Якутские игрушки | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (10) февраль 2017 г.

Дата публикации: 19.01.2017

Статья просмотрена: 1270 раз

Библиографическое описание:

Тектясов, И. Г. Якутские игрушки / И. Г. Тектясов, Р. И. Уйгурова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1.1 (10.1). — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/662/ (дата обращения: 16.11.2024).



Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, строя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети, подражая взрослым, учатся жизни. Но, к сожалению, в наше время дети все больше увлекаются компьютерными играми, больше времени проводят в помещении и ведут малоподвижный образ жизни. Многие игры и игрушки уходят в прошлое, хотя играя в них, выросло много поколений. Мы не должны забывать народные игры и игрушки, хотя бы потому, что это часть культуры нашего народа.

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000–1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева.

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России. Можно отметить, что в народной игрушке не встречается изображений отрицательных персонажей, так как считалось, что такие изображения могут принести ребенку зло, иными словами связать ребенка с оригиналами изображений.

Наши предки использовали для изготовления игрушек природные материалы: дерево, тальник. Мастера умело сочетали в игрушке гладкую обработку поверхности с неглубокими порезками и выемками, которыми они передают различные детали.

Мастера, делавшие игрушку из дерева, чувствовали и «понимали» качества и свойства, красоту материала и в то же время техника изготовления игрушек, как правило, была простой и незамысловатой.

Итак, игрушка — это специальный предмет, предназначенный для игры. Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

Виды игрушек подразделяются на основе их использования в разных видах игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

- Сюжетно-образные игрушки:

а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода;

д) театральные; е) празднично-карнавальные; ж) технические.

- Дидактические игрушки, в содержании или конструкции которых заложены

обучающие (развивающие) задачи;

- Спортивные игрушки;

- Игрушки — забавы.

Мною проведен опрос среди своих сверстников с целью выяснить, в какие игры и игрушки они предпочитают играть. Опрос проведен среди учащихся 10–12 лет. Были заданы вопросы:

  1. Любите ли вы играть? Ответ: 90 % – да, 10 % – иногда.
  2. Во что вы предпочитаете играть? Ответ: 44,4 % — в компьютерные игры, 44,4 % — в подвижные игры, 11,1 % — в игрушки.
  3. Назовите якутские игрушки. Ответ: 33,3 % назвали, 66,6 % — не смогли назвать.

Игра имеет большое значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития. В своей работе я установил, что игрушка пережила много веков. Еще в древности наши предки заметили, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Однако, в наши дни народные игрушки не пользуются популярностью. Между тем, лучшие игрушки для ребенка именно деревянные, какими являются якутские игрушки. Они не только самые безопасные и экологически чистые, но еще и очень полезны для развития ребенка. Можно изготовить якутские игрушки в домашних условиях.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki Игрушка
Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, глубокая древность, народная игрушка.


Задать вопрос