Налог на добавленную стоимость: проблемы правового регулирования и судебной практики при экспорте и импорте | Статья в журнале «Новый юридический вестник»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Финансовое право

Опубликовано в Новый юридический вестник №7 (21) июль 2020 г.

Дата публикации: 25.06.2020

Статья просмотрена: 759 раз

Библиографическое описание:

Артемов, Д. М. Налог на добавленную стоимость: проблемы правового регулирования и судебной практики при экспорте и импорте / Д. М. Артемов. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2020. — № 7 (21). — С. 17-22. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/174/5404/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается проблемы национального правового регулирования и судебной практики при взимании налога на добавленную стоимость в экспортных и импортных правоотношениях.

Ключевые слова: общая характеристика налога на добавленную стоимость, проблемы национального регулирования взимание налога на добавленную стоимость, судебная практика в спорах о взимании налога на добавленную стоимость.

The article discusses the problems of national legal regulation and judicial practice in levying value added tax in export and import legal relations.

Keywords: general characteristics of value added tax, problems of national regulation, collection of value added tax, litigation in disputes on the collection of value added tax.

НДС и возмещение по нему при импорте товаров

Импорт товаров или получение услуг со стороны иностранных контрагентов — это всё операции, которые облагаются НДС в обязательном порядке. Рассмотрим подробнее порядок возмещения НДС при импорте товаров.

Импорт товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, выступает одним из объектов налогообложения НДС, в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ [3].

Специфика уплаты налога НДС при импорте товаров заключается в том, что порядок исчисления и уплаты урегулированы как нормами гл. 21 НК РФ, так и Таможенным кодексом Евразийского экономического союза [5], а также Федеральным законом от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [6].

Следует сказать, что порядок уплаты НДС при импорте зависит от того, в каком таможенном режиме осуществляется ввоз, причем при одних таможенных процедурах НДС уплачивается полностью, а при иных — либо частично, либо совсем не уплачивается. Если же импортируемые товары в соответствии со ст. 150 НК РФ не освобождаются от уплаты НДС, а таможенная процедура, в которой они импортируются, предполагает уплату налога на основании ст. 151 НК РФ, то соответственно данный налог подлежит уплате.

Еще одним важным аспектом является то, что согласно п. 5 ст. 166 НК РФ общая сумма налога при импорте товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. 160 НК РФ.

Налоговая база НДС при импорте товаров определяется как сумма таможенной стоимости данных товаров, подлежащая уплате таможенная пошлина, а также подлежащие уплате акцизы (для подакцизных товаров). Разберем данные составляющие подробнее.

Следует обратить внимание, что «ввозной» налог исчисляется по ставкам в зависимости от вида импортируемого товара. Для того чтобы определить ставку, которую необходимо применить, нужно определить код ТН ВЭД в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза [25] и сопоставить данный код с теми кодами, которые включены в перечни товаров, облагаемых налогом по пониженной ставке, установленными Правительством РФ [7].

Таможенная стоимость импортируемых на территорию Таможенного союза товаров определяется в соответствии с международным договором государств, являющихся членами данного Таможенного союза. Согласно п. 14 ст. 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным органом. Декларирование таможенной стоимости импортируемых товаров осуществляется посредством заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине данной стоимости, об условиях и обстоятельствах внешнеэкономической сделки, которые имеют отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также предоставления подтверждающих их документов.

Особое внимание следует обратить на то, что таможенники могут не согласиться с таможенной стоимостью товара, которая была заявлена декларантом, и произвести ее корректировку, что приведет к увеличению суммы налога. В случае если декларант не согласен с мнением таможни, то имеет право обжаловать решение о корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров. Данное право закреплено в п.1 ст. 36 Закона № 311-ФЗ.

Следующий компонент — таможенная пошлина, под которой понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (подп. 33 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС). Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, согласно ст. 51 ТК ЕАЭС, являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). В ТК ЕАЭС указано, что налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС. Так, в Налоговом кодексе РФ в ст. 53 указано, что налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Как показывает практика, у импортеров зачастую возникает сомнение в том, что исчисление суммы «ввозного» налога правомерно, в том числе с суммы уплачиваемой таможенной пошлины, так как, по их мнению, получается, что налог начисляется на налог. В опровержение данного довода Минфин России в Письме [23] от 28.07.2011 г. № 03–07–14/75 разъяснил, что налоговая база по НДС определяется как сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и акцизов (для подакцизных товаров). Данный порядок не противоречит нормам, которые регламентируют порядок определения налоговой базы по НДС при импорте товаров на территории иностранных государств, а, следовательно, соответствует международной практике. Помимо того, согласно подп. 33 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенная пошлина выступает обязательным платежом, взимаемым таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза. При всем при этом, исходя из п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации [4], таможенная пошлина относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Следовательно, таможенную пошлину нельзя приравнивать к налогам, а тем более она не является налогом, на который начисляется другой налог, а именно НДС, так как данное утверждение не соответствует действующему законодательству.

Говоря о подакцизных товарах, целесообразно в первую очередь сказать, что ввоз таких товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является объектом налогообложения акцизами, в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза определены в ст. 185 НК РФ. Особенности определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, установлены в ст. 191 НК РФ. А ставки акцизов закреплены в ст. 193 НК РФ.

Следует отметить такую важную особенность — в соответствии с п. 3 ст. 160 НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. В случае если в составе одной партии импортируемых товаров имеются как подакцизные, так и необлагаемые акцизами товары, то налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров. Но при этом общая сумма налога определяется путем суммирования налогов, исчисленных по каждой группе товаров. Касаемо суммы налога, то она исчисляется в рублях и округляется до второго знака после запятой, что непосредственно закреплено в п. 5 ст. 61 ТК ЕАЭС и п. 30 Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, которая была утверждена Приказом ГТК России [8] от 07.02.2001 г. № 131.

Состав налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость установлен в ст. 171 НК РФ. Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

Так, в п. 1 ст. 171 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на вычеты, которые установлены в ст. 171 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат, также, суммы налога, которые были уплачены налогоплательщиком при импорте товара на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в процедурах выпуска для внутреннего потребления временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления: товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 21 НК РФ, за исключением тех товаров, которые предусмотрены в п. 2 ст. 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Таким образом, воспользоваться вычетом по суммам данного налога могут только налогоплательщики НДС. Такой же вывод содержится в Письме Минфина России [22] от 16.05.2011 г. № 03–07–08/150 и в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа [16] от 03.09.2008 г. № Ф08–5240/2008.

В ст. 172 НК РФ определяется порядок применения вычетов по НДС. Исходя из данной статьи, для того, чтобы получить вычет по суммам «ввозного» налога у налогоплательщика НДС должны быть выполнены следующие условия: во-первых, товары должны быть приобретены для использования в налогооблагаемой деятельности, во-вторых, они должны быть приняты на учет и, в-третьих, у налогоплательщика должны быть на руках документы, которые свидетельствуют об уплате суммы «ввозного» налога в бюджет. Следует учесть, что если в общем случае факт оплаты приобретаемых товаров для применения вычета не важен, то относительно сумм «ввозного» налога данное условие обязательно. При этом уплатить «ввозной» налог обязуется сам налогоплательщик либо посредник. Такое разъяснение было приведено в Письме Минфина России [21] от 26.11.2011 г. № 03–07–08/297.

Как правило, в качестве документов, подтверждающих фактическую уплату налога на таможне, у налогоплательщика НДС выступают декларация на товары и платежные документы. Также, необходимо обратить внимание на то, что согласно п. 4 ст. 117 Закона № 311-ФЗ установлена обязанность таможенных органов, по требованию налогоплательщика, выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме. Соответственно, данное подтверждение также выступает документальным подтверждением факта уплаты «ввозного» налога. Схожие разъяснения по данному вопросу приведены в Письме Минфина России [20] от 05.08.2011 г. № 03–07–08/252.

Необходимо отметить, что налоговые органы часто отказывают в вычете по суммам «ввозного» налога, мотивируя тем, что налоговые вычеты заявляются с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Само собой, несогласные с данным мнением налогоплательщики, обращаются в суд.

Так, ФАС Западно-Сибирского округа рассматривалось аналогичное дело, в ходе которого суд в Постановлении [17] от 30.06.2011 г. по делу № А03–11284/2010, установил, что факт уплаты обществом НДС таможенным органам при ввозе товара в сумме, заявленной к вычету, подтвержден. На основании представленного обществом подтверждения таможенного органа об уплате НДС при ввозе товаров в сумме, соответствующей заявленной к вычету в налоговой декларации по НДС, книги покупок, в которой были зарегистрированы таможенная декларация на ввозимые товары и платежных документов, которые подтверждают фактическую уплату таможенному органу НДС, суд признал решение налоговых органов недействительным.

Возмещение НДС при экспорте товаров

Прежде всего, необходимо уяснить смысл понятия «экспорт товаров». Под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками, с территории одного государства на территорию другого государства. Налогообложение по НДС при реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, производится по ставке 0 %, согласно ст. 164 и ст. 165 НК РФ. Следует отметить, что, по мнению М. О. Козырева, налогообложение по нулевой ставке более выгодно для налогоплательщика, нежели освобождение от уплаты налога, поскольку в первом случае возможно возмещение входного НДС.

Важным моментом является то, что применить нулевую ставку (освобождение от уплаты налога) возможно только в случае документального подтверждения факта экспорта товара. Перечень документов указан в ст. 165 НК РФ. Документы, указанные в ст. 165 НК РФ, должны быть предоставлены в срок не позднее 180 календарных дней с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны (с даты отметки таможенных органов, подтверждающей вывоз припасов за пределы территории РФ). В случае если необходимые документы не были предоставлены в указанный срок и в полном объеме, то права на налогообложение по ставке 0 % у налогоплательщика не возникает. Если же впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие право на применение ставки 0 %, то уплаченные суммы налога подлежат вычету. Суммы штрафов, пеней, уплаченных вследствие нарушения срока уплаты косвенных налогов, возврату не подлежат.

На основании анализа главы 12 НК РФ и ст.176–176.1 НК РФ можно сделать вывод о том, что существует общий и заявительный порядок возмещения налогах, а на основании данных порядков, выделяется два способа возмещения налога — это зачет и возврат.

Говоря об общем порядке возмещения НДС, следует отметить, что он определяется положениями ст. 176 НК РФ. Общий порядок представлен процедурой, состоящей из нескольких этапов и заключающейся в совершении налогоплательщиком и налоговым органом определенных действий, которые направлены на возврат (зачет) ранее уплаченных сумм НДС. Необходимо отметить, что особенность общего порядка возмещения НДС заключается в его неприменимости для возмещения «импортного» НДС. Следовательно, налогоплательщиком может выступать экспортер товаров (работ, услуг).

Говоря о заявительном порядке возмещения, то он регламентирован положениями ст. 176.1 НК РФ и подразумевает под собой возврат (зачет) той суммы налога, которая была заявлена к возмещению, до завершения проводимой камеральной налоговой проверки. Особенность заявительного порядка заключается в том, что он применяется как при импорте, так и при экспорте товаров (работ, услуг). Однако, воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС могут только те организации-налогоплательщики, у которых в совокупности сумма НДС, акцизов, НДПИ, налога на прибыль организаций, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, составляет не менее 7 миллиардов рублей, а также налогоплательщики, представившие вместе с налоговой декларацией и банковскую гарантию. По мнению Т. Ю. Кошкиной [10], отрицательным фактом в данном случае является тот факт, что банковская гарантия является платной и даже за деньги ее смогут получить не все желающие. В соответствии с этим, более доступным является общий порядок возмещения НДС. Налогоплательщики, которые имеют право на применение заявительного порядка возмещения налога, реализуют данное право путем подачи в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации заявления о применении заявительного порядка возмещения налога, в котором налогоплательщик указывает реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.

Следует обратить внимание, что при возмещении НДС в общем порядке налоговый орган принимает решение о возмещении соответствующих сумм в течение семи дней после окончания камеральной налоговой проверки, в то время как при возмещении НДС в заявительном порядке такое решение принимается еще до окончания камеральной проверки. Такой факт позволяет сделать вывод о том, что возмещение НДС в заявительном порядке осуществляется в более короткие сроки, чем возмещение в общем порядке. Но, как уже было выше отмечено, воспользоваться заявительным порядком возмещения могут далеко не все налогоплательщики, а, следовательно, общий порядок более доступен с позиций его реализации.

В ходе возмещения НДС зачастую возникают различные проблемы. Так, например, С. А. Кочкалов [13] выделяет среди наиболее часто встречающихся оснований для отказа налоговых органов в применении вычета и возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг) следующие:

Недостатки предоставляемых в налоговые органы документов (не только количественные, но и качественные);

Неправомерные действия экспортеров-налогоплательщиков НДС.

Целесообразно рассмотреть примеры отказа налоговых органов в возмещении НДС. Так, анализируя судебную практику, следует отметить, что в качестве оснований для отказа выступает достаточно часто качество документов, подтверждающих право на возмещение НДС. Так, например, ФНС России по Ярославской области отказала ОАО в возмещении НДС [15], поскольку налоговый орган пришел к выводу о том, что ОАО ненадлежащим образом осуществило оформление документов, которые были приложены к декларации для подтверждения применения налоговой льготы. А именно, на авианакладной к грузовой таможенной декларации (товаросопроводительный документ) отсутствовали отметки таможенных органов, через которые товар вывезен за территорию РФ, «Товар вывезен». Более того, налоговым органом не был подтвержден факт поступления валютной выручки по заявленному контракту. Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа разделил мнение судов нижестоящей инстанции. Суд признал, что подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ содержит специальные требования, которые предъявляются к пакету документов при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом. Согласно положениям данной статьи для того, чтобы подтвердить вывоз товаров за пределы территории России в налоговые органы предоставляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории РФ. Никаких других требований Налоговый кодекс не содержит. Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что отказ в возмещении НДС в конкретной ситуации был не обоснован.

В качестве основания для отказа в возмещении НДС по экспорту также выступают и неправомерные действия налогоплательщиков. Налогоплательщик, который «использует права, предоставленные ему нормами налогового законодательства, специально осуществляя для этого сделки, исключительно направленные на уменьшение платежей в бюджет [11]», именуется в судебной практике «недобросовестным налогоплательщиком». Еще Высший Арбитражный суд РФ установил, что отказ в возмещении «экспортного» НДС возможен лишь в случае установления в ходе судебного разбирательства факта недобросовестности налогоплательщика [14]. Так, к примеру, ИФНС по Промышленному району г. Самары отказала в возмещении НДС ООО «ЭнергоЭталон» [18]. Основанием для отказа стал вывод о неправомерности применения данным обществом налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с недобросовестным контрагентом — ООО «СтройМонтаж». Суд, как первой, так и апелляционной инстанций, удовлетворили требования ООО, указав на то, что ООО «ЭнергоЭталон» предоставило все оформленные надлежащим образом документы, которые подтверждают правомерность возмещения НДС. Соответственно, недобросовестность налогоплательщика доказана судом не была. Решение судов первой и апелляционной инстанций было поддержано и Федеральным Арбитражным судом Поволжского округа. Судебная коллегия сочла выводы судов нижестоящих инстанций законными и обоснованными. Налоговым органом не были предоставлены доказательства, подкрепляющие его доводы о получении обществом необоснованной налоговой выгоды либо позволяющие считать общество недобросовестным налогоплательщиком.

В качестве еще одного примера из судебной практики, можно привести ситуацию с предпринимателем, который обратился в Арбитражный суд Свердловской области, чтобы суд признал недействительным решение налогового органа об отказе в возмещении НДС [19]. Следует отметить, что налоговый орган отказал в возмещении НДС на основании того, что у данного лица имеется задолженность за неуплату ранее исчисленного налога. Однако, Постановлением ФАС Уральского округа решение налогового органа было признано недействительным, поскольку налогоплательщик предоставил все необходимые документы, подтверждающие право на применение налоговой ставки 0 %, а неуплата ранее исчисленного налога не является основанием для отказа в применении налогового вычета. По неуплате ранее исчисленного налога необходимо начислить пени и штраф.

Подводя итог, можно сказать, что на данный момент процесс возмещения «экспортного» НДС представляет собой достаточно сложную процедуру, которая связана с предоставлением документов, подтверждающих право на возмещение, проведением налоговыми органами камеральной налоговой проверки, а также невозможностью сиюминутного возмещения налога и бюджета.

Важно отметить, что в ходе возмещения НДС обязательно должны быть соотнесены интересы как налогоплательщика, так и государства. Возмещение НДС — это право налогоплательщика, а, следовательно, государство должно создавать все условия для его реализации. В свою очередь, следует понимать, что возмещение производится из средств бюджета, а, следовательно, нужно обеспечить контроль за правильностью исчисления сумм НДС, подлежащих возмещению, за документами, которые дают право на возмещение. А иначе, отсутствие контроля приведет к неправомерным действиям налогоплательщиков, что затем нанесет значительный урон доходной части бюджета государства.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 19 февраля 2018 г. № 34-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; 2018. № 9. Ст. 1291.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.05.2018 г. № 98-ФЗ) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; Российская газета. 2018. № 88.
  4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 28 декабря 2017 г. № 434-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; 2018. № 1 (часть I). Ст. 18.
  5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2018.
  6. Федеральный закон от 27.11.2010. № 311-ФЗ (с изм. от 29.12.2017 г. № 470) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 48. Ст. 6252; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2017.
  7. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 (с изм. от 20.03.2018 г. № 307) «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» // СЗ РФ. 2005. № 3. Ст. 196; 2018. № 13. 1823.
  8. Приказ ГТК РФ от 07.02.2001 г. № 131 «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
  9. Химичева Н. И. Финансовое право. // М.: Норма: ИНФРА-М. 2013. 752 с.
  10. Кошкина Т. Ю. Очередные НДС-изменения // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 1. СПС КонсультантПлюс.
  11. Семенихин В. В. Налог на добавленную стоимость // Налоги. 2007. № 17. СПС КонсультантПлюс.
  12. Козырев М. О. Совершенствование обложения НДС экспортных операций наукоемких отраслей в контексте общих процессов реформирования налоговой системы // Вопросы экономики и права. 2008. № 5. -
  13. Кочкалов С. А. Правовое регулирование возмещения налога на добавленную стоимость: дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2010.
  14. К поручению Правительства Российской Федерации от 19.03.2002 г. № ХВ-П-13–03788: письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 17.04. 2002 г. № С5–5/ уп-342. // СПС КонсультантПлюс.
  15. Постановление Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2.11.2006 г. по делу № А82–17133/2005–37. // СПС КонсультантПлюс.
  16. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.09.2008 г. № Ф08–5240/2008 по делу по делу N А63–18537/2006-С4–37 // СПС КонсультантПлюс.
  17. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.06.2011 г. по делу № А03–11284/2010 // СПС ГАРАНТ.
  18. Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 30.08. 2012 г. по делу № А55–30896/2011. // СПС КонсультантПлюс.
  19. Постановление ФАС Уральского округа от 06.06.2013 г. № Ф09–4481/13 по делу № А60–36070/2012. // СПС КонсультантПлюс.
  20. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 05.08.2011 г. № 03–07–08/252 «О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных таможенным органам по товарам, ввезенным на территорию РФ» // СПС ГАРАНТ.
  21. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.11.2011 г. № 03–07–11–297 «О возможности использования банковской выписки, оформленной в электронном виде, для подтверждения налогоплательщиком расходов в целях налога на прибыль организаций и вычетов по НДС» // СПС ГАРАНТ.
  22. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16.05.2011 г. № 03–07–08/150 // СПС ГАРАНТ.
  23. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28.07.2011 N 03–07–14/75 «Об уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ» // СПС ГАРАНТ.
  24. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/. 2012. -
  25. Экономические показатели Японии // [Интернет — ресурс] URL: https://ru.tradingeconomics.com/japan/sales-tax-rate
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, возмещение НДС, налоговый орган, импорт товаров, налоговая база, Товар, добавленная стоимость, налогоплательщик, таможенная пошлина, территория РФ.

Ключевые слова

общая характеристика налога на добавленную стоимость, проблемы национального регулирования взимание налога на добавленную стоимость, судебная практика в спорах о взимании налога на добавленную стоимость

Похожие статьи

О некоторых проблемах квалификации преступлений, связанных с неуплатой налога на добавленную стоимость

В статье автор рассматривает часто встречающиеся проблемы квалификации налоговых преступлений в части неуплаты налога на добавленную стоимость.

Исторический аспект взаимного влияния изменений налогового, уголовного и уголовно-процессуального законодательства на особенности доказывания в делах об уклонении от уплаты налога на добавленную стоимость

С исторической точки зрения рассматривается вопрос о влиянии изменений налогового, уголовного и уголовно-процессуального законодательства на содержание процесса доказывания в делах об уклонении от уплаты налога на добавленную стоимость.

Экономическая сущность налога на прибыль и его место в налоговой системе

В статье исследована экономическая сущность налога на прибыль организаций и его роль в налоговой системе. Рассмотрена история развития и реформирования исследуемого налога. Проведен анализ поступлений налога в консолидированный бюджет РФ.

Этапы возникновения, становления и развития нормативно-правового регулирования налогообложения добавленной стоимости в России

В статье автор анализирует вопросы, связанные с предпосылками возникновения НДС в налоговой системе России в 1992 году, развитием и становлением данного налога, перспективами НДС в налоговой системе России.

Элементы юридического состава налога на добавленную стоимость при международной торговле услугами в электронной форме

В статье проведен анализ правовой конструкции налога на добавленную стоимость при оказании услуг в электронной форме при международной торговле, исследован специальный субъект. Отмечено наличие закрытого перечня услуг, являющихся и не являющихся услу...

Правовое регулирование администрирования налога на добавленную стоимость: понятийный аппарат

В статье проведен анализ понятийного аппарата администрирования налога на добавленную стоимость, дано авторское определение администрирования НДС. Отмечено, что усовершенствование понятийного аппарата является задачей концептуального уровня.

Налог на добавленную стоимость в системе налогообложения предприятия

В статье автор характеризует значимость налога на добавленную стоимость в системе налогообложения предприятия.

Рекомендации по совершенствованию методики прогнозирования налога на добавленную стоимость

В статье дано обоснование необходимости прогнозирования налоговых поступлений, рекомендации по оптимизации методики прогнозирования налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, который является одним из важнейших федеральных налогов.

К вопросу о понятии и сущности самозанятых лиц в налоговых правоотношениях

На сегодняшний день правовой статус самозанятого представляет большой интерес для граждан, желающих вести какую-либо профессиональную деятельность с целью получения дохода. При этом данный статус интересен также и со стороны налогообложения. Так, в с...

Специальные налоговые режимы: роль и регулирующее значение для развития малого бизнеса

В статье рассмотрены специальные налоговые режимы: их суть, достоинства и недостатки их применения субъектами малого и среднего бизнеса, проанализировано влияние специальных налоговых режимов на развитие малого и среднего бизнеса.

Похожие статьи

О некоторых проблемах квалификации преступлений, связанных с неуплатой налога на добавленную стоимость

В статье автор рассматривает часто встречающиеся проблемы квалификации налоговых преступлений в части неуплаты налога на добавленную стоимость.

Исторический аспект взаимного влияния изменений налогового, уголовного и уголовно-процессуального законодательства на особенности доказывания в делах об уклонении от уплаты налога на добавленную стоимость

С исторической точки зрения рассматривается вопрос о влиянии изменений налогового, уголовного и уголовно-процессуального законодательства на содержание процесса доказывания в делах об уклонении от уплаты налога на добавленную стоимость.

Экономическая сущность налога на прибыль и его место в налоговой системе

В статье исследована экономическая сущность налога на прибыль организаций и его роль в налоговой системе. Рассмотрена история развития и реформирования исследуемого налога. Проведен анализ поступлений налога в консолидированный бюджет РФ.

Этапы возникновения, становления и развития нормативно-правового регулирования налогообложения добавленной стоимости в России

В статье автор анализирует вопросы, связанные с предпосылками возникновения НДС в налоговой системе России в 1992 году, развитием и становлением данного налога, перспективами НДС в налоговой системе России.

Элементы юридического состава налога на добавленную стоимость при международной торговле услугами в электронной форме

В статье проведен анализ правовой конструкции налога на добавленную стоимость при оказании услуг в электронной форме при международной торговле, исследован специальный субъект. Отмечено наличие закрытого перечня услуг, являющихся и не являющихся услу...

Правовое регулирование администрирования налога на добавленную стоимость: понятийный аппарат

В статье проведен анализ понятийного аппарата администрирования налога на добавленную стоимость, дано авторское определение администрирования НДС. Отмечено, что усовершенствование понятийного аппарата является задачей концептуального уровня.

Налог на добавленную стоимость в системе налогообложения предприятия

В статье автор характеризует значимость налога на добавленную стоимость в системе налогообложения предприятия.

Рекомендации по совершенствованию методики прогнозирования налога на добавленную стоимость

В статье дано обоснование необходимости прогнозирования налоговых поступлений, рекомендации по оптимизации методики прогнозирования налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, который является одним из важнейших федеральных налогов.

К вопросу о понятии и сущности самозанятых лиц в налоговых правоотношениях

На сегодняшний день правовой статус самозанятого представляет большой интерес для граждан, желающих вести какую-либо профессиональную деятельность с целью получения дохода. При этом данный статус интересен также и со стороны налогообложения. Так, в с...

Специальные налоговые режимы: роль и регулирующее значение для развития малого бизнеса

В статье рассмотрены специальные налоговые режимы: их суть, достоинства и недостатки их применения субъектами малого и среднего бизнеса, проанализировано влияние специальных налоговых режимов на развитие малого и среднего бизнеса.

Задать вопрос