Дополнительное образование — золотой ключ к мечте | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 06.02.2017

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Петрова, А. Е. Дополнительное образование — золотой ключ к мечте / А. Е. Петрова, Р. Е. Лавернова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.1 (11.1). — С. 70-70. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/708/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность: Я думаю, что никто из взрослых в детстве не знал кем стать в будущем. Зато почти все мечтали быть балеринами, актрисами, певицами. Насколько важны мечты и стоит ли их реализовывать?

Взрослые говорят, для того чтобы реализовать свою мечту надо заниматься творчеством, дополнительным образованием. Даже наступивший 2016 год — у нас в республике объявлен Годом дополнительного образования.

Цель: поиск путей к реализации мечты с помощью дополнительного образования

Задачи:

- Провести опрос;

- Заниматься любимыми занятиями целый год;

- Научиться, правильно, распределять свободное время.

Чтобы найти ответ на свой вопрос я провела маленький опрос. Изучая жизнь своих старших сестер, братьев, я пришла к выводу, что дети, посвящающие часть свободного времени творчеству — успешно учатся, активно живут. По их мнениям, в учебе и в быту мы, как правило, загнаны в какие-то рамки. Например, хочешь ты этого или нет должен просидеть 45 минут урока, или дома обязательно должны сделать домашнее задание. Это, конечно, трудно, но дополнительное занятие позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой. Тут я с ними полностью согласна, потому что если у меня есть интересное занятие (например, выступление, концерт) я очень быстро делаю домашнее задание, у меня поднимается настроение.

Я, еще с прошлого года, занимаюсь в школьном театре моды «Симэх», с первых дней учебы начала заниматься в ансамбле хомусистов, люблю танцевать.

Мне очень нравится заниматься в театре моды, где у меня есть возможность научиться правильно держаться, правильно ходить. А костюмы пока решают руководитель и мама.

Очень люблю играть на хомусе, потому что именно этот инструмент обладает способностью петь голосом живой природы. Развивает не только технику игры, но и мое воображение. Я играю и вижу наступление весны, пробуждение природы — капель, пение жаворонка, кукушки, конные скачки.

Вот как пишет о хомусе народный поэт Эллэй:

Ты звени, хомус, ты звени,

Услаждай своим голосом дни!

Слышим мы в нем, звонком и нежном,

Как, с приходом новой весны,

Рассыпается в небе безбрежном

На осколки голубизны

Песня жаворонка, который

Пьет лучи зари золотой.

Слышим, как ведут разговоры

По весенней тайге густой

После долгой ночи кукушки.

Слышим мы, как стремясь к реке,

Ручейки журчат на опушке

И теряются вдалеке.

Как шумят сотни рек прекрасных,

Как они свои волны льют,

Как сто двадцать народов разных

О содружестве песнь поют.

Ты, звени, хомус, ты звени,

Услаждай своим голосом дни!

Сделай так, чтобы крепче любили

Те, которые влюблены;

Чтобы тверже воины были

На границах родной страны;

Чтобы молодость не устала,

Ты ей свежих сил подари;

Чтобы старость бодрее стала,

С ней сердечно поговори.

Всем нам голос твой так же нужен,

Как восхода свет поутру,

Как костер, пылающий в стужу,

Как холодный кумыс в жару.

И язык якутский покуда

Будет жив, воспевай мечту,

Воспевай повсюду, как чудо,

Жизни щедрую красоту!

Ты звени, хомус, ты звени,

Услаждай своим голосом дни!

Если б я не занималась игрой на хомусе, я бы не знала этого поэта, это стихотворение. Поэтому я твердо могу сказать, что мои дополнительные занятия помогут не только раскрыться, они еще и расширяют мой кругозор.

Вывод: Может Вы скажете, что это очень много для первоклассницы, но мама сказала, что только перепробовав одно, другое, третье я могу найти ключ к любимому занятию. И я с ней полностью согласна.

Литература:

  1. Шишигин С. С. Играйте на хомусе. Покровск, 2003.
  2. Жирков М. Н. Якутская народная музыка. Якутское книжное издательство. 1981.
  3. Шишигин С. С. Чарующие звуки хомуса. Я., 1999.
  4. Иванов С. В. Музей хомуса (варгана) народов мира. Я., 2002.
  5. Уткин К. Д. Голосом живой природы. Я., 1993.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, домашнее задание, свободное время, голос.


Задать вопрос