энергоносителей из возобновляемого сырья биотехнологическим методом в соответствии с техническим регламентом.

В качестве минимального для профессиональной деятельности данного специалиста было предложено установить пятый уровень квалификации. Пятый уровень предусматривает самостоятельную деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения.

Обобщенная трудовая функция «Ведение технологического процесса производства энергоносителей из возобновляемого сырья биотехнологическим методом», включает следующие трудовые функции:

- Контроль технологического процесса производства на различных этапах получения биотоплива;

- Паспортизация готовой биотехнологической продукции.

В качестве минимального для профессиональной деятельности данного специалиста было предложено установить пятый уровень квалификации. Пятый уровень предусматривает самостоятельную деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения.

Обобщенная трудовая функция «Модернизация и совершенствование технологий производства энергоносителей биотехнологическим методом», включает следующие трудовые функции:

- Разработка новых и модернизация существующих технологических процессов;

- Апробация и внедрение наилучших решений по оптимизации производства биотоплива.

В качестве минимального для профессиональной деятельности данного специалиста было предложено установить шестой уровень квалификации. Шестой уровень предусматривает самостоятельную деятельность, определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Специалист 6-ого уровня квалификации должен уметь обеспечивать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений.

Для обеспечения деятельности биоэнергостанций персоналом высшего и управляющего звена был подготовлен профессиональный стандарт«Специалист по организации производства в сфере биоэнергетики и биотоплива». Данные специалисты должны отвечать за обеспечение биоэнерогостанции материально-техническими и кадровыми ресурсами.

Для данного стандарта были предложены следующие обобщенные трудовые функции, входящие в данный вид профессиональной деятельности, выделены в соответствии с её основной целью: Организация производства энергоносителей из возобновляемого сырья биотехнологическим методом.

- Обеспечение деятельности технологического процесса получения энергоносителей и энергии биотехнологическим способом;

- Организация деятельности подчинённого персонала;

- Управление проектами и программами по модернизации и расширении производства энергоносителей и энергии биотехнологическим способом.

Обобщенная трудовая функция «Обеспечение деятельности технологического процесса получения энергоносителей и энергии биотехнологическим способом», включает следующие трудовые функции:

- Управление процессами планирования производственных ресурсов и производственных мощностей;

- Управление процессами технического обслуживания и материально-технического обеспечения производства.

В качестве минимального для профессиональной деятельности данного специалиста было предложено установить шестой уровень квалификации. Шестой уровень предусматривает самостоятельную деятельность, определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Специалист 6-ого уровня квалификации должен уметь обеспечивать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений.

Обобщенная трудовая функция «Организация деятельности подчинённого персонала», включает следующие трудовые функции:

- Текущий контроль деятельности подчиненного персонала;

- Обучение подчиненного персонала.

В качестве минимального для профессиональной деятельности данного специалиста было предложено установить шестой уровень квалификации. Шестой уровень предусматривает самостоятельную деятельность, определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Специалист 6-ого уровня квалификации должен уметь обеспечивать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений.

Обобщенная трудовая функция «Управление проектами и программами по модернизации и расширении производства энергоносителей и энергии биотехнологическим способом», включает следующие трудовые функции:

- Разработка программ по технологической модернизации производства энергоносителей и энергии биотехнологическим способом;

- Управление программами по организационной и технологической модернизации производства энергоносителей и энергии биотехнологическим.

Заключение

Профессиональный стандарт становится институтом, который определяет единые правила игры на рынке труда в вопросах формирования и использования квалифицированной рабочей силы, а также берет на себя функции базы согласования спроса и предложения на рабочую силу через установление соответствия между системой подготовки кадров и сферой их использования. Профессиональные стандарты будут являться основой формирования государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования, в том числе обучения персонала на предприятиях, а также для разработки учебно-методических материалов к этим программам; установления квалификационных уровней.

Работа над профессиональными стандартами крайне важна, и мы надеемся, что в будущем такой осмысленный подход к формированию кадрового потенциала отрасли будет взят за правило.

 

Литература:

  1. Gunter F. Scaling and Learning Effects of Biofuels Conversion Technologies. Energy Technology DOI: 10.1002/ente.201400014. 2014.
  2. Развитие рынка биотоплива в мире и в Российской Федерации, ФГБУ РЭА, 2011, 56 стр.
  3. Панцхава Е.С. Аналитическая записка «Технические характеристики, международный опыт и целесообразные объемы создания электростанций на основе использования биомассы в РФ»., ЭНИН, Москва, 2009, 46 стр.
  4. Перспективы развития ВИЭ в России, Программа Европейского проекта TACIS для Российской Федерации, Из-во «Атмограф», М., 2009, 455 стр.
  5. Разработка национального Плана развития ВИЭ в России. Отчет Делегации Европейской Комиссии в России, март 2009, 42 стр., EuropeAid/1169551/C/SV/RU.
  6. Безруких П.П., «Экологическая модернизация России - роль науки и гражданского общества», Всероссийская научно-практическая конференция "Энергоэффективность и проблемы развития возобновляемой энергетики", Москва, Центр «Дубровский», 25-26 Октября 2010 г.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, биотехнологический метод, профессиональная деятельность, возобновляемое сырье, специалист, стандарт, биотехнологический способ, обобщенная трудовая функция, профессиональный стандарт, Российская Федерация.

Похожие статьи

Актуальные аспекты применения инновационных технологий в процессе изучения права в организациях среднего профессионального обучения

В современных условиях к системе образования предъявляется все больше требований по подготовке образованных и всесторонне развитых специалистов. ФГОС СПО предполагает, что процесс обучения должен быть направлен на активность и самостоятельность студе...

Формирование профессиональной компетентности в образовательном процессе военной образовательной организации

В статье автор делает попытку анализа формирования профессиональной компетентности военнослужащих в военной образовательной организации. Являясь непосредственным участником процесса формирования профессиональной компетентности военнослужащих, автор с...

Процедура оценки эффективности внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом

В статье рассматривается и анализируется подход к оценке эффективности внедрения профессионального стандарта как инструмента административного регулирования в области социально-трудовых отношений в российских организациях. Даются определения понятий ...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Системный подход к созданию электронных образовательных ресурсов

Одной из приоритетных задач высшей школы является формирование информационно-коммуникационной компетенции выпускников. Решение этой задачи обеспечивается информатизаций учебного процесса: внедрением электронных образовательных ресурсов, созданных с у...

Система подготовки и переподготовки педагогических кадров — важное направление развития современной системы дошкольного образования

В статье поднимается вопрос подготовки будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, а также их переподготовкой в процессе педагогической деятельности — это требование времени, которые предъявляет практика дошкольного образования к с...

Роль иноязычной подготовки в профессиональном становлении студентов инженерно-технического вуза

В статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку бакалавров техники и технологий, моделируемой с учетом требований, предъявляемых профессиональным сообществом к качеству подготовки современного инженера. Исследуется сущность профессио...

Перспективы улучшения финансового и правового регулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации

В данной статье анализируются нормы действующего законодательства Российской Федерации в области инвестиций, с целью создания благоприятных условий для экономической деятельности в субъектах РФ. Автор актуализирует внимание на необходимости совершенс...

Ожидания молодых банковских специалистов в социально-трудовой сфере

В настоящее время человеческий фактор выступает в качестве важнейшего показателя в оценке привлекательности банковского учреждения. В условиях расширения эффективности средств производства и конкуренции соответствие предполагаемых результатов труда и...

Информационные технологии в обеспечении процесса Lifelong learning в сфере туристского бизнеса

Статья раскрывает проблемы разработки методов непрерывного образования на основе информационных технологий. Предлагается создание единой информационной среды для членов туристической сферы, так как задача специалиста в любой области — максимально изу...

Формирование профессиональных компетенций в учебно-образовательной деятельности у выпускников вузов

Комплексное изучение страны и способность применять знания о ее основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристиках является одним из условий формирования профессиональных компетенций выпускника языковой с...

Похожие статьи

Актуальные аспекты применения инновационных технологий в процессе изучения права в организациях среднего профессионального обучения

В современных условиях к системе образования предъявляется все больше требований по подготовке образованных и всесторонне развитых специалистов. ФГОС СПО предполагает, что процесс обучения должен быть направлен на активность и самостоятельность студе...

Формирование профессиональной компетентности в образовательном процессе военной образовательной организации

В статье автор делает попытку анализа формирования профессиональной компетентности военнослужащих в военной образовательной организации. Являясь непосредственным участником процесса формирования профессиональной компетентности военнослужащих, автор с...

Процедура оценки эффективности внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом

В статье рассматривается и анализируется подход к оценке эффективности внедрения профессионального стандарта как инструмента административного регулирования в области социально-трудовых отношений в российских организациях. Даются определения понятий ...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Системный подход к созданию электронных образовательных ресурсов

Одной из приоритетных задач высшей школы является формирование информационно-коммуникационной компетенции выпускников. Решение этой задачи обеспечивается информатизаций учебного процесса: внедрением электронных образовательных ресурсов, созданных с у...

Система подготовки и переподготовки педагогических кадров — важное направление развития современной системы дошкольного образования

В статье поднимается вопрос подготовки будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, а также их переподготовкой в процессе педагогической деятельности — это требование времени, которые предъявляет практика дошкольного образования к с...

Роль иноязычной подготовки в профессиональном становлении студентов инженерно-технического вуза

В статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку бакалавров техники и технологий, моделируемой с учетом требований, предъявляемых профессиональным сообществом к качеству подготовки современного инженера. Исследуется сущность профессио...

Перспективы улучшения финансового и правового регулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации

В данной статье анализируются нормы действующего законодательства Российской Федерации в области инвестиций, с целью создания благоприятных условий для экономической деятельности в субъектах РФ. Автор актуализирует внимание на необходимости совершенс...

Ожидания молодых банковских специалистов в социально-трудовой сфере

В настоящее время человеческий фактор выступает в качестве важнейшего показателя в оценке привлекательности банковского учреждения. В условиях расширения эффективности средств производства и конкуренции соответствие предполагаемых результатов труда и...

Информационные технологии в обеспечении процесса Lifelong learning в сфере туристского бизнеса

Статья раскрывает проблемы разработки методов непрерывного образования на основе информационных технологий. Предлагается создание единой информационной среды для членов туристической сферы, так как задача специалиста в любой области — максимально изу...

Формирование профессиональных компетенций в учебно-образовательной деятельности у выпускников вузов

Комплексное изучение страны и способность применять знания о ее основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристиках является одним из условий формирования профессиональных компетенций выпускника языковой с...

Задать вопрос