Актуальность исследовательской работы: об истории пазлов состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с составлением картинок. Самыми сложными из них — пазлами — увлекаются даже взрослые. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это — пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?
Исходя из актуальности этой проблемы, возникают цели исследования: узнать о пазлах подробнее, начиная с истории их появления, обогатить представление о пазлах, как одной из самых занимательных развивающих и обучающих игр для детей.
Задачи:
1. Узнать историю появления и создания пазлов.
2. Выяснить, насколько любимое увлечение может быть не только интересным, но и полезным.
3. Провести опрос и выяснить, почему дети любят собирать «пазлы».
Складная картинка — (пазл) — произошло от английского слова jigsawpuzzle — что означает игра-головоломка. Пазлы появились впервые в Англии в XVIII веке. Пазлы были созданы Джоном Спилсбери. Этот человек занимался продажей географических карт. Он придумал новое учебное пособие. Им стала «географическая карта, поделенная на кусочки». Джон взял географическую карту наклеил ее на панели. Они состояли из дорогих сортов деревьев. После чего он разрезал на кусочки различной формы. Ученик, собирая такую карту, изучал географию по крошечным картинкам. Пазлы стоили очень дорого, но пользовались большой популярностью. В конце 20-х годов в Америке изобрели пазлы из картона. Это позволило снизить цены. В Америке во времена «Сухого Закона» пазлы стали очень популярны. В крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей.
Как надо собирать пазлы.
1. Первый этап: Собираем кусочки для рамки с одним гладким краем с двумя гладкими краями — эти детали поместим по углам будущей картины.
2. Второй этап. Оставшиеся детали аккуратно сортируем и раскладываем по цвету и схожему изображению.
3. Третий этап. Поздравляю! Мозаика готова. Все кусочки нашли свое место.
Занимаясь пазлами я развиваю мышление, внимание, память, воображение.
Собранный пазл можно:
- Поместить в рамку под стекло и повесить на стену.
- Наклеить на картон или фанеру и подарить другу.
- Разобрать по кусочкам и поместить в коробку до лучших времен.
Рис. 1. Моя работа
Рис. 2. Моя работа
Рис. 3. Сбор пазлов
Самый большой пазл был изготовлен в Германии в городе Равенсбурге. Он состоял из 18000 маленьких кусочков, имел размер 2,76 м на 1,92 м, вес коробки составлял 9 кг.
Рис. 4. Самый большой пазл
Делая вывод из данной исследовательской работы можно сказать, что развивающая задача пазлов заключается в формировании образов и представлений человека.
Чтобы пазлы способствовали развитию мышления, человек должен акцентировать внимание на сюжете картинки, т. е. именно на том, что собирает.
Пазлы любят складывать и дети и взрослые. При правильном и творческом подходе процесс сбора пазлов способен доставлять большое удовольствие.
Литература:
- https://ru.wiktionary.org/wiki