Клавиатура и шариковая ручка: борьба или союз | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 1550 раз

Библиографическое описание:

Голохина, Н. А. Клавиатура и шариковая ручка: борьба или союз / Н. А. Голохина, В. В. Чаплыгина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/817/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается вопрос о возможной замене рукописного письма работой на клавиатуре. В статье содержатся сведения о влиянии письма от руки на развитие младшего школьника.

Ключевые слова: рукописное письмо, клавиатура, преимущества, недостатки.

В статье «От руки или на клавиатуре, вот в чем вопрос» сказано, что 2016 году правительство Финляндии приняло решение отказаться в школах от обязательного изучения письма. Детям будет выдана клавиатура, и они начнут изучать скоростной набор текста и слепой метод печати» [1]. Разве возможно, обойтись без ручки и письма от руки?

Мы решили выявить возможность замены рукописного письма работой на клавиатуре. Для этого мы рассмотрели преимущества и недостатки работы на клавиатуре, ознакомились с мнениями ученых о влиянии рукописного письма на развитие младшего школьника и провели социологический опрос по данной проблеме.

История компьютерной клавиатуры насчитывает уже более 150 лет. Предком современной клавиатуры является печатная машинка, которая появилась в середине 19 века. Изобретена она Кристофером Шоулзом. Сегодня печатные машинки уже почти ушли в прошлое, на смену им пришли персональные компьютеры, сохранившие от печатной машинки лишь клавиатуру.

Печатание на клавиатуре имеет массу преимуществ перед обычным письмом от руки. Набор текста на клавиатуре является гораздо более быстрым способом. Печатный текст разборчив. Набор текста на клавиатуре вызывает огромный интерес у детей. Этот процесс – своего рода игра [2].

Но, как оказалось, в наборе текста на клавиатуре есть свои недостатки. Одна и та же воспроизводимая информация воспринимается печатающим и пишущим человеком по-разному. Набор текста на клавиатуре по большей части процесс механический. Нажатия на клавиши происходит автоматически. Печатание отличается более высокой скоростью, следовательно, воспроизводимая информация хуже усваивается [2].

Что касается ручки, сегодня сложно представить жизнь современного человека без неё – этот предмет сопровождает нас со школьной скамьи и до глубокой старости. И трудно поверить, что этому изобретению всего-то семь десятков лет. Изобретена она венгерским журналистом Ласло Биро в 1943 году.

Новейшие исследования в области детской психологии и педиатрии американских ученых показали, что письмо от руки стимулирует активность мозга, совершенствует мелкую моторику и в отличие от печатания, дает возможность прогнозировать школьную успеваемость ребенка. «Для детей навык письма очень важен. Не в том смысле, насколько хорошо они умеют писать, а в том, что они вообще тренируют этот навык», – говорит Карин Арман Джеймс, доцент кафедры психологии и наук о мозге университета Индианы, – «Печатание подобной пользы не приносит» [3].

Среди основных преимуществ письма от руки специалисты называют следующие.

1. Письмо от руки развивает мелкую моторику, что способствует более быстрому развитию у ребенка речи.

2. Почерк ребенка изменяется по мере взросления и развития мозга.

3. Наш мозг думает по-другому при письме от руки, нежели при нажатии на клавиши.

4. Письмо от руки способствует улучшению памяти. Это доказывает один эксперимент норвежских ученых две группы людей, которым было поручено выучить новый алфавит из 20 букв. Первая группа использовала письмо от руки, а вторая – клавиатуру. Оказалось, что группа, в которой писали от руки, показала лучшие результаты запоминания новых букв, чем вторая. Отсюда и был сделан вывод, что запись от руки более эффективна для улучшения памяти, чем печатание на клавиатуре.

5. Выработанный почерк вселяет уверенность.

6. В процесс письма от руки включается больше отделов мозга, чем в процесс печатания.

7. Письмо от руки тренирует грамотность, ведь при печатании компьютер зачастую осуществляет автоматическую проверку орфографии, и ребенок не будет задумываться о правильности написания слов и расстановке знаков препинания [4].

Наравне с плюсами письма от руки выявлены и некоторые недостатки.

Процесс письма психологически и физически очень сложен. Овладение навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа элемента письма, сложнейшие механизмы координации и регуляции движений [5]. Еще одна сложность возникает при прочтении рукописного текста. Неаккуратный почерк затрудняет восприятие написанного.

Рассмотрев плюсы и минусы набора текста на клавиатуре и письма от руки, мы провели сравнительный анализ данных видов работы. Результаты представлены в таблице, из которой видно, что у письма от руки больше преимуществ, чем недостатков.

Таблица 1

Сравнительный анализ

Плюсы

Минусы

Клавиатура

- вводить текст быстрее;

- печатать интереснее;

- разборчивый текст;

- быстрый способ сохранения информации.

- механический процесс;

- снижается зрительное и сенсорное восприятие;

- информация усваивается хуже.

Ручка

- развитие мелкой моторики;

- письмо улучшает запоминание;

- выработанный почерк вселяет уверенность;

- скорость письма равна скорости мысли;

- тренировка грамотности;

- передача эмоций.

- сложный процесс;

- высокая утомляемость;

- неразборчивый почерк.

Социологический опрос, проводимый среди учащихся вторых классов, показал, что большая часть школьников (75%) считает, что письмо от руки невозможно заменить печатанием. Наличие современных устройств облегчает способ передачи информации, поэтому лишь небольшое количество ребят (15%) выбрали письмо от руки, остальные предпочитают или смс сообщение, или электронное письмо. При этом многие (77%) знают о пользе письма от руки и успешно развивают этот навык, обучаясь в школе.

Рассмотрев плюсы и минусы письма от руки и работы на клавиатуре, изучив мнения ученых о влиянии письма от руки на развитие младшего школьника, мы пришли к выводу. Так как

- письмо от руки развивает моторику, улучшает запоминание, повышает грамотность, несмотря на имеющиеся недостатки, этот навык необходим для развития интеллекта;

- использование клавиатуры позволяет ускорить работу, сделать текст понятным и разборчивым, хотя печатание это процесс механический, и не позволяет усвоить информацию.

Поэтому мы считаем,что клавиатура и ручка вступают в союз!

Литература:

  1. От руки или на клавиатуре, вот в чем вопрос. Режим доступа: http://sk.ru
  2. Писать от руки полезнее, чем печатать на клавиатуре. Режим доступа: http://postrussia.info
  3. Печатать или писать. Режим доступа: http://moment-beauty.blogspot.ru
  4. Почему так важно писать от руки. Режим доступа: http://siellon.com
  5. Письмо от руки развивает мозг эффективнее, чем печать на клавиатуре. Режим доступа: http://dr20.ru
Основные термины (генерируются автоматически): рука, клавиатура, письмо, рукописное письмо, набор текста, мелкая моторика, младший школьник, печатание, печатная машинка, социологический опрос.


Ключевые слова

преимущества, недостатки, рукописное письмо, клавиатура

Похожие статьи

Использование метода зелёной ручки на уроках математики: новые возможности для педагогической практики

В статье авторы рассматривают эффективность использования метода зелёной ручки на уроках математики.

Детская книга в жизни современных детей

В статье автор подчёркивает важность проблемы детского чтения и даёт характеристику технологии Storysack как средства приобщения детей к художественной литературе.

Роль книги в разностороннем развитии ребёнка

В статье авторы пытаются определить роль книги в разностороннем воспитание ребенка.

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Создание историй с помощью нити

В статье автор раскрывает возможности развития творческого мышления с помощью создания историй с использованием ниток.

Компьютерные игры: вред или польза?

Данная работа содержит как теоретический, так и практический материал.

Использование синквейна в работе с дошкольниками

В статье автор делится своим опытом использования нового подхода в образовательном процессе.

Об использовании технологии развития критического мышления в начальной школе

В статье представлен вопрос о технологии критического мышления у младших школьников. Предложены формы работы по формированию данной технологии.

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Использование технологии критического мышления в процессе обучения младших школьников написанию сочинения

В статье рассматриваются некоторые методические механизмы и возможности использования технологии критического мышления в процессе обучении младших школьников написанию сочинения.

Похожие статьи

Использование метода зелёной ручки на уроках математики: новые возможности для педагогической практики

В статье авторы рассматривают эффективность использования метода зелёной ручки на уроках математики.

Детская книга в жизни современных детей

В статье автор подчёркивает важность проблемы детского чтения и даёт характеристику технологии Storysack как средства приобщения детей к художественной литературе.

Роль книги в разностороннем развитии ребёнка

В статье авторы пытаются определить роль книги в разностороннем воспитание ребенка.

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Создание историй с помощью нити

В статье автор раскрывает возможности развития творческого мышления с помощью создания историй с использованием ниток.

Компьютерные игры: вред или польза?

Данная работа содержит как теоретический, так и практический материал.

Использование синквейна в работе с дошкольниками

В статье автор делится своим опытом использования нового подхода в образовательном процессе.

Об использовании технологии развития критического мышления в начальной школе

В статье представлен вопрос о технологии критического мышления у младших школьников. Предложены формы работы по формированию данной технологии.

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Использование технологии критического мышления в процессе обучения младших школьников написанию сочинения

В статье рассматриваются некоторые методические механизмы и возможности использования технологии критического мышления в процессе обучении младших школьников написанию сочинения.

Задать вопрос