Современные методы продвижения отечественных продуктов пчеловодства | Статья в журнале «Биоэкономика и экобиополитика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Тренды биотехнологий

Опубликовано в Биоэкономика и экобиополитика №1 (2) сентябрь 2016 г.

Дата публикации: 07.09.2016

Статья просмотрена: 278 раз

Библиографическое описание:

Атабиева, А. Х. Современные методы продвижения отечественных продуктов пчеловодства / А. Х. Атабиева. — Текст : непосредственный // Биоэкономика и экобиополитика. — 2016. — № 1 (2). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/th/7/archive/26/1182/ (дата обращения: 16.10.2024).



The article described the possibilities and prospects of direct sales in the promotion of high-tech domestic apiphytoproducts. The advantages of the direct sales use are listed; the importance of bee-farming products in food is demonstrated.

Keywords: beekeeping, production.

В настоящее время рынок прямых продаж продолжает стабильно расти. Количество людей, выбравших дистрибуцию, также постоянно увеличивается. Анализ рынка показывает существенный рост интереса к продуктам пчеловодства как продуктам для здорового образа жизни. Учеными и исследователями проводятся программы по изучению возможностей применения апифитопродукции повышенной биологической ценности. В научных исследованиях приняли участие спортсмены — учащиеся АУ СПО «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» в Ханты-Мансийском автономном округе в количестве 227 чел. По мнению специалистов, новые научные открытия по эффективности влияния на организм апифитопродукции, сделанные российскими учеными, помогут огромному количеству людей сориентировать рацион питания в пользу своего здоровья с такими знакомыми и традиционными продуктами пчеловодства, прийти в спорт и побеждать [1].

Промышленная переработка продуктов пчеловодства производится на заводе Tentorium Ruland. На данном заводе уникальное немецкое оборудование, не имеющее аналогов в мире, перерабатывает весь комплекс продуктов пчеловодства в промышленных масштабах. Общая стоимость этого проекта составляла порядка 645 миллионов рублей. Специально для Апикомбината немецкой компанией «Ruland Engineering & Consulting» было спроектировано и изготовлено оборудование, которое соответствует принципам ХАССП (принципы обеспечения безопасности продуктов питания), что позволяет проводить щадящую обработку сырья.

Для того, чтобы обеспечить сырьем комбинат с 2009 года осуществляется проект «Агрофраншиза». Поддержка развития пчеловодства в России обеспечит будущее и пчеловодов, и самих пчел.

В общероссийском масштабе агрофраншиза означает повышение экономического благосостояния всей страны, увеличение объема и запасов продовольственного сырья, рост популярности продуктов пчеловодства и здорового образа жизни.

Компания «Тенториум» производитель продуктов пчеловодства приняла участие в 6-ом Евразийском экономическом форуме. Компания представила Россию на выставке товаров стран Шанхайской организации сотрудничества, прошедшей в рамках форума с 24 по 26 сентября 2015 г.в городе Сиань Китайской народной республики. Инновационные продукты «Тенториум» были представлены на выставке в числе самых современных и конкурентоспособных товаров, привезенных в КНР в числе достижений регионального экономического сотрудничества стран ШОС.

Действительно, у России есть довольно большой медовый потенциал. Например, в 2012 году российские пчеловоды произвели 64, 9 тыс. тонн меда. Между тем, согласно выводам специалистов ГНУ «НИИ пчеловодства Россельхоз академии», в нашей стране может производиться до 160 тыс. тонн меда ежегодно. Российский мед реализуется на внутреннем рынке практически полностью, на экспорт идет лишь небольшая доля от общего объема. Например, в 2013 году наша страна экспортировала всего 487 тонн меда, в 2014 г. — менее 1 тысячи тонн. По производству этого замечательному продукта Россия входит в десятку «самых медовых» стран, а вот доля страны в мировом экспорте на сегодняшний момент очень скромная. В 2013 году она, к примеру, составляла всего 0, 1 %. Впрочем, тут есть и позитивные новости. Если уже подписанный контракт между китайской компанией «Зеленый корень» и Башкирским научно-исследовательским центром по пчеловодству и апитерапии будет реализован, то показатели экспорта меда РФ за 2016 год вырастут в разы. Тем не менее, факт остается фактом — у России есть громадный и пока не использованный потенциал.

А что несет апифитопродукция каждому отдельному человеку? Используя продукты питания на основе даров улья как дополнение к ежедневному рациону — это благо для современного человека, который в современном мире с плохой экологией и пассивным образом жизни катастрофически быстро теряет здоровье и молодость. Все продукты пчеловодства уникальны, поскольку представляют собой биологически активные вещества, действующие как биогенные стимуляторы и обладающие ценнейшими свойствами для человека. Практика показала, что наиболее эффективным способом продвижения данных продуктов являются прямые продажи.

Бизнес прямых продаж — это сфера бизнеса, где обычный человек с низкой степенью риска, независимо от образования, опыта, семейного положения или пола может получить хорошие результаты и достичь финансовой независимости. В настоящее время бизнес прямых продаж — один из самых бурно развивающихся способов продвижения товара: мировой прирост оборота средств составляет 20–30 % в год, а в условиях мирового экономического кризиса специалисты прогнозируют прирост до 100 %.

Технология прямых продаж построена на ряде приемов и техник, которые с высокой вероятностью ведут к успешному завершению сделки. Важными качествами тех, кто осуществляет прямые продажи, являются коммуникабельность, умение убеждать, знание психологии, активная позиция. Основа прямых продаж — поиск клиента. Это можно осуществить благодаря клиентской базе данных. Далее инициируется встреча, в ходе которой продавец проводит презентацию товара, отвечает на вопросы, работает с возражениями клиента и заключает сделку, продавая товар покупателю и получая за него деньги.

Сейчас в мире насчитывается около 110 млн. людей, занимающихся этим бизнесом. Три тысячи компаний, использующих бизнес прямых продаж, работают на территории 125 стран мира. Бизнес прямых продаж использует принципиально новый вид маркетинга — продвижение продукции от производителя непосредственно к потребителю, минуя магазины. Продажа продукции происходит через сеть независимых дистрибьюторов. При этом покупателю предлагается индивидуальное обслуживание, консультации до и после продажи продукции, доступные цены. Компании прямых продаж исключают оптовых дилеров и других посредников. Потенциальный доход посредников и затраты на рекламу переходят в доход дистрибьюторов. У компании появляется возможность вкладывать деньги в научные исследования, усовершенствование продукции, качественное сырье и высокие технологии.

Занимаясь прямыми продажами, инвестор может не вкладывать сразу большие средства в развитие своего бизнеса. В этом бизнесе можно начинать с малого. Частный предприниматель также получает возможность самостоятельно строить свой рабочий график, назначать встречи со своими клиентами в удобное и для себя, и для них время.

Прямые продажи — это не только прибыльный бизнес, но и возможность реализовать себя в профессиональном плане. Преимуществом работы с компанией по прямым продажам стоит назвать то, что предприниматель не борется со своими конкурентами самостоятельно, получает профессиональные консультации и поддержку.

Бизнес прямых продаж появился в современном виде в 40-х годах в Калифорнии в Америке, главным образом по двум причинам:

1) желание возобновить прямой контакт с потребителем со всеми его положительными аспектами;

2) необходимость оптимизировать отношения между производителем и его дистрибьюторами с целью максимально стимулировать предпринимательские качества последних.

В самом деле, дистрибьюторы связаны с компанией крепким партнерством, которое исключает прямую зависимость. Благодаря своим качествам и появлению компьютерных технологий бизнес прямых продаж в течение последних 20 лет стремительно развивается в Европе, США, странах СНГ, Японии, Израиле, Малайзии и др.

Фактически деятельность каждого дистрибьютора заключается в следующем:

— передача информации о продукции компании;

— распространение информации о бизнес возможностях;

— обучение дистрибьюторов своей команды тому, как эффективно передавать эту информацию.

Чтобы успешно шли прямые продажи, производитель должен создать определенные формы, функционирование которых призвано обеспечить как необходимый спрос, так и реализацию готового товара в бизнесе. Существуют следующие формы продаж:

1) Собственные сбытовые точки. Это такая форма, при которой собственные сбытовые точки — это филиалы, которые находятся под полным контролем производителя. Они создаются для реализации самого обширного круга функций, обусловленных продажами. Часть прибыли, точки отдают производительной организации. В сбытовые филиалы набирается только высококвалифицированный персонал, а это в свою очередь, позволяет вести на высшем уровне прямые связи клиента и производителя.

2) Склад готового товара у клиента. Форма, при которой если потребитель покупает товар в больших объемах, производитель имеет право создать у него свои склады с готовой продукцией. Как правило, организацией данного способа занимаются производители товара производственно-технического назначения.

3) Сбытовые конторы. Собственная сбытовая контора — это управленческая организация, осуществляющая управление сбытом товара в различных регионах. Данная форма не продвигает товар, она собирает пакеты заявок от клиентов и передает их специальным подразделениям.

4) Оптовые базы, которые были созданы при производителях;

5) Внемагазинная торговля;

6) Розничная сеть.

В основе организации бизнеса прямых продаж лежат два подхода:

1. Ориентирование на потребителя — метод, которые предполагает решение проблем покупателя:

— индивидуальный подход к каждому клиенту;

— возможность донести большой объем информации до клиента;

— небольшой объем издержек;

— обратная связь с потребителем.

2. Ориентирование на продажи — это очень агрессивный метод, который заключается в дискредитации конкурентов.

Минусы:

— высокий уровень издержек;

— эксклюзивный товар дает конкурентоспособность личных продаж.

Продажи компаний-участниц Ассоциации прямых продаж (АПП) в 2013 году выросли с 137,3 млрд. рублей в 2012 году до 141,5 млрд. рублей, показатель увеличился на 3,1 %. Количество независимых распространителей и лояльных покупателей по данным АПП в целом достигло 4,6 млн. человек, увеличившись на 7,5 %, однако в отдельных компаниях ассоциации наблюдается более значительный рост. Так, например, количество независимых распространителей продукции группы предприятий Тенториум по итогам 2014 года увеличилось на 28,7 %, достигнув 385,5 тыс. человек.

Важно отметить ряд преимуществ, которые предоставляет обычному человеку бизнес прямых продаж:

— начать реальное дело без большого стартового капитала;

— работать в удобное для него время;

— создать успешный семейный бизнес;

— возможность бесплатного обучения для начинающих;

— информационная поддержка от компании;

— передовые инструменты для ведения бизнеса;

— возможность участвовать в деловых семинарах, тренингах, конференциях и форумах.

Популяризации и продвижению пчелиных продуктов способствуют деятельность Всемирного фонда защиты пчел(WSBF). Более чем в 250 городах мира по инициативе Всемирного фонда защиты пчел была проведена акция по сохранению и защите пчел — строительство стены защиты пчел. Единовременное возведение стены в каждом уголке мира — это уникальный проект, призванный повысить уровень экологических инициатив и использовать уникальные рекламные возможности. Ведь по словам Альберта Эйнштейна «если с лица земли исчезнут пчелы, человечество просуществует четыре года».

Литература:

  1. Аксенова И. Г. Мудрость предков здоровью нации… Итоговые результаты «Программы внедрения отечественной апифитопродукции ООО «Тенториум» в спорте высших достижений», 2014.

References:

  1. Aksenov I. G. The wisdom of the ancestors of the nation's health... Final results of the «Program of implementation of domestic apifitoproduktsii LLC» Tenta-rium «in the sphere of sports», 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): бизнес прямых продаж, Россия, возможность, продажа, тонна меда, WSBF, Всемирный фонд защиты пчел, готовый товар, здоровый образ жизни, обычный человек.

Ключевые слова

продукция, пчеловодство

Похожие статьи

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Разработка рецептур и технологий детских плодоовощных консервов

Дана характеристика рынка детского питания. Показана возможность расширения ассортимента продуктов прикорма с использованием плодоовощного сырья. Отражены показатели разработанной продукции.

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Организация производства мягких игрушек как одно из направлений импортозамещения на отечественном рынке детских товаров

В статье в качестве одного из направлений импортозамещения на рынке детских товаров предложена организация производства мягких игрушек. Проанализирован российский рынок детских игрушек за период 2020–2021 гг.: определены основные поставщики-импортеры...

Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания

Данная статья посвящена особенностям формирования элементов маркетингового плана. Обосновывается применение маркетингового планирования в сфере общественного питания, на примере ООО «Блинца-ца». Автор обращает внимание на необходимость применения дан...

Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной продукции

В статье рассмотрена и изучена практика потребления готовой мясной продукции и отношение потребителей к различным видам с целью выявления восприятия марки «Дмитрогорский продукт», а также определения сильных и слабых сторон бренда для определения нап...

Исследование функционирования и перспектив развития рынка семян подсолнечника

В статье освещаются вопросы особенностей важнейшего отраслевого рынка в агропродовольственном комплексе, как рынок маслосемян подсолнечника. Обоснованы перспективные направления развития рынка семян подсолнечника в краткосрочной перспективе.

Особенности инвестирования процессов производства в рыбоперерабатывающей отрасли на примере ОАО «Мамоновский Рыбоконсервный Комбинат»

В статье рассматривается возможность инвестирования рыбной промышленности, в частности ОАО «Мамоновский рыбоконсервный комбинат», под производство смешанных рыбно-растительных снеков из мяса лососевых рыб. Обосновывается эффективность такого производ...

Внедрение принципов бережливого производства в торговле

В статье автор проводит анализ внедрения бережливого производства в розничную торговлю продовольственными товарами на примере супермаркета. Выявлены особенности при внедрении бережливого производства в розничной торговле.

Основные тенденции развития отрасли молочного скотоводства в Пермском крае

В статье рассмотрены основные тенденции развития отрасли молочного скотоводства, предложены направления формирования производственного потенциала данной отрасли.

Похожие статьи

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Разработка рецептур и технологий детских плодоовощных консервов

Дана характеристика рынка детского питания. Показана возможность расширения ассортимента продуктов прикорма с использованием плодоовощного сырья. Отражены показатели разработанной продукции.

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Организация производства мягких игрушек как одно из направлений импортозамещения на отечественном рынке детских товаров

В статье в качестве одного из направлений импортозамещения на рынке детских товаров предложена организация производства мягких игрушек. Проанализирован российский рынок детских игрушек за период 2020–2021 гг.: определены основные поставщики-импортеры...

Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания

Данная статья посвящена особенностям формирования элементов маркетингового плана. Обосновывается применение маркетингового планирования в сфере общественного питания, на примере ООО «Блинца-ца». Автор обращает внимание на необходимость применения дан...

Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной продукции

В статье рассмотрена и изучена практика потребления готовой мясной продукции и отношение потребителей к различным видам с целью выявления восприятия марки «Дмитрогорский продукт», а также определения сильных и слабых сторон бренда для определения нап...

Исследование функционирования и перспектив развития рынка семян подсолнечника

В статье освещаются вопросы особенностей важнейшего отраслевого рынка в агропродовольственном комплексе, как рынок маслосемян подсолнечника. Обоснованы перспективные направления развития рынка семян подсолнечника в краткосрочной перспективе.

Особенности инвестирования процессов производства в рыбоперерабатывающей отрасли на примере ОАО «Мамоновский Рыбоконсервный Комбинат»

В статье рассматривается возможность инвестирования рыбной промышленности, в частности ОАО «Мамоновский рыбоконсервный комбинат», под производство смешанных рыбно-растительных снеков из мяса лососевых рыб. Обосновывается эффективность такого производ...

Внедрение принципов бережливого производства в торговле

В статье автор проводит анализ внедрения бережливого производства в розничную торговлю продовольственными товарами на примере супермаркета. Выявлены особенности при внедрении бережливого производства в розничной торговле.

Основные тенденции развития отрасли молочного скотоводства в Пермском крае

В статье рассмотрены основные тенденции развития отрасли молочного скотоводства, предложены направления формирования производственного потенциала данной отрасли.

Задать вопрос