Международное сотрудничество в области образования и научно-технической деятельности МГУПП | Статья в журнале «Биоэкономика и экобиополитика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Кадры биоэкономики

Опубликовано в Биоэкономика и экобиополитика №1 (1) декабрь 2015 г.

Дата публикации: 09.12.2015

Статья просмотрена: 108 раз

Библиографическое описание:

Асатрян, Н. С. Международное сотрудничество в области образования и научно-технической деятельности МГУПП / Н. С. Асатрян, Т. В. Бахтуразова, А. О. Филимонов. — Текст : непосредственный // Биоэкономика и экобиополитика. — 2015. — № 1 (1). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/th/7/archive/20/536/ (дата обращения: 15.11.2024).



 

Ключевые слова: международная деятельность, эффективность, образовательные программы, обмен знаниями.

International cooperation in the field of education, scientific and technical activities MSUFP

N.S. Asatryan, T.V. Bahturazova, A.O. Filimonov

Moscow State University of Food Production, Moscow, Russia

Keywords: international activities, the effectiveness, educational programs, knowledge sharing.

Международная деятельность, реализуемая университетом, является одним из важнейших направлений, способствующих решению основных задач, поставленных перед университетом – подготовке высококвалифицированных специалистов, разработке приоритетных направлений науки, совершенствованию методов пищевой безопасности.

Задачи международной деятельности определяются требованиями, предъявляемыми к высшей школе на современном этапе, с учетом проводящийся реформы высшего образования и развития Болонского процесса. Она ориентирована на ускорение обмена знаниями и технологиями, развитие новаторских форм образования и науки на основе изучения зарубежного опыта.

Развитие международной деятельности в университете направлено на повышение качества образовательной подготовки студентов, а также рейтинга университета в России и за рубежом. Развитие международной деятельности университета соответствует принципам, определенным болонской декларацией, призывающей: «…способствовать мобильности и эффективному осуществлению свободы передвижения студентов, уделяя особое внимание их доступу к учебным заведениям, образовательным услугам, а также признанию научных исследований, проведенных за рубежом», а также целям и задачам высшего образования России, в частности, преодолению его изоляции, достижению открытости системы образования и интеграции её в мировое образовательное пространство.

Сообщество иностранных студентов, обучающихся ежегодно в университете насчитывает около 500 человек из более чем 20 стран мира, среди которых страны, СНГ, Балтии, дальнего зарубежья. Иностранные студенты обучаются в интернациональных учебных группах вместе со студентами из Российской Федерации. Образовательная программа иностранных студентов, как и всех студентов университета, строится на основании Федерального государственного образовательного стандарта и рабочего учебного плана, утвержденного в МГУПП в зависимости от выбранной студентом специальности или направления подготовки.

Международная деятельность в вузе является обеспечивающим процессом, который не влияет на стоимость образовательных услуг, но способствует созданию необходимых условий для функционирования основных процессов (образовательного и научно-технического), выполнению миссии и реализации стратегии организации.

Выделяются основные требования, которым сегодня должна соответствовать международная деятельность в вузе: эффективность (деятельность, способствующая достижению стратегических целей вуза и поддержанию его стратегии); гибкость (проектирование образовательных программ для иностранных граждан в соответствии с государственными образовательными стандартами); готовность и потребность в сотрудничестве. В качестве ресурсов международного процесса в вузе, необходимых для его ведения, выступают человеческие, информационные, технические, материальные, финансовые, интеллектуальные, инновационные и другие ресурсы.

Основными направлениями работы в области развития международной деятельности являются:

- рост престижа российского технологического образования пищевой промышленности.

- повышение уровня и качества образования за счет использования передового международного опыта в организации обучения и научных исследованиях.

- подготовка, специализация, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава университета;

- участие в международных образовательных программах;

- обучение иностранных граждан;

  - участие в международных обучающих семинарах в России и за рубежом;

- обмен учащимися с зарубежными университетами для прохождения ими различных форм стажировки;

- обмен профессорско-преподавательским составом для чтения лекций, организации мастер-классов в области пищевых биотехнологий и окружающей среды.

Университет принимает участие в программах Европейского Союза Tempus и Erasmus Mundus, а также во многих международных проектах и программах, реализуемых при поддержке Европейских фондов, Агентств и многие др. МГУПП имеет обширные международные связи с университетами, научными институтами, компаниями как ближнего, так и дальнего зарубежья, в т.ч.: Экономический университет в г. Братиславе (Словацкая Республика); Северо-Восточный сельскохозяйственный университет (г.Харбин, КНР); Китайский национальный центр антиконтрафактной продукции (Китай); Тяньцзиньский университет науки и технологий (Китай); Мичиганский государственный университет (США); Институт кадров для экономического управления провинции Цзилинь. (г.Чанчунь, КНР); Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова; Медицинский институт усовершенствования врачей (Военно-медицинская академия) (Болгария, г.София); Экономический университет в г. Братиславе (Словацкая Республика); Аграрный университет г. Коимбра (Португалия); The Korea Food Research Institute, Seoul, Republic of Korea; Аграрный университет г. Коимбра (Португалия); Болонский университет (Италия); Варшавский университет Наук о жизни (Польша); Высшая школа биотехнологии, Католический университет (Португалии); Дублинский технологический институт (Ирландия); Университет природных ресурсов и наук о жизни (Австрия); Ереванский государственный университет (Армения); Торуньский завод мельничного оборудования АО «Спомаш» (Польша, г. Торунь); LETCO Girgenson, Dordrecht, The Netherland (Нидерланды); Фирма «AJETO» (Чехия, г.Прага) и т.д.

На базе Университета ежегодно проводится в среднем более 30 различных международных и с международным участием научных и научно-практических и образовательных мероприятий: научные конференции симпозиумы, семинары, тренинги, круглые столы, школы, совещания, рабочие группы и др.

На основе изучения мировых тенденций, анализа состояния лучших образцов педагогического знания и опыта в различных странах, определения новых функций и требований к высшей школе ЮНЕСКО инициирует разработку рекомендаций по развитию процессов интернационализации, созданию нормативной основы международного сотрудничества в сфере высшего образования. Базой для этих процессов становится наличие универсальных норм академической свободы и демократии и приобретающие все большее нормативное значение для национальных образовательных систем международные конвенции, всемирные декларации, принимаемые ЮНЕСКО и Советом Европы.

 

Литература:

  1.                Примерный перечень критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений от 19 июня 2012 г. – (Электронный ресурс).
  2.                Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. Заключительный доклад Всемирной конференции по высшему образованию - Париж, ЮНЕСКО, 5-9 октября 1998 г.
  3.                Национальная доктрина образования Российской Федерации. - М., 2000.
  4.                Галаган А.И. Сравнительный анализ демографических условий развития образования в России и зарубежных странах. Социально-гуманитарные знания. №4. 2000.
  5.                Организация международной деятельности вуза / Под ред. Д.Г.Арсеньева, А.М. Алексанкова: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 165 с
Основные термины (генерируются автоматически): международная деятельность, Португалия, Университет, LETCO, MSUFP, Аграрный университет, высшее образование, дальнее зарубежье, Словацкая Республика, Экономический университет.

Похожие статьи

Международная образовательная деятельность Астраханского государственного университета

В статье представлен опыт международного сотрудничества АГУ, раскрыты основные направления международной деятельности, показаны перспективы развития данного направления.

Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе

Повышение качества обучения в вузе в условиях интеграции смешанной модели обучения

Владение иностранным языком как фактор улучшения межкультурной коммуникации будущего выпускника вуза

Опыт прохождения международной практики в Институте интеллектуальных интеграций (г. Вена, Австрия)

Роль лингводидактического потенциала гуманитарных дисциплин в создании гуманитарной среды технического вуза

Проект Россотрудничества «Вузы России»: новый вектор развития российско-вьетнамских отношений в ТГПУ им. Л. Н. Толстого

Статья посвящена анализу опыта участия Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в международном образовательном проекте «Вузы России», инициированном Российским центром науки и культуры в г. Ханое (Вьетнам). ТГПУ им....

Подготовка инженерных кадров для новой экономики в Томском политехническом университете

Подходы к проектированию образовательных программ, организации взаимодействия с работодателями — стратегическими партнерами, система мониторинга качества учебных достижений студентов и реализации основных образовательных программ позволяют Томскому п...

Состав и содержание мер по развитию венчурного проектирования в образовательной сфере

Раскрывается сущность венчурного проектирования, основные направления инновационной деятельности. Приводится в этом аспекте опыт США и обосновываются способы повышения качества образования, в том числе за счет использования опыта США.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Похожие статьи

Международная образовательная деятельность Астраханского государственного университета

В статье представлен опыт международного сотрудничества АГУ, раскрыты основные направления международной деятельности, показаны перспективы развития данного направления.

Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе

Повышение качества обучения в вузе в условиях интеграции смешанной модели обучения

Владение иностранным языком как фактор улучшения межкультурной коммуникации будущего выпускника вуза

Опыт прохождения международной практики в Институте интеллектуальных интеграций (г. Вена, Австрия)

Роль лингводидактического потенциала гуманитарных дисциплин в создании гуманитарной среды технического вуза

Проект Россотрудничества «Вузы России»: новый вектор развития российско-вьетнамских отношений в ТГПУ им. Л. Н. Толстого

Статья посвящена анализу опыта участия Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в международном образовательном проекте «Вузы России», инициированном Российским центром науки и культуры в г. Ханое (Вьетнам). ТГПУ им....

Подготовка инженерных кадров для новой экономики в Томском политехническом университете

Подходы к проектированию образовательных программ, организации взаимодействия с работодателями — стратегическими партнерами, система мониторинга качества учебных достижений студентов и реализации основных образовательных программ позволяют Томскому п...

Состав и содержание мер по развитию венчурного проектирования в образовательной сфере

Раскрывается сущность венчурного проектирования, основные направления инновационной деятельности. Приводится в этом аспекте опыт США и обосновываются способы повышения качества образования, в том числе за счет использования опыта США.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Задать вопрос