Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №4 (13) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 16.06.2017

Статья просмотрена: 413 раз

Библиографическое описание:

Мастрюков, А. В. Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области / А. В. Мастрюков, О. В. Петина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 4 (13). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/young/archive/13/1015/ (дата обращения: 16.10.2024).



 

Школа… Каждый представляет её по-своему, и ассоциирует её с разными событиями. Для меня одним из ярких событий было, конечно, не только вступление, но и награждение в Научном Школьном Обществе «Эрудит».

Теплая обстановка и ребята, которые пришли на собрание окружили меня. После того, как все пришли, началась церемония награждения. Этот неописуемый восторг в глазах наших педагогов — видеть счастливые лица, которые берут в руки грамоты... Кто-то даже забыл, что он что-то занял, и искреннее удивление так же было видно на лице. Много поздравлений и добрых, хороших слов прозвучало на этом собрании от всех: руководителей, участников и основателей этого общества. Было очень приятно расслабиться и даже как-то стало непривычно: обычно на уроке соблюдаешь дисциплину и стараешься вникнуть в учебный процесс, а тут… наоборот!

 

Такие организации помогают не только показать себя как творческую личность с удивительными способностями к искусству и науке, но и раскрыть себя как удивительного человека, который может найти себе сообщников в своем творчестве и поддержку среди своих сверстников.

Деятельность общества не только помогаем школе, но и радуем наших нас и наших близких, помогает найти друзей и раскрыть потенциал, который поможет определиться с будущей специальностью и позицией в жизни. А это, на мой взгляд, самое главное.

 

Я выражаю огромную благодарность всем тем, кто помогал в создании, и помогает в развитии такого замечательного школьного общества, и надеюсь, что оно продолжит свое существование на протяжении многих лет, а участников будет становиться всё больше и больше. Спасибо вам! И так мне очень интересно заниматься исследовательской деятельностью я подготовил несколько основных правил и думаю начинающим исследователям это пригодиться.

  1.                 Как выбрать тему исследования

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

  1.                Что мне интересно больше всего?
  2.                Чем я хочу заниматься в первую очередь (химией или поэзией, экологией, историей или чем-то другим).
  3.                Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  4.                Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
  5.                Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  6.                Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.

Какими могут быть темы исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

–                    фантастические — о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

–                    экспериментальные — предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

–                    теоретические — предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

  1.             Цель исследования

Определить цель исследования — значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

  1.          Задачи исследования

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

  1.           Гипотеза исследования

Гипотеза — это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis — «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез — предположений о том, как проблема может быть решена.

  1.              Организация и методика исследования

Как составить план исследовательской работы?

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

  1.           Подготовка к защите исследования

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1)                 дать определения основным понятиям;

2)                 классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

3)                 выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

4)                 ранжировать основные идеи;

5)                 предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

6)                 выработать суждения и умозаключения;

7)                 сделать выводы;

8)                 указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

9)                 подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

10)             приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы — мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

  1.       От чего зависит успех исследования
  1.                Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
  2.                Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
  3.                Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
  4.                Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
  5.                Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
  6.                Действуя, не бойся совершить ошибку.

Я знаю, что создание НШО «Эрудит» это нужно для школы, нужно ребятам, нужно педагогам, т. к. эта замечательная идея объединяет самых активных, творческих, пытливых умов, тем кому не безразлично заниматься наукой, делать исследования, выдвигать гипотезы, ставить перед собой цели, решать задачи и доводить до полученного результата. И с каждым годом ребят, которые будут совершать исследования будет все больше и больше, так как именно они станут примером подрастающему поколению.

Основные термины (генерируются автоматически): исследовательская работа, гипотеза, школа.


Похожие статьи

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Наставничество как эффективный инструмент адаптации специалистов КГАУ ФОК «Радужный»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Реализация программы «Разговор о правильном питании» с использованием «Маминых пятиминуток»

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с № 60 «Ручеёк» г. Волжского Волгоградской области по реализации программы «Разговор о правильном питании» при активном сотрудничестве с семьей.

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Разработка модуля программы здоровьесбережения МБОУ «Мухтоловская СШ № 1» «Здоровое питание – миф или реальность?»

Похожие статьи

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Наставничество как эффективный инструмент адаптации специалистов КГАУ ФОК «Радужный»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Реализация программы «Разговор о правильном питании» с использованием «Маминых пятиминуток»

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с № 60 «Ручеёк» г. Волжского Волгоградской области по реализации программы «Разговор о правильном питании» при активном сотрудничестве с семьей.

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Разработка модуля программы здоровьесбережения МБОУ «Мухтоловская СШ № 1» «Здоровое питание – миф или реальность?»

Задать вопрос