Доказано, что:
…именно малыши составляют более половины зрительской аудитории, на которую так рассчитывают рекламодатели. Причем, чем старше становится ребенок, тем меньше он смотрит рекламу;
...в неполных семьях, в семьях, где работают оба родителя, и в семьях, где дети появились, когда родителям было уже за 30, дети избалованы возможностью тратить больше денег и активнее влияют на семейные решения относительно любых покупок;
…дети до 12 лет видят в среднем до 25 000 телереклам в год. Дети в возрасте от 2 до 7 лет ежедневно проводят у телевизора в среднем около 2 часов, что делает их легкой мишенью для рекламодателей.
Цель работы – изучить влияние рекламы на детей.
Задачи: определить, что такое реклама; узнать, как реклама влияет на людей; выявить особенности детского восприятия; установить, как эти особенности используются в рекламе.
Объект исследования – реклама детских товаров. Предмет – ее воздействие на детей. Гипотеза: в рекламе детских товаров часто используются специальные методы психологического воздействия для того, чтобы дети очень сильно захотели этот товар и выпросили его у своих родителей.
Методы получения информации: наблюдение, опрос одноклассников-детей 9 лет.
Информацию о самой рекламе, способах ее воздействия на людей и методах государственного регулирования рекламы я решил искать в открытых источниках – интернете и энциклопедиях.
Результаты анкетирования
Рис. 1. Виды рекламы, на которую дети обращают внимание
По видам рекламы, на которую дети обращают внимание, большее количество ответов набрал телевизор 78%. Это еще раз доказывает, что дети больше сидят перед телевизором.
Рис. 2. Отношение детей к рекламе
Большее количество 78% детей ответили, что им нравится смотреть рекламу.
Рис. 3.Черты идеальной детской рекламы
Яркая, цветная реклама больше привлекает детей к телевизору. Это потому что дети еще не умеют читать, а просто смотрят на цвет.
Рис. 4. Возникновение желания у ребенка купить прорекламированный товар
У 72% детей возникает желание купить прорекламированный товар. Всего 28% детей ответили, нет.
Рис. 5. Просил ли ребенок купить ему прорекламированный товар
На вопрос просил ли ребенок купить ему прорекламированный товар, 50% детей ответили, да, и мне купили.
Рис. 6. Формирование обиды у детей на родителей за отказкупить прорекламированный товар
Почти дети все не обижаются на родителей за отказ купить прорекламированный товар, но все же 11% детей обижаются.
В ходе исследования я доказал, что реклама однозначно влияет на поведение ребенка, управляет его желаниями и поведением: реклама внушает детям желание иметь рекламируемый товар, а дети, в свою очередь, заставляют своих родителей приобрести его. Обязательно нужно объяснять детям то, что реклама манипулирует их желаниями и поведением.
Литература:
- http://www.factruz.ru/brain_human_2/children-advertising.htm.
- http://7ya.ru>article/Deti-i-reklama/