Применение цифровых образовательных ресурсов сети Интернет для подготовки к ЕГЭ | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (12) июнь 2017 г.

Дата публикации: 11.09.2017

Статья просмотрена: 1009 раз

Библиографическое описание:

Софронова, К. Д. Применение цифровых образовательных ресурсов сети Интернет для подготовки к ЕГЭ / К. Д. Софронова, М. С. Николаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 3.2 (12.2). — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/young/archive/12/946/ (дата обращения: 16.11.2024).



Современная вечерняя школа отличается сложным контингентом учащихся: он неоднороден по возрасту, уровню обученности и обучаемости, социальному и семейному положению, степени и характеру занятости вне школы, характеристикам восприятия, памяти, внимания, мотивации и другим признакам.

Чаще всего это подростки из многодетных, неполных, неблагополучных семей, сироты, опекаемые; подростки, состоящие на разных видах учета (КДН, ПППН, ВШК), условно осужденные и находящиеся под следствием; молодые мамы; работающая молодежь.

Всех нас, таких разных, объединяет желание получить образование.

Заочная форма обучения с сессионным режимом очень удобна для молодых мам и работающей молодежи. Занимаемся мы 9 недель в году, каждый месяц по неделе, в течение учебной недели мы получаем месячную нагрузку, все остальное время подготовка ведется самостоятельно. Количество часов на каждый предмет минимально, элективные курсы не предусмотрены.

Для того, чтобы хорошо подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) необходима мощная мотивация: желание доказать себе и окружающим то, что ты можешь получить аттестат.

Чаще всего выпускники обращаются к цифровым образовательным ресурсам сети интернет для подготовки к ЕГЭ, но при этом мы сталкиваемся с еще одной проблемой:

при вводе в браузере фразы «сайты для подготовки к ЕГЭ», поисковик выдает 783 тысячи результатов. Какой же сайт выбрать? Этот вопрос натолкнул нас на проведение исследования, цель которого: найти наиболее удобный, практичный, актуальный сайт для подготовки к ЕГЭ.

Мы поставили перед собой конкретные задачи: разработать критерии отбора сайтов для подготовки к ЕГЭ; провести анализ образовательных сайтов; составить рейтинг сайтов для подготовки к ЕГЭ; выявить самый популярный сайт для подготовки к ЕГЭ по мнению учащихся 12 класса МБОУ «Вечерняя (сменная) ОШ».

Практическая значимость: итогом работы будет буклет с топ-10 образовательных сайтов для подготовки к ЕГЭ, который будет интересен каждому участнику ЕГЭ.

Материал исследования: цифровые образовательные ресурсы сети интернет, учащиеся 12 класса МБОУ «Вечерняя (сменная) ОШ».

Метод исследования: анализ, опрос.

Первым этапом работы стало разработка критериев анализа сайтов.

Мы решили анализировать содержание и структуру сайтов. В категории структура для нас важны следующие четыре критерия:

Первый - запоминаемость адреса сайта. Адрес обычно начинается с www – его часто можно не писать – или с какого-нибудь слова. Затем, через точку, идет название сайта, которое заканчивается кратким обозначением страны или типа сайта, например: ru – Россия, org – некоммерческие. Два одинаковых адреса с разными окончаниями могут вести на два разных сайта.

Адрес сайта вводится в адресную строку браузера – программы для просмотра Интернет-страниц. Браузеры бывают разными, самые распространенные: Internet Explorer, Firefox, Opera, Google Chrome. Любой из них откроет нужный Вам сайт. Если Вы введете адрес неправильно, то получите сообщение об ошибке или попадете на другой сайт.

Вторым критерием мы решили сделать скорость загрузки веб-страниц, на которую влияют три основных фактора:

  1. Размер страницы со всеми подгружаемыми элементами (счетчики, баннеры, информеры, и т.д.).
  2. Скорость подключения к сети Интернет посетителя сайта.
  3. Скорость и загруженность сервера, на котором расположен сайт.

На последние два фактора мы, к сожалению, повлиять не можем, так что обратим внимание на первый фактор.

Третий критерий - это удобство навигации на сайте. Сайт должен обладать удобной навигацией. Это значит, что пользователь, находясь на любой странице сайта, не должен испытывать затруднения в том, чтобы попасть на главную или любую другую страницу. На сайте должны быть четкие и лаконичные заголовки разделов - пользователь должен всегда ясно представлять, где он находится. Чем меньше пользователь приложит усилий чтобы добраться до нужной ему информации - тем лучше. Неудобное меню и запутанная навигация могут отпугнуть любого, даже самого решительно настроенного клиента.

Четвертый критерий- бесплатность сайта, то есть информация, представленная на сайте, доступна без взимания платы и авторизации на сайте.

В содержании сайтов для нас важны:

  1. Актуальность заданий. Задания на сайте должны соответствовать демоверсии 2016 года, учитывать все изменения в формулировке заданий.
  2. Возможность онлайн-тестирования.
  3. Проверка выполнения онлайн-тестов в соответствии с требованиями. Этот критерий перекликается с первым, так как онлайн проверка выполнения заданий должна проводиться в соответствии со спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена подготовленных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».
  4. Наличие пояснений. Наличие пояснений дает возможность сразу получить развернутый ответ на задания. Это дает возможность не копаться в огромном количестве книг и учебников.
  5. Возможность задать вопрос составителю заданий по интересующим моментам.

Итого у нас получилось 4 критерия по структуре сайта и пять – по содержанию. Оценку решили проводить по удобной и понятной нам пятибальной системе (минимальный – 2, максимальный – 5). Максимальное количество баллов – 45. Критерии разработаны, система оценки продумана, приступаем к следующему этапу.

Рис.1. Система анализа образовательных сайтов

Ни один даже самый одаренный школьник не способен пройти экзаменационные испытания без вспомогательных материалов. Именно для этого создано множество сайтов, освещающих трудности и проблемы, связанные с ЕГЭ, а также готовящих абитуриентов к нему. Мы проанализировали 20 самых популярных сайтов для подготовки к ЕГЭ по разработанным нам критериям. Оценка проводилась по пятибальной системе.

C:\Documents and Settings\User.USER-C7A0F80278\Рабочий стол\Шаг\20151218_192256.jpg

Рис.2. Анализ содержания и структуры образовательных сайтов подготовки к ЕГЭ

http://fipi.ru/ – официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», здесь расположен открытый банк заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА, который постоянно пополняется. Сайт получил отличные показатели по структуре, запоминаемость адреса сайта высокая, скорость загрузки страницы отличная, кнопки расположены удобно, ориентироваться на сайте легко, сайт не требует авторизации и дополнительной оплаты за вход. По содержанию сайт получил лишь 5 баллов за актуальность заданий. Общая сумма баллов – 25, из 45 возможных баллов. Вывод: материалы сайта могут быть использованы только в качестве образца или банка заданий, в качестве онлайн-тренажера не годится.

http://ege.edu.ru/– официальный информационный портал единого государственного экзамена, немного тяжеловат, за скорость загрузки получает «тройку», такая же оценка за запоминаемость сайта, навигация - «4», сайт бесплатный – «5». При нажатии на кнопку «Задания ЕГЭ» дает ссылку на сайт http://fipi.ru/, возможности выполнения онлайн с оцениваем - нет. Итого–19 баллов.

http://4ege.ru/ – ЕГЭ портал. Сайт хорошо грузится, адрес запоминаемый, бесплатный, но при этом навигация на сайте неудобная. Сайт получил пятерки за актуальность заданий, опубликовано много теоретических заданий, видеоуроки, есть возможность задать вопрос, но возможности онлайн выполнения заданий нет.

http://www.ctege.info/ - теория, пробные и реальные КИМы ЕГЭ и ГИА, новости о ЕГЭ и ГИА

http://reshuege.ru/ - сайт, на котором решаются задания открытого банка заданий ЕГЭ, также можно пройти тестирование по предмету.

http://www.school-tests.ru/ - сайт предлагает программу "Тестариус", она подобна имитации экзамена (русский язык, математика, история). Удобное структурированное меню для выбора темы, развернутое объяснение на каждое задание, множество вариантов, помощь в виде справочной информации. Компактная и доступная информация для любого школьника, однако, полная версия доступна лишь в платном режиме.

http://www.gotovkege.ru/ - сайт позволяет в он-лайн режиме окунуться в атмосферу проведения ЕГЭ в плане формулировки контрольных заданий, режима тестирования, которые позволят на реальном ЕГЭ сориентироваться с выполнением заданий, распределить время на трудоемкие и сложные пункты. Существует возможность консультирования со специалистами, а также проведение тренировочных экзаменов и контрольных проверок. Теоретические материалы раскрываются в каждом задании. Можно ознакомиться с предыдущими ЕГЭ и оценить свои силы.

http://www.5ballov.qip.ru/ - бесплатные он-лайн тесты, которые можно пройти без регистрации, ошибки указываются и разбираются.

http://www.edu.ru/ - бесплатное он-лайн тестирование по разным дисциплинам (9 вариантов на каждую), результаты высвечиваются сразу же с указанием ошибок, требуется регистрация.

http://moeobrazovanie.ru/online_test/. Сайт постоянно обновляется. Добавляются новые тесты по математике, физике, химии, русскому языку и всем другим экзаменам. Пройти тест можно сразу на сайте и узнать свой результат. Сайт может помочь научиться легко, справляться с тестами на экзамене.

http://www.ucheba.pro. Демонстрационные варианты с решениями и разбором ответов, а также с примерами часто допускаемых ошибок – будут хорошим подспорьем для абитуриента. Активно функционирует форум, на котором пользователи могут совместно решать трудные задачи, советоваться и подсказывать.

http://e-ypok.ru. Попредметные демонстрационные варианты, развернутые ответы на задания и пояснения позволяют составить представление о структуре контрольных заданий, их формулировках, количестве, уровне сложности и форме.

http://www.college.ru. Сервис, предлагающий платные тесты с комментариями к неверным решениям, http://www.ege.yandex.ru

Рис.3. Рейтинг популярности сайтов для подготовки к ЕГЭ, по мнению учащихся 12 класса МБОУ «Вечерняя (сменная) ОШ» г.Олекминска

Выводы:

Указанные интернет-ресурсы дают возможность быть готовым к экзамену, знать соответствующие требования, набраться опыта в прохождении тестов, сформировать теоретическую базу знаний и морально настроится на их испытание. Смысл всех этих сайтов сводится к одному – предупрежден, значит, вооружен, применительно к ЕГЭ – вооружен знанием.

По итогам данного исследования наибольшее количество баллов по всем критериям набрали сайты http://reshuege.ru/ и neznaika.pro/.

По итогам опроса выпускников МБОУ «Вечерняя (сменная) ОШ» абсолютным победителем стал сайт http://reshuege.ru/.Именно этот сайт используют 100% выпускников нашей школы.

Литература:

  1. http://fipi.ru/
  2. http://ege.edu.ru/
  3. http://4ege.ru/
  4. http://www.ctege.info/
  5. http://reshuege.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): сайт, ЕГЭ, ОШ, единый государственный экзамен, адрес сайта, актуальность заданий, задание, критерий, подготовка, Федеральный институт.


Похожие статьи

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики

Применение образовательных инноваций на уроках иностранного языка

Использование тренинговых технологий на уроках русского языка

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе

Формирование готовности будущих преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий

Применение игровых технологий в процессе формирования здорового образа жизни обучающихся

Использование электронных образовательных интернет-ресурсов для обеспечения качественной подготовки к итоговой аттестации по информатике

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Похожие статьи

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики

Применение образовательных инноваций на уроках иностранного языка

Использование тренинговых технологий на уроках русского языка

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе

Формирование готовности будущих преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий

Применение игровых технологий в процессе формирования здорового образа жизни обучающихся

Использование электронных образовательных интернет-ресурсов для обеспечения качественной подготовки к итоговой аттестации по информатике

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Задать вопрос