Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, учителям — интересно учить, а администрации — интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное — найти общее дело.
Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний — одна из важнейших задач образования.
Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт — в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность — насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура — школьное научное общество учащихся.
Идея создания и концепция Сообщества родилась у нашей славной и очень активной учительницы Петиной Оксаны Викторовны, специалиста по химии, биологии и экологии. После обсуждения задумки с коллегой Логунцовой Екатериной Александровной, учительницей истории и обществознания, было решено вдохнуть в проект жизнь. Пригласив в помощники ученицу Дарью Кравчук, которая взяла на себя творческий аспект Общества, такой маленькой командой они начали создавать «Эрудит»-в основе которого и заложен обширный аспект знаний, наук, и творчества, и энергия, которая толкает познавать новое и развиваться.
«Основная цель Н. Ш. О. «Эрудит» — объединение активных и талантливых детей. Здесь рады всем, кто хочет как-либо проявить себя — заработать хорошее портфолио для поступления в институт, или же просто победить самого себя и стать сильнее и увереннее. В любом случае, если вы вступили в наши ряды, вас ждет интересная и очень увлекательная общественная жизнь».
Идея вдохновила на работу над концептами эмблемы Общества, символами и наградами для учеников. В качестве эмблемы было выбрано восходящее Солнце с лучами разных цветов. По задумке, каждый цвет обозначает одну из наук — это подчеркивает разнообразность и многогранность, но собранную в одно целое, в чем и была главная идея Общества. Выдающихся же ребят было решено награждать лавровыми венками с ленточками цвета науки, в которой ученик преуспел.
«И вот, Весной, в конце Мая 2016 года, было открыто наше сообщество. Время было выбрано не спроста. Дело в том, что на самом деле наша школа достаточно активна. Ученики участвуют в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах и имеют множество наград, но на это никогда не обращалось достойного внимания. Открыв Н. Ш. О. в конце весны, перед летними каникулами, мы как бы подвели итог целого учебного года работы учеников в различных областях науки и творчества, показали им, сколько всего они добились за это время и вдохновили стремиться к большему.
Во время награждения ребят царила какая-то иная атмосфера. Атмосфера единства и взаимопонимания, искренней радости друг за друга. Именно в этот момент мы поняли, что такая большая работа была проделана не зря и что Научное Школьное Общество действительно важно, нужно и имеет большое будущее».
Теперь я знаю точно, что это очень интересная организация учащихся и учителей, которая рассматривает задачи не по программе школы, а более интересные задачи в разных областях науки и знаний, начиная от гуманитарных наук (историей, обществознание) и заканчивая точными науками (химия, экология, биология и т. д.). В этом обществе могут участвовать все ученики нашей школы по представлению учителей. Школьное общество у нас меньше года существует, но уже есть определённые успехи, некоторые ребята делают серьёзные и маленькие научные изыскания, которые показывают их уровень, их способности. И уже в мае 2017 года пройдёт уже второе школьное итоговое заседание НШО «Эрудит», на котором будут подведены итоги и самые достойные из ребят получат свои награды.