Изучение законов геральдики. Создание герба семьи | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 1277 раз

Библиографическое описание:

Силуянов, Е. Д. Изучение законов геральдики. Создание герба семьи / Е. Д. Силуянов, Ю. В. Фильчакова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/836/ (дата обращения: 19.12.2024).



Данная работа показывает актуальность знаний основ геральдики как элемента возрождения интереса к семейным традициям.

Ключевые слова: геральдика, фамильный герб, исследование, создание герба, урок-игра.

Во 2-ом классе у нас была интересная встреча с четвероклассниками на тему «Моя родословная». Ребята рассказывали о своей семье, предках, происхождении фамилий и каждый представил герб своей семьи. Я также решил узнать историю своей семьи. Много интересного рассказал мой дедушка. Но самого главного, что так заинтересовало меня на том уроке – фамильного герба – у нас не было. И я решил его придумать. Создать наш семейный герб, отражающий историю жизни нескольких ее поколений, ценности, интересы. Герб будет передаваться потомкам из поколения в поколение как символ нашей семьи.

И я задумался: как должен выглядеть герб? Вероятно, он должен что-то означать, например, быть связан с фамилией, традициями семьи. Изучая гербы различных государств, знатных родов, я обнаружил, что данным вопросом люди задавались задолго до наших дней.

Еще в средние века появился интерес к созданию семейного символа. И составлялся он не просто так. Существует целая наука, изучающая историю и правила составления гербов – геральдика.

Перед началом исследования я выдвинул следующие гипотезы:

1. Создание герба – занятие увлекательное, но и очень ответственное.

2. Составление семейного герба сближает разные поколения.

3. Знание основ геральдики помогает не только создать правильный герб, но и лучше понять историю, искусство, литературу.

4. Тема семейных традиций, изучения родословной, а также создания семейного герба довольно актуальна в наше время.

Я изучил историю развития геральдики как науки о гербах, затем приступил к практической части работы.

Одноклассникам было предложено задание – нарисовать герб своей семьи. Все подошли к работе ответственно. Гербы получились очень красочные, яркие, со смыслом – кто-то рисовал, исходя из звучания своей фамилии, кто-то из интересов каждого члена семьи, многие гербы с девизами.

C:\Windows.old\Users\asus\Desktop\фото с телефона\20151007_131854.jpg C:\Windows.old\Users\asus\Desktop\фото с телефона\20151007_132418.jpg

К рисункам ребята приложили подготовленные мной заранее анкеты с ответами на 10 вопросов.

Результаты были получены следующие.

Из 30 опрошенных семей 18 (62%) составляли герб интуитивно (рис. 1). При этом 15 (83%) из них было бы интереснее составлять семейный герб по правилам геральдики. Но самое интересное, что 12 семей (38%) создавали свой герб по правилам геральдики – настолько, насколько они ими владеют – 2 семьи даже приложили значения используемых символов и цветов на щите семейного герба.

Рис. 1

27 семей (86%) из 30 опрошенных хотели бы воспользоваться правилами геральдики, чтобы составить максимально правильный герб своей семьи (рис. 2). При этом они же хотят положить начало семейной традиции и передавать герб из поколения в поколение. В то же время больше половины не воспользовались бы услугами профессионалов, будь у них такая возможность.

Рис. 2

Результаты данного этапа исследования показали, что тема семейных традиций, изучения родословной, а также создания семейного герба довольно актуальна в наше время. Мои одноклассники вместе со своими семьями проявили интерес к данной работе. Увлекательное и ответственное занятие – создание семейного герба сблизило разные поколения – от далеких предков до моих ровесников.

А самым главным и очень приятным итогом моего исследования явилось то, что теперь 30 семей точно имеют свой собственный герб и очень им дорожат. Они не хотят его переделывать, заказывать профессионалам, добавлять что-то новое. Это подтвердил второй этап исследования – «Знакомимся с правилами геральдики».

Создав свой семейный герб, предварительно изучив правила геральдики, историю герба, рассмотрев множество красивых, ярких, красочных гербов различных знатных фамилий, государств, я решил полученными знаниями поделиться с одноклассниками. Вместе с классным руководителем и моими родителями мы провели в двух классах урок-игру. После 10 минутной презентации о правилах геральдики с примерами великолепных гербов, ребята получили задание – Создай свой герб. Из заранее подготовленных мной макетов и шаблонов команды составляли гербы кабинетов нашей школы и самой школы. Уроки прошли дружно, интересно, в результате появилось 12 уникальных гербов.

D:\Users\имя\Desktop\Фото с тел.старое\20151009_115911.jpg D:\Users\имя\Desktop\Фото с тел.старое\20151009_120000.jpg

D:\Users\имя\Desktop\Фото с тел.старое\20151009_125309.jpg

Для того чтобы ребятам было легче ориентироваться в новых знаниях, каждый ученик получил подготовленную мной брошюру. В ней кратко изложены основные правила геральдики и значения цветов и символов.

Результатом всей работы было конечно создание герба моей семьи – Силуяновых.

Гипотезы, выдвинутые мною в начале исследования, подтвердились.

На сегодняшний день герб не утратил своей актуальности, он протягивает своеобразную нить между прошлым и будущим. С его помощью можно рассказать детям и потомкам об истории рода, подчеркивая тем самым заслуги и достижения предков, нынешние занятия членов семьи, её состав, значение фамилии и многое другое.

Семейные работы моих одноклассников показали, что обращение к прошлому пробуждает интерес к истории и ценностям семьи, а родовой герб символизирует единство и связывает все поколения.

Герб семьи — мощное объединяющее средство. Появление родового герба способствует осознанию целостности семьи, ощущению постоянной поддержки семейного «фундамента». Изучение своей родословной, поиск или создание фамильного герба позволяют проявить должное уважение к своим предкам и оставить достойное наследие для потомков.

Литература:

  1. «Азбука Геральдики». Г. Э. Введенский, ОАО «Издательство «Аврора», 2003.
  2. «Рыцари» /В. О. Никишин. – М.: РОСМЭН, 2015. – («Детская энциклопедия РОСМЭН»).
  3. Каменцева Е. И., Устюгов Н. В. Русская сфрагистика и геральдика. Учебное пособие. Изд. 2-е. М.: «Высшая школа», 1974.
  4. Экскурс в геральдику. http://www.excurs.ru/
  5. Геральдика. ру. http://www.geraldika.ru/
  6. http://flag.kremlin.ru/
  7. История российской геральдики. А. Б. Лакиер. Издательство «Эксмо», 2006.
  8. Геральдика. Мишель Пастуро. Издательство «Астрель», 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): семейный герб, правило геральдики, герб, семья, фамильный герб, создание герба, поколение, правильный герб, родовой герб, изучение родословной.


Ключевые слова

исследование, геральдика, фамильный герб, создание герба, урок-игра

Похожие статьи

Родословная семьи как отражение истории развития страны

В статье рассматривается влияние исторических событий Казахстана на родословную моей семьи. В современное время особо актуальна проблема воспитания патриотизма у молодёжи, интереса у нее к истории своей страны, особенностях своей нации и традициям.

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте социального взаимодействия детского сада с семьёй

В статье рассматриваются возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеа...

Проблема сохранения традиций якутского народа

В статье раскрывается проблема сохранения традиций и культурных ценностей якутского народа. В теоретической части работы рассмотрены основные концепции и подходы к изучению этнического самосознания у подрастающего поколения и анализу его основных фак...

Береза в жизни русского человека

Работа посвящена рассмотрению символики дерева (на примере березы) в русской культуре, изучению обрядового значения березы, применения в быту.

Семья как социальный институт приобщения детей к культурно-национальным ценностям

Статья посвящена краткому обзору возможностей этнопедагогических традиций в контексте использования их в процессе семейного воспитания.

Изучение истории официальных государственных символов РФ — герба РФ и флага РФ — как воспитание национального достоинства

В статье рассматриваются особенности проведения интеллектуальной игры-турнира «Овеяны славой флаг наш и герб», как средство патриотического воспитания обучающихся средней школы.

Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ее актуальность на современном этапе развития общества. Анализируется смысловая структура понятия «патриотизм». Охарактеризованы существенные критерии и показате...

Формирование экологической культуры школьников на уроках естествознания

В статье раскрыта проблема взаимосвязи человека с природой. Рассмотрены игровые технологии как средство формирования экологической культуры младших школьников.

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Историко-культурный потенциал текстов семейных родословных

В статье рассматриваются особенности вербальной репрезентации историко-культурного потенциала текстов семейных родословных. Представлены векторы проявления и развития интеллектуального уровня языковой личности.

Похожие статьи

Родословная семьи как отражение истории развития страны

В статье рассматривается влияние исторических событий Казахстана на родословную моей семьи. В современное время особо актуальна проблема воспитания патриотизма у молодёжи, интереса у нее к истории своей страны, особенностях своей нации и традициям.

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте социального взаимодействия детского сада с семьёй

В статье рассматриваются возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеа...

Проблема сохранения традиций якутского народа

В статье раскрывается проблема сохранения традиций и культурных ценностей якутского народа. В теоретической части работы рассмотрены основные концепции и подходы к изучению этнического самосознания у подрастающего поколения и анализу его основных фак...

Береза в жизни русского человека

Работа посвящена рассмотрению символики дерева (на примере березы) в русской культуре, изучению обрядового значения березы, применения в быту.

Семья как социальный институт приобщения детей к культурно-национальным ценностям

Статья посвящена краткому обзору возможностей этнопедагогических традиций в контексте использования их в процессе семейного воспитания.

Изучение истории официальных государственных символов РФ — герба РФ и флага РФ — как воспитание национального достоинства

В статье рассматриваются особенности проведения интеллектуальной игры-турнира «Овеяны славой флаг наш и герб», как средство патриотического воспитания обучающихся средней школы.

Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ее актуальность на современном этапе развития общества. Анализируется смысловая структура понятия «патриотизм». Охарактеризованы существенные критерии и показате...

Формирование экологической культуры школьников на уроках естествознания

В статье раскрыта проблема взаимосвязи человека с природой. Рассмотрены игровые технологии как средство формирования экологической культуры младших школьников.

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Историко-культурный потенциал текстов семейных родословных

В статье рассматриваются особенности вербальной репрезентации историко-культурного потенциала текстов семейных родословных. Представлены векторы проявления и развития интеллектуального уровня языковой личности.

Задать вопрос