Моему младшему брату Тимоше всего 2 года. Он постоянно просит меня помочь ему: то что-нибудь расстегнуть или застегнуть, что-нибудь открыть или закрыть, что-нибудь открутить или закрутить и так далее. Мне, конечно, не трудно помогать любимому братику, но не всегда на это есть время и не всегда я бываю рядом. В бытовом плане обучение навыкам самообслуживания не очень интересно и вещи, обладающие необходимыми качествами для обучение громоздкие и малофункциональные. Мне в голову пришла идея, что как-то надо сконцентрировать все необходимые для обучения навыкам самообслуживания элементы на одном небольшом компактном предмете. Сделать его привлекательным и многофункциональным. Так и появился проект на тему «Можно ли изготовить развивающую игрушку своими руками?».
Объектом нашего исследования стала разработка игрушки, отвечающей требованиям: компактность, мобильность, многофункциональность в плане обучения ребенка навыкам самообслуживания, способствующая развитию мелкой моторики и общему развитию ребенка.
Предметом исследования является элементы и приспособления необходимые для обучения навыкам самообслуживания. Ткани и материалы, необходимые для изготовления яркой и привлекательной игрушки для малыша своими руками.
Перед собой мы поставили цель: изготовить развивающую игрушку.
К достижению поставленной цели мы решили идти через решение задач:
- Изучить литературу по теме исследования.
- Разработать и спроектировать игрушку, отвечающую нашим требованиям.
- Изготовить и использовать на практике проектируемый образец.
Гипотеза: Изготовление развивающих игрушек возможно в домашних условиях.
Обучение навыкам самообслуживания, развитие мелкой моторики и общее развитие ребенка возможно по средствам специализированных игрушек, изготовленных своими руками.
Попробуем ее доказать.
С раннего возраста у малыша начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Ребенок от природы очень активен и активные действия радуют его. Основная деятельность маленьких детей — игра. Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно не так просто. Необходимо учесть при этом индивидуальные особенности каждого ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность.
Чем выше двигательная активность маленького человечка, тем лучше развита его речь. И, наоборот, у детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
Любая игрушка для малыша должна быть красивой, безопасной и полезной. Сделанные своими руками игрушки — приятнее и интереснее для малыша, так как позволяют реализовать разнообразные идеи и использовать большое количество развивающих элементов. Самодельные развивающие книжки для детей полностью соответствуют этим требованиям. Книга компактна в размерах, и имея несколько разворотов достаточно вместительна для расположения наших идей.
Произведем подбор элементов, которые будет включать в себя наша развивающая книга. Выберем материалы для изготовления дополнительных развивающих элементов и тканей для пошива книги. Постранично разработаем иллюстрации книги, сделаем полную выкройку в масштабе 1:1. Сюжеты должны быть яркими и интересными, привлекающими нашего малыша.
Процесс пошива книги был очень увлекательным, я помогала пришивать пуговицы, гладить, кроить и вырезать элементы книги. Результат оказался великолепным. Такие вещи можно передавать по наследству из поколения в поколение. Все, кому попадает в руки наша книга, даже взрослые, как будто погружаются в сказку и долго путешествуют по страничкам, перебирая занимательные элементы.
Вывод. Наша гипотеза верна, Изготовление развивающих игрушек в домашних условиях возможно и даже необходимо. Такие игрушки изготовлены с учетом индивидуальности конкретного ребенка, с учетом его интересов и привязанностей. Они выполнены с любовью и заботой.
Литература:
- E. В. Моржина «Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома».
- И. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей».
- Е. Путятина «Шьем мягкие игрушки».
- Википедия — свободная энциклопедия.