Коммуникативные особенности при подготовке к ЕГЭ разделов: «Говорение» и «Аудирование» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 31.03.2017

Статья просмотрена: 107 раз

Библиографическое описание:

Минюшова, П. Д. Коммуникативные особенности при подготовке к ЕГЭ разделов: «Говорение» и «Аудирование» / П. Д. Минюшова, И. Н. Калиберда, Е. А. Мазенцева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/866/ (дата обращения: 17.10.2024).



Коммуникативная компетенция говорящего формируется через обучение говорить убедительно и раскованно на иностранном языке. К коммуникативной относится информация, связанная с актом устноязычного общения потребностями его «технического обслуживания», обусловленная им и не выходящая за его пределы, устанавливающая социальную связь между коммуникантами. До сих пор существуют различные подходы к реализации идеи формирования и развития коммуникативно — речевой компетенции будущего абитуриента, до сих пор ведется поиск более рационального достижения поставленной цели, конкретизируется само понятие речевой деятельности обучаемого.

Общение само по себе есть понимание более широкое, чем понимание обмена информации на иностранном языке, определяемое в терминах теории коммуникации. Необходимо подчеркнуть, что практически любой устный текст как при говорении, так и при аудировании характеризуется коммуникативно-информационной неодноразовостью, разноплановостью составляющих элементов диалогической и монологической речи, это позволяет говорить о некоторых коммуникативных разновидностях речевых произведений.

Участвуя в акте устного общения коммуникант имеет дело с приемом информации нескольких типов, различающихся как по объему высказывания, так и по его смысловой наполняемости.

Задания ЕГЭ в таких блоках как «Говорение» и «Аудирование» изменений, в 2016 году не вносились, но была уточнена формулировка задания 3 устной части, при сохранении объекта контроля, создает некоторые особенности при выполнении данного задания. В заданиях 2 допускаются фонетические, лексические и грамматические ошибки. Характерные ошибки бывают следующие:

Фонетические ошибки- that or what:

Лексические ошибки замена слов или ударения в нем- to be present or to be pre’sent:

Грамматические ошибки — нарушение порядка слов в утвердительных предложениях, доминирует построение предложений на родном языке, в вопросительных предложениях отсутствует вспомогательный глагол в нужном времени, лице и числе, может быть задан вопрос, который может остаться без ответа.

Главная коммуникативная задача в задании 3 устной части — полно и выразительно, в деталях описать конкретную фотографию и выразить свое отношение к ней. Коммуникативные задачи в 4-ой части сложнее: кратко описать конкретные фотографии, найти в них общее и различное и выразить свое отношение к теме/ проблеме. Успешно выполнить эти задания возможно только на основе сформированных умений неподготовленной, спонтанной речи и определенного запаса лексических единиц по предложенной теме/ проблеме.

Спонтанная речь — важнейшая часть обучения, т. к. ежедневная жизнь требует вести спонтанный обмен информацией, высказывать свое отношение к чему-либо, обосновывать свою точку зрения, свое отношение к обсуждаемому.

Подготовленная (заученная) речь — не ведет к овладению спонтанной речи. Eю можно пользоваться только на основе практики говорения в разнообразных ситуациях общения, создаваемых учителем на уроках иностранного языка. Устная коммуникация является процессом управления, причем субъектами контроля выступает 2 стороны: говорящий и слушающий. В управлении коммуникации входят такие процессы как: включение тех или иных индивидов в процесс общения, вхождение или выход из него, управление передачей и приемом информации.

  1. Показатель информации — принять посылаемое сообщение могут практически все «индивиды», находящиеся в «зоне приема» и владеющие соответствующим кодом (данным иностранным языком). Очень важно, как отреагирует лицо, которое принимает данный языковой сигнал.
  2. Включение в коммуникацию. С помощью этих речевых коммуникаций лицо вовлекает в процесс общения нужного ему коммуниканта. Либо показывает, что он сам включается в диалог.
  3. Запрос нужной информации. Сюда можно отнести все виды вопросительных предложений, основной коммуникативной задачей которых, является запрос и получение определенной информации.
  4. Управление выдачи информации. В этом случае осуществляется управление процессом общения как слушающим, так и говорящим.
  5. Показатель завершения коммуникации. Окончание устного общения (либо монологической или диалогической речи) сопровождается, как правило, определенными речевыми сигналами.

Какие же выводы можно сделать при подготовке устной части ЕГЭ?

Выполнение устной части задания обеспечивается определенной системой социально — речевых правил, традиций, обычаев и привычек, которыми владеют все коммуниканты в данной языковой ситуации. Все учебные пособия, нацеленные на подготовку данных разделов ЕГЭ, предусматривают специальный материал для активизации различных языковых формул (штампов фраз и языковых выражений). Овладение ими может быть доведено до автоматизма.

Обучение устной речи должно опираться на создание в классе коммуникативных ситуаций, вызывающих потребность в использовании различных типов и видов коммуникативных сигналов. Работа по введению в речь учащихся различных типов коммуникативных сигналов должна проводиться на самых ранних стадиях обучения. Происходит формирование продуктивных речевых навыков в иностранном языке вопросы обучения кодированию различных видов лингвистической информации не является актуальным, но приобретают огромную важность при работе с аудированием. При работе с любым текстом можно выделить 3 этапа работы:

  1. Дотекстовой этап.
  2. Текстовой этап.
  3. Послетекстовой этап.

Определяются общие цели для каждого из этих этапов и используются те, упражнения которые способствуют достижение цели — передачи основного смысла.Так некоторые виды заданий должны мотивировать учащихся,настроить их на восприятие текста и подготовить их к успешному выполнению заданий.

  1. Снять возможные трудности восприятия текста, успешно выполнить предложенные виды заданий.
  2. Обобщение ранее полученных знаний по данной теме. Использование ключевых фраз и выражений для передачи основной фабульной мысли текста на аудирование.
  3. Использование исходного текста на аудирование в качестве опоры для развития продуктивных коммуникативных разговорных навыков.

Советы и пожелания тем, кто собирается сдавать экзамен по иностранному языку в 2017 учебном году:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru. Он полностью имитирует экзамен, так что Вы полностью окунетесь в атмосферу экзамена: сколько времени Вам потребуется на задания.
  2. По первой части экзамена выпускник должен уложиться в полторы минуты текст должен быть выразительно прочитан, не на скорость, а на правильное фонетическое оформление текста.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо умение правильно задавать к текстам любые виды вопросов. Эту проблему легко решить с помощью тренинга по составлению вопросов.
  4. В третьем задании необходимо выбрать 1 фото из трех предложенных и описать его. В 2017 году выпускникам предстоит описывать фото друга, в монологе должно звучать обращение к нему. В начале необходимо сообщить, какое фото вы выбрали и начать со вступительной фразы, например (I have chosen photo № …) и не забывайте о первоначальной фразе (I hope you liked my picture) и заключительной фразе (That’s all for now.) Эти фразы делают речь более логичной.
  5. Четвертое задание- это сравнение картинок, а не их описание. Здесь необходимо использовать речевые клише. In comparison to the first picture, this one… и т. д.
  6. Используя свои телефоны, Вы можете записывать свой ответ, чтобы, прослушав его, проанализировать. Наши выпускники предыдущих лет использовали это метод и решили, что он действительно помогает при самоподготовке.

Хочется пожелать Всем абитуриентам 2017 года успешной сдачи и высоких баллов!!!

Литература:

  1. Мильруд Р. П.,Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. \\ Иностранные языки в школе.2000.№ 5.- с.17.
  2. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. — М.,1989 г.
  3. Learning and teaching modern languages for communication. Strasbourg: Council of Europe Press, 2013.
  4. http:// speakwithnansy.ru/ustnaya-chast-ege-2017/
  5. http://do-you-speak.ru/the –girl-with-green-eyes
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, спонтанная речь, задание, устная часть, устное общение, прием информации, процесс общения, ошибка, текст.


Похожие статьи

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11 по английскому языку в разделах «Письмо» и «Говорение»

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методические особенности подготовки учащихся к ОГЭ по модулю «Геометрия»

Применение элементов ИКТ-компетенций на уроках математики и диагностирование результатов обучения

Особенности оценивания знаний по иностранному языку (говорение, письмо) по балльно-рейтинговой системе

Использование национальных, региональных и этнокультурных данных при составлении задач по математике в 5–6 классах

Требования для предъявления грамматического материала по теме «Модальные глаголы» на уроках английского языка с учетом требований ФГОС

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Особенности работы с УМК Choices. Intermediate. Russian Edition в 8 классе лингвистической гимназии

Похожие статьи

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11 по английскому языку в разделах «Письмо» и «Говорение»

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методические особенности подготовки учащихся к ОГЭ по модулю «Геометрия»

Применение элементов ИКТ-компетенций на уроках математики и диагностирование результатов обучения

Особенности оценивания знаний по иностранному языку (говорение, письмо) по балльно-рейтинговой системе

Использование национальных, региональных и этнокультурных данных при составлении задач по математике в 5–6 классах

Требования для предъявления грамматического материала по теме «Модальные глаголы» на уроках английского языка с учетом требований ФГОС

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием средств ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе при изучении раздела "Страноведение"

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Особенности работы с УМК Choices. Intermediate. Russian Edition в 8 классе лингвистической гимназии

Задать вопрос