Актуальность: Я думаю, что никто из взрослых в детстве не знал кем стать в будущем. Зато почти все мечтали быть балеринами, актрисами, певицами. Насколько важны мечты и стоит ли их реализовывать?
Взрослые говорят, для того чтобы реализовать свою мечту надо заниматься творчеством, дополнительным образованием. Даже наступивший 2016 год — у нас в республике объявлен Годом дополнительного образования.
Цель: поиск путей к реализации мечты с помощью дополнительного образования
Задачи:
- Провести опрос;
- Заниматься любимыми занятиями целый год;
- Научиться, правильно, распределять свободное время.
Чтобы найти ответ на свой вопрос я провела маленький опрос. Изучая жизнь своих старших сестер, братьев, я пришла к выводу, что дети, посвящающие часть свободного времени творчеству — успешно учатся, активно живут. По их мнениям, в учебе и в быту мы, как правило, загнаны в какие-то рамки. Например, хочешь ты этого или нет должен просидеть 45 минут урока, или дома обязательно должны сделать домашнее задание. Это, конечно, трудно, но дополнительное занятие позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой. Тут я с ними полностью согласна, потому что если у меня есть интересное занятие (например, выступление, концерт) я очень быстро делаю домашнее задание, у меня поднимается настроение.
Я, еще с прошлого года, занимаюсь в школьном театре моды «Симэх», с первых дней учебы начала заниматься в ансамбле хомусистов, люблю танцевать.
Мне очень нравится заниматься в театре моды, где у меня есть возможность научиться правильно держаться, правильно ходить. А костюмы пока решают руководитель и мама.
Очень люблю играть на хомусе, потому что именно этот инструмент обладает способностью петь голосом живой природы. Развивает не только технику игры, но и мое воображение. Я играю и вижу наступление весны, пробуждение природы — капель, пение жаворонка, кукушки, конные скачки.
Вот как пишет о хомусе народный поэт Эллэй:
Ты звени, хомус, ты звени,
Услаждай своим голосом дни!
Слышим мы в нем, звонком и нежном,
Как, с приходом новой весны,
Рассыпается в небе безбрежном
На осколки голубизны
Песня жаворонка, который
Пьет лучи зари золотой.
Слышим, как ведут разговоры
По весенней тайге густой
После долгой ночи кукушки.
Слышим мы, как стремясь к реке,
Ручейки журчат на опушке
И теряются вдалеке.
Как шумят сотни рек прекрасных,
Как они свои волны льют,
Как сто двадцать народов разных
О содружестве песнь поют.
Ты, звени, хомус, ты звени,
Услаждай своим голосом дни!
Сделай так, чтобы крепче любили
Те, которые влюблены;
Чтобы тверже воины были
На границах родной страны;
Чтобы молодость не устала,
Ты ей свежих сил подари;
Чтобы старость бодрее стала,
С ней сердечно поговори.
Всем нам голос твой так же нужен,
Как восхода свет поутру,
Как костер, пылающий в стужу,
Как холодный кумыс в жару.
И язык якутский покуда
Будет жив, воспевай мечту,
Воспевай повсюду, как чудо,
Жизни щедрую красоту!
Ты звени, хомус, ты звени,
Услаждай своим голосом дни!
Если б я не занималась игрой на хомусе, я бы не знала этого поэта, это стихотворение. Поэтому я твердо могу сказать, что мои дополнительные занятия помогут не только раскрыться, они еще и расширяют мой кругозор.
Вывод: Может Вы скажете, что это очень много для первоклассницы, но мама сказала, что только перепробовав одно, другое, третье я могу найти ключ к любимому занятию. И я с ней полностью согласна.
Литература:
- Шишигин С. С. Играйте на хомусе. Покровск, 2003.
- Жирков М. Н. Якутская народная музыка. Якутское книжное издательство. 1981.
- Шишигин С. С. Чарующие звуки хомуса. Я., 1999.
- Иванов С. В. Музей хомуса (варгана) народов мира. Я., 2002.
- Уткин К. Д. Голосом живой природы. Я., 1993.