Проект создания школьной теплицы | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (12) июнь 2017 г.

Дата публикации: 07.06.2017

Статья просмотрена: 5214 раз

Библиографическое описание:

Шишкин, Алексей. Проект создания школьной теплицы / Алексей Шишкин, Ж. У. Касенова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 3.1 (12.1). — С. 100-106. — URL: https://moluch.ru/young/archive/12/998/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Мы живем на Ямале, где лето короткое и холодное, зима суровая с сильными ветрами, земля не приспособлена для выращивания культур, т.к. является районом крайнего Севера. В 80-х годах 20 века в нашем городе имелось тепличное хозяйство, но стало нерентабельным и распалось. Идея возобновить работу тепличного хозяйства возникла у обучающихся нашей школы, что актуально в настоящее время, т.к. продукты, привозимые с земли, зачастую являются не свежими и содержат большое количество химикатов и консервантов, которыми напичканы овощи и фрукты.

Школьная теплица может служить не только для выращивания овощей, но быть лабораторией по изучению физиологии растений, учебной мастерской по производству ранних овощей в защищенном грунте. Поможет решить проблемы трудового обучения и воспитания школьников. Работая в теплице, обучающиеся могут детально изучать элементы микроклимата – температуру воздуха и почвы, влажность воздуха и т.д., овладеют методикой управлением режима тепла, света, минерального и водного и воздушного питания. Они приобретут элементарные навыки исследовательской работы с растениями.

В ходе работы над проектом, я понял, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине: родному дому, городу, окружающему живому миру. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие.

Ключевые слова: теплица, Ямал, овощи, школьники, микроклимат.

 

Введение

История развития тепличного хозяйства просматривается из далекого прошлого, ее связывают с правлением Петра I. Первые теплицы появились в XVII в. Первоначальное использование теплиц или оранжереи служило ля выращивания растений экзотических – цветов и плодовых (например, персиков).

Мы живем на Ямале, где лето короткое и холодное, зима суровая с сильными ветрами, земля не приспособлена для выращивания культур, т.к. является районом крайнего Севера. В 80-х годах 20 века в нашем городе имелось тепличное хозяйство, но стало нерентабельным и распалось. Идея возобновить работу тепличного хозяйства  возникла у обучающихся нашей школы, что актуально в настоящее время, т.к. продукты, привозимые с земли, зачастую являются не свежими и содержат большое количество химикатов и консервантов,  которыми напичканы овощи и фрукты.

Школьная теплица может служить не только для выращивания овощей, но быть лабораторией по изучению физиологии растений, учебной мастерской по производству ранних овощей в защищенном грунте. Поможет решить проблемы трудового обучения и воспитания школьников. Работая в теплице, обучающиеся могут детально изучать элементы микроклимата – температуру воздуха и почвы, влажность воздуха и т.д., овладеют методикой управлением режима тепла, света, минерального и водного и воздушного питания. Они приобретут элементарные навыки исследовательской работы с растениями.

Цель проекта: создание теплицы и ее дальнейшая эксплуатация по выращиванию овощей для обогащения школьного рациона витаминами учащихся.

Задачи:

  1. Изучить историю развития тепличного хозяйства в России.
  2. Выяснить роль теплицы в образовательном учреждении.
  3. Изучить мнение обучающихся и сотрудников школы.
  4. Составить бизнес-план по созданию школьной теплицы.

Объект исследования: теплица.

Предмет исследования: бизнес-план теплицы.

Гипотеза: если на территории школы построить теплицу, то это позволит сформировать у учащихся навыки исследовательской работы. На школьном столе в рационе детей появятся свежие овощи.

Используемые методы:

1. Изучение научно-публицистической литературы по данной теме.

2. Социологический опрос среди учащихся и работников школы.

3. Проведение эксперимента по выращиванию укропа в школьных условиях.

3. Анализ полученной информации.

4. Составление бизнес- плана.

 

1.1. История развития тепличного хозяйства

История теплиц уходит в далекое прошлое, известно, что первые теплицы появились в древнем Риме. Это были крытые слюдой сооружения с отоплением. Аристократы пытались удивить друг друга, выращивая всяческие тропические растения в таких зимних садах.

В XVI веке в Голландии существовали теплицы для выращивания тюльпанов и всяких заморских растений, привезенных мореплавателями из тропических стран.

Моду на использование теплиц в России ввёл Александр Меньшиков, построивший первые в стране тепличные сооружения недалеко от Петербурга. В XIX веке появились пристенные веранды, которые по своему назначению напоминали современные зимние сады и теплицы.

Среди лидеров тепличного хозяйства в XIX веке выделялся Клинский уезд в Подмосковье, где в больших объемах выращивали овощи в закрытом грунте. Теплицы позволяли уберечь будущий урожай от постоянных перепадов температуры и осадков. Производство тепличных овощей постоянно росло и совершенствовалось. Появлялись целые тепличные городки, направленные своими прозрачными крышами на юг. Делалось это не из-за каких-то предрассудков, а для того, чтобы в теплице было больше света и тепла. Для поддержания тепла в теплицу добавляли конский навоз, который создавал специфический парниковый эффект. Бывало, что заботливые хозяева, для сохранения тепла внутри теплицы, каждую ночь накрывали ее специальными матами.

В послевоенные годы облик теплиц стал меняться, их стали делать из железобетонной конструкции. Внутри такие теплицы обогревались батареями – трубами, по которым шла горячая вода, разогреваемая угольным котлом. Наряду с углем, использование которого было достаточно дорого, использовали для топки котла специально приготовленный коровий навоз и бытовой мусор.

В 60-е годы XX века в России стали массово появляться тепличные комбинаты, которые занимали площади в несколько гектар. Развитию таких комбинатов способствовало появление нового укрывного материала – полимерной пленки. Конструкции теплиц с каждым годом усложнялись и совершенствовались. В них появились форточки, с помощью которых можно было регулировать температуру и влажность внутри теплицы. Тепличные комбинаты обеспечивали свежими овощами всю страну практически круглогодично, чего ранее невозможно было добиться. Основными видами овощей, выращиваемых в теплицах, были огурцы, томаты, перцы, некоторые корнеплоды и различная зелень.

Последнее достижение на тепличном рынке – это новый вид теплиц – теплицы из поликарбоната. Они долговечны, не требуют демонтажа и устойчивы практически к любым погодным условиям. А микроклимат таких теплиц позволяет практически без усилий выращивать в них различные культуры овощей и даже экзотические фрукты.

II. Практическая часть

2.1. Значение зелени для человека

В осенне-зимний период, а также в первой половине весны достаточно остро стоит проблема авитаминоза, которая связана не только со снижением количества витаминов, потребляемых с едой, но и со снижением уровня солнечной активности. В результате наблюдаются резкие смены настроения, приступах лени и апатии, повышенная нервозность и агрессивность. Недостаток витаминов может восполнить употребление зелени. Укроп богат витаминами С, В1, В2, РР, Р, провитамином А. Кроме того он содержит полезные микроэлементы, такие как кальций, калий, железо, фосфор в легкоусвояемой форме, а также фолиевая кислота (водорастворимый витамин В9), необходимая для роста и развития кровеносной и иммунной системы. Птероил-глютаминовая кислота (химическое название фолиевой кислоты) содержится также в петрушке и листьях салата. Петрушка богата витамином С, провитаминами А, В, В2, РР, К. В листьях салата имеются практически все известные витамины (С, B1, B2, Е, К, РР), а также кальций, калий железо, йод, цинк, кобальт, медь, марганец, каротин и другие микроэлементы. Железо, каротин и витамин С содержится также в зеленом луке и щавеле. Последний также является источником витаминов Е, В, К, РР, солей щавелевой кислоты, минеральных солей калия, железа, цинка, магния, натрия, фосфора, меди, марганца, содержит дубильные вещества.[1]

Итак, зелень играет существенную роль в рационе человека. В осеннее-зимний период зелень выращивается в основном в теплицах, что во многом объясняет довольно высокие цены на прилавках. Если мы хотим иметь свежую зелень круглый год, лучше выращивать ее своими руками.

2.2. Социологический опрос

В практической части нашей работы был проведен социологический опрос коллектива работников школы и обучающихся, всего в опросе приняли участие – 328 человек (приложение I)

На вопрос «Нужна ли теплица в школе» положительно ответили – 88,1%, посчитали, что не нужнат– 11,9%.

О роли теплицы в школе (витаминизации, исследовательская площадка, роль трудового обучения) все участники опроса ответили – положительно.

93,5% считают, что создание теплицы в школьном учреждении будет способствовать в экологическом, трудовом и нравственном воспитании обучающихся, и лишь – 6,5% считают, что не поможет.

83,6% считают, что теплица будет оправдывать свое назначение в полной мере, а 16,4% – сомневаются, т.к. не верят в реальное воплощение идеи в жизнь.

62,0% хотели бы сами участвовать в работе теплицы, 9,3% не заинтересовались идеей, а 28,7% затрудняются ответить.

Подводя итоги нашего социального опроса можно сделать следующий вывод, что большинство участников опроса высказались за создание теплицы, она нужна и это будет способствовать воспитанию обучающихся, а также многие хотели бы принимать участие в ее работе.

Данные опроса нами представлены в виде диаграммы (приложение II).

2.3. Технология выращивания зелени укропа и огурцов в тепличном хозяйстве.

Чтобы узнать за какое время можно вырастить зелень укропа мы провели опыт «Сроки выращивания укропа на зелень».

Укроп посеяли 27.01.2015 года в ящики и поставили на окна. Товарной зрелости укроп достиг к 05.04.2015 г, т.е. рос укроп 69 дней (приложение III).

С каждого кв.м. мы получили 1,5 кг зелени укропа.

E:\Жанат Урузалиевна проект\DSCN1555.JPG

В производственных теплицах укроп на зелень успевает вырастать за 45 дней. Мы посчитали и пришли к выводу, что можно в течении года получить шесть урожаев укропа. При условии, что зелень будет выращиваться на площади 20 кв. м., то с этой площади можно получить 30 кг зелени укропа, за год – 180 кг.

Из литературы нам стало известно, что огурцы с момента посева до появления первого огурца растут 60 дней, затем в течение четырех месяцев можно получать продукцию для реализации.[2] С одного квадратного метра можно получить в среднем 4 кг в месяц огурцов. С площади 110 кв.м мы получим около 440 кг огурцов за месяц. В течение года мы можем посеять огурцы дважды. За это время можно ожидать 3520 кг или 3,52 тонны огурцов.

2.4. Бизнес-план

Бизнес – план по созданию теплицы заключается в создании тепличного комплекса по выращиванию огурцов и зелени. Проект предусматривает строительство современной теплицы с использованием энергосберегающих технологий для выращивания огурцов, зелени укропа.

Изучив разные варианты теплиц, мы выбрали теплицу фирмы «Агрисовгаз – Юг» 25м *6м – общая площадь 150 кв.м.

Структура распределения по видам культур:

-огурцы – 110 кв.м полезной площади;

- зелень – 20 кв.м.

- исследовательская площадка – 20 кв.м

Годовой объем производства:

Огурцы – 3,52 т;

Укроп – 180 кг продукции.

Средняя цена на огурцы – 200 рублей за 1 кг х 3520 кг=704000 руб.

Средняя цена на зелень укропа – 400 рублей за 1 кг х180 кг= 72 000руб.

Расходы на содержание теплицы составляют: 228 786,01 руб.

Тепло – 212 744,79 (Приложение IV);

Вода – 11 515,73 (Приложение V);

Свет – 4 525,49 руб. (Приложение VI)

Годовая чистая прибыль составляет 547214,99 руб.

 

2.5. Ожидаемые результаты от реализации данного проекта:

  1.   Учащиеся расширят свои знания в области растениеводства.
  2.   На уроках биологии будут проводиться практические занятия по разделу «Растения».
  3.   Учащиеся научатся выращивать овощи в теплице.
  4.   Теплица обеспечит школьников и население города экологически чистыми овощами.
  5.    В результате продажи и реализации продукции, выращенной в школьной теплице, школе будет оказана финансовая помощь для поощрения лучших учеников, занимающих призовые места на олимпиадах, конкурсах и конференциях. Часть вырученных денег пойдет на проведение школьных мероприятий и праздников.
  6.                Если эта теплица даст хорошие ожидаемые результаты, то в дальнейшем можно будет расширять ее площадь, и она будет использоваться как питомник для выращивания экологически чистых овощей и реализации выращенной продукции.
  7.                Экологические чистые продукты в меню учеников будут способствовать укреплению здоровья школьников.

Заключение

В ходе работы над проектом, я понял, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине: родному дому, городу, окружающему живому миру. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие. Работая над созданием школьной теплицы, я научился проектной деятельности и конструированию.

Я надеюсь, что начатая мною работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы я смогу создать свое собственное дело, свой бизнес. На сегодняшний день наша страна заинтересована в частном фермерстве и развитии малого предпринимательства, для этого предоставляются субсидии и гранты для открытия своего дела.

 

Литература:

 

  1. Стрижев А. Ваш урожайный участок. – М.: «Знание», 1990.
  2. Берсон Г. Овощи на любой вкус. – М.: Екатеринбург. Средне-Уральское Книжное издательство, 1993.
  3. Штейнберг П. Н. Обиходная рецептура садовода. – М.: Научно-Произв. центр «Стрелец» Издательско- произв. центр МПИ, 1992.
  4. Энциклопедия сибирского садовода и огородника. Под общ. ред. академика РАСХН И. П. Калининой, – М.: Барнада Алтайское книжное Издательство, 1994.
  5. Гусев А. М. Комнатное овощеводство. – М.: Москва Росагропромиздат, 1989.
  6. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Москва «Нива России», 1993.


Приложение I

Вопросы социологического опроса

 

  1.                                                                 Как вы думаете, нужна ли нам теплица в школе? Да, нет
  2.                                                                 Какую роль она должна выполнять в школе?

                                            выращивать овощи, зелень для витаминизации обучающихся, учителей, сотрудников школы;

                                            будет являться исследовательской площадкой для обучающихся;

                                            выполнять функцию трудового обучения.

  1.                                                                 Поможет ли она обучающимся в экологическом, трудовом или нравственном воспитании? Да, нет
  2.                                                                 Верите ли вы в то, что теплица будет работать в полной мере: выращивание зелени, овощей, ведение исследовательской работы? Да, нет
  3.                                                                 Вы сами хотели бы участвовать в работе теплицы (помощь в выращивании овощей, проводить исследовательскую работу)? Да, нет, затрудняюсь (не знаю)

 

Приложение II

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение IV

Р  А  С  Ч  Е  Т

                                                         потребности в тепле  на 2015 год.  

 

 

 

 

 

 

выполнен по Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой

 

 

энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения.  МДК 4-05.2004   (утв.Госстроем РФ 12 августа 2003 г.)

 

Vстр=150 кв.м х 3 м

 

Q = Vстр. x A x q x K ( Tвн. - Tср.р. ) x 24 x N / 1000000,   где :

А =

0,88

К =

К1(ветер) + К2(тип здания)

 

 

 

Тариф на тепло 01.01.15-30.06.15

2 267 руб. без НДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тариф на тепло 01.07.15-31.12.15

2 544 руб. без НДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество расчетных дней (N)

 

 

31

29

31

91

30

31

18

79

30

30

31

30

31

92

292

 

Средняя наружная температура Тср.р оС

 

 

-24,5

-23,4

-18,6

 

-10,2

-1,9

7,3

 

4,9

 

-4,6

-15,6

-21,5

 

 

№ расчета

О б ъ е к т

Строит. объем         V м3                  (а л/сут)

Tвн.    (ССЧ)

q        ( toC)

К

Январь

Февраль

Март

I квартал

Апрель

Май

Июнь

II квартал

Сентябрь

III квартал

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

IV квартал

За год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Теплица

450,0

25,0

0,70

1,068

10,9

10,0

9,6

30,5

7,5

5,9

2,3

15,7

4,3

4,3

6,5

8,7

10,2

25,4

75,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

10,9

10,0

9,6

30,5

7,5

5,9

2,3

15,7

4,3

4,3

6,5

8,7

10,2

25,4

75,9

 

I полугодие  30,5+15,7=46,2 Гкал        46,2*2 267*1,18= 123 587 руб. 77 коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II полугодие  4,3+25,4=29,7 Гкал        29,7*2 544*1,18= 89 157 руб. 02 коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за год  123 587 руб. 77 коп. + 89 157 руб. 02 коп. =212 744 руб. 79 коп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение V

 

Водоснабжение

 

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого в год

 

Количество  рабочих дней

 

16

20

21

21

21

20

22

23

20

23

21

21

249

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Водоснабжение всего, м3

 

8,6

10,8

11,3

11,3

11,3

10,8

11,9

12,4

10,8

12,4

11,3

11,3

134,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64,3

 

 

 

 

 

70,2

134,5

м3/год

Цена воды за 1 м3 (без учета НДС) с 01.01.2015г. -

71, 40

руб.

 

 

5414,03

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   с 01.07.2015г.-

73,66

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

6101,70

 

 

итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11515,73

руб/год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64,3 м3 х 71,40руб х 1,18 НДС = 5 414,03 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70,2 м3 х 73,66 руб х 1,18 НДС = 6 101,70 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 414,03 руб. + 6 101,70 руб. = 11 515,73 руб/ год      при 249-дневном рабочем году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В календарных днях:

0,003 м3/час х 90 м2 х 2 р/сут. х 365 дн/год =

197,1

м3/год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение VI

Объект

Установленная мощность кВт

Режим работ, часов в сутки

1 квартал

 

2 квартал

 

3 квартал

 

4 квартал

 

На год кВт/ч

 

 

 

Январь кВ/т

Февраль кВ/т

Март    кВ/т

Апрель кВ/т

Май    кВ/т

Июнь     кВ/т

Июль кВ/т

Август кВ/т

Сентябрь кВ/т

Октябрь кВ/т

Ноябрь кВ/т

Декабрь  кВ/т

Теплица

 

 

35

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

585

Итого кВт/ч

 

35

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

585

Итого сумма руб.

 

224,14

320,20

320,20

320,20

320,20

320,20

335,00

335,00

335,00

335,00

335,00

335,00

3 835,15

НДС 18%

 

 

40,35

57,64

57,64

57,64

57,64

57,64

60,30

60,30

60,30

60,30

60,30

60,30

690,34

Итого сумма с НДС

 

264,49

377,84

377,84

377,84

377,85

377,85

395,30

395,30

395,30

395,30

395,30

395,30

4 525,49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за год

4 525,49 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1]«Энциклопедия сибирского садовода и огородника» Под общей редакцией академика РАСХН И.П. Калининой, - М.: Барнада Алтайское книжное Издательство, 1994

 

[2]Стрижев А. «Ваш урожайный участок», - М.: «Знание», 1990

Основные термины (генерируются автоматически): тепличное хозяйство, теплица, школьная теплица, создание теплицы, овощ, исследовательская работа, трудовое обучение, Ямал, выращивание овощей, история развития.


Похожие статьи

Район, в котором мы живем!

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...

Ёлочка – живи!

С давних пор Новый Год – любимый праздник всех детей и взрослых. Главный символ праздника, «новогоднее дерево» – ель. Традиция украшать дом живой елью, уже ставит под угрозу наши хвойные леса! К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок. И д...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Лесовосстановление — будущее лесов России

Несмотря на огромное значение лесов в жизни человека, их площадь каждый год на планете сокращается. Основные экологические причины — пожары, вырубки, вредители и болезни. Новейшие разработки ученых в разных областях могут уменьшить потери от пожаров ...

Кружковая деятельность как метод формирования умений и навыков автономного выживания в природе школьников

В статье отражены вопросы актуальности формирования знаний, умений и навыков автономного выживания в природе у школьников, т.к. быть готовым самому часто означает спасти свою жизнь, для этого важно прививать школьникам практические умения и навыки, ч...

Учите детей любить природу

В статье идет рассказ о том, что нужно делать, чтобы привить детям любовь к окружающему миру, природе родного края, через проведение экспериментов, наблюдений.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения ФГОС ДО

В статье описываются применяющиеся в работе ДОУ здоровьесберегающие педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесные жители»

Данный конспект составлен с использованием интеллект-карты. Метод интеллект-карт, был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это «карты ума». В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагог...

Хлеб — гениальное творение человечества

В данной статье рассказывается об истории появления хлеба, о том, что хлеб всегда был главным продуктом у людей любой национальности. Хлеб одна из главных ценностей человечества, наряду с чистым воздухом, с чистой водой, и солнцем. И не стоит отказыв...

Экологическое воспитание детей посредством сказки

Проблема взаимодействия человека с природой в настоящее время является основной задачей человечества. Чтобы сохранить природные богатства, необходимо воспитывать экологическую культуру подрастающего поколения. Это нужно начинать с раннего возраста. Е...

Похожие статьи

Район, в котором мы живем!

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...

Ёлочка – живи!

С давних пор Новый Год – любимый праздник всех детей и взрослых. Главный символ праздника, «новогоднее дерево» – ель. Традиция украшать дом живой елью, уже ставит под угрозу наши хвойные леса! К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок. И д...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Лесовосстановление — будущее лесов России

Несмотря на огромное значение лесов в жизни человека, их площадь каждый год на планете сокращается. Основные экологические причины — пожары, вырубки, вредители и болезни. Новейшие разработки ученых в разных областях могут уменьшить потери от пожаров ...

Кружковая деятельность как метод формирования умений и навыков автономного выживания в природе школьников

В статье отражены вопросы актуальности формирования знаний, умений и навыков автономного выживания в природе у школьников, т.к. быть готовым самому часто означает спасти свою жизнь, для этого важно прививать школьникам практические умения и навыки, ч...

Учите детей любить природу

В статье идет рассказ о том, что нужно делать, чтобы привить детям любовь к окружающему миру, природе родного края, через проведение экспериментов, наблюдений.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения ФГОС ДО

В статье описываются применяющиеся в работе ДОУ здоровьесберегающие педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесные жители»

Данный конспект составлен с использованием интеллект-карты. Метод интеллект-карт, был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это «карты ума». В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагог...

Хлеб — гениальное творение человечества

В данной статье рассказывается об истории появления хлеба, о том, что хлеб всегда был главным продуктом у людей любой национальности. Хлеб одна из главных ценностей человечества, наряду с чистым воздухом, с чистой водой, и солнцем. И не стоит отказыв...

Экологическое воспитание детей посредством сказки

Проблема взаимодействия человека с природой в настоящее время является основной задачей человечества. Чтобы сохранить природные богатства, необходимо воспитывать экологическую культуру подрастающего поколения. Это нужно начинать с раннего возраста. Е...

Задать вопрос