Питание в жизни человека играет важную роль. Если бы мы не кушали мы бы не получали необходимую для жизни энергию: не смогли бы двигаться, работать и учить уроки. Столовая в школе нужна, потому что у ребят бывает много уроков, и они успевают проголодаться. Так же столовая дает нам возможность кушать горячую еду, причем бесплатно. Мы заметили, что в столовой после обеда остается много отходов, потому что ребята не все съедают. Проблемав том, что не всем ребятам нравятся те блюда, которые предлагает повар.
Цель моего проекта: создать меню для школьной столовой.
Задачи проекта:
-узнать какие блюда подают в столовой;
-создать анкету о том, что дети едят в школьной столовой;
-раздать ученикам 1-4 классов анкету;
-посчитать какие блюда едят большинство учеников;
-создать меню, которое нравится ученикам
План работы над проектом:
1) добыть список разрешенных продуктов
2) ознакомится со списком
3) составить анкету
4) раздать анкету ученикам
5) собирать заполненные анкеты
6) выбрать те продукты, которые едят дети
7) составить меню
8) представим меню Антонине Петровне
9) попросим Антонину Петровну посчитать стоимость нашего меню
10) доработать меню.
Планируемый результат: хотим, чтобы все учащиеся хорошо кушали в столовой по нашему меню, и было меньше отходов.
Мы пошли после уроков в столовую, чтобы побеседовать о том какие продукты и блюда можно, а какие нельзя готовить в нашей столовой. Распределили блюда на следующие группы: супы, гарнир, салат, напитки, к чаю, фрукты. Продуктов было много, мы решили пойти в компьютерный кабинет и печатать анкету для каждого ученика начальной школы. В анкете мы попросили подчеркнуть, то что ребята всегда едят с удовольствием в нашей столовой. Когда мы составили и напечатали анкету, пошли в 1 и 2 класс и попросили учащихся вместе с родителями заполнить анкету дома. Ученикам 3 класса мы предложили заполнить анкету на перемене. Ученики нашего, 4 класса, заполнили ее после первого звонка. На следующий день мы сходили в 1 и 2 классы и собрали анкеты. Учащиеся 3 класса принесли анкеты нам сами. Анкеты ребят нашего класса у нас уже были. Всего получилось 50 заполненных анкет. Мы посчитали, сколько человек едят все блюда и продукты. Затем мы выбрали те продукты, которые кушают все или почти все ребята, то есть более 18 человек.Из тех блюд и продуктов мы составили меню на 6 дней. И обязательно включили в меню на неделю: молочные, фрукты, свежие овощи, витаминные напитки и суп. Наше меню получилось разнообразным и вкусным. Мы отнесли меню Антонине Петровне с просьбой посчитать стоимость меню на каждый день. У нас получились следующие результаты:
Таблица 1
Меню на неделю
Стоимость |
||
Понедельник – 51 руб. |
||
1 |
Борщ |
41 руб. |
2 |
сок |
3 руб. |
3 |
Булочка |
6 руб. |
4 |
Хлеб |
1 руб. |
Вторник – 54руб. 63 коп. |
||
1 |
Картофельное пюре |
10 руб. |
2 |
Гуляш |
18руб. 63коп. |
3 |
Кисель |
3 руб. |
4 |
Яблоко |
22 руб. |
5 |
Хлеб |
1 руб. |
Среда – 21 руб. |
||
1 |
Молочный суп |
9 руб. |
2 |
Бутерброд с сыром |
10 руб. |
3 |
Чай |
1 руб. |
4 |
Хлеб |
1 руб. |
Четверг – 54 руб. 50 коп. |
||
1 |
Греча |
2 руб. 50 коп. |
2 |
Отварная курица |
15 руб. |
3 |
Сок |
3 руб. |
4 |
Салат с огурцами и помидорами |
33 руб. |
5 |
Хлеб |
1 руб. |
Пятница – 41 руб. 50 коп. |
||
1 |
Макароны |
3 руб. |
2 |
Котлета |
36 руб. |
3 |
Чай с лимоном |
1 руб. 50 коп. |
4 |
Хлеб |
1 руб. |
Суббота – 40 руб. |
||
1 |
Калачи |
5 руб. |
2 |
Йогурт |
35 руб. |
Дорабатывать меню нам не пришлось, потому что мы укладывались в цену.
В заключении мы хотели бы сказать, что цель, поставленная в начале проекта, нами достигнута – мы составили меню для школьной столовой. Надеемся, что учащиеся будут лучше кушать, и будет меньше отходов.
Для достижения цели нам помогли задачи, которые мы поставили перед собой. Мы четко работали по намеченному плану.
В ходе выполнения проекта мы многому научились: работать за компьютером, составлять анкеты, мы научились выбирать тех людей, которые могут нам помочь. Мы применили те умения, которыми владели: считать, сравнивать числа, общаться с одноклассниками и ребятами из других классов по определенным темам. Мы проявили свои лучшие качества: сообразительность, внимание, фантазию. Работать над проектом нам понравилось – это интересно и увлекательно.
Литература:
- Иллюстрированная энциклопедия школьника – М.:АСТ: Астрель, 2011.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08.
- Справочник школьника. 1-4 «О здоровом питании». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.