Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время всё больше людей стали задумываться о своём здоровье, оптимальном выборе профилактики и лечения болезней, а в частности ЛОР-заболеваний.
На сегодняшний день для лечения и профилактики ЛОР-болезней существует много новых современных методов:
‒ диагностический, установление диагноза с помощью рентгенографии и компьютерной томографии;
‒ медикаментозный, лечение с применением лекарственных средств;
‒ физиотерапевтический, с применением лазера, ультразвука, где эффект сухого тепла достигается с помощью лечебных физиопроцедур.
Преимущество этих методов неоспоримы, но недостаток их в том, что они кратковременны по воздействию и осуществляются только в условиях поликлиники.
Поэтому, мы решили изготовить универсальный мини-аппарат для вспомогательного лечения и профилактики ЛОР-заболеваний, применяемый в домашних условиях.
Новизна темы заключается в том, что данному аппарату аналогов в мире нет.
Проблема:
Возможно ли изготовить мини-аппарат «ЛОРик» в домашних условиях и какую пользу он может оказать человеку при применении?
Объект нашего исследования: мини-аппарат «ЛОРик» — универсальное приспособление для профилактики и вспомогательного лечения ЛОР- заболеваний.
Предмет исследования — медицинское назначение домашнего мини-аппарата «ЛОРик».
Цель исследования:
Определение целесообразности применения мини-аппарата «ЛОРик», как вспомогательного лечебно-профилактического способа лечения ЛОР-болезней в домашних условиях.
Задачи исследования:
- изучить и обобщить знания о разделе медицины «отоларингология» и выяснить симптомы и методы лечения ЛОР-заболеваний;
- исследовать причины ЛОР-болезней и применение методов профилактики и лечения в Нижне-Куранахской городской больнице;
- изготовить мини-аппарат «ЛОРик» для вспомогательного лечения и профилактики ЛОР-болезней;
- провести сравнительный анализ воздействия «сухого тепла» при лечении и профилактики ЛОР-заболеваний;
5. экономически обосновать затраты на изготовление мини-аппарата «ЛОРик».
Гипотеза:
Если изобрести домашний мини-аппарат «ЛОРик» из подручных средств и внедрить его как вспомогательное средство при профилактике и лечении ЛОР-болезней своих родственников и знакомых, то можно достичь хороших результатов в укреплении их здоровья, а также минимум затрат на закупку лекарственных средств.
Методы исследования:
1) эмпирический;
2) исследовательский.
В целях реализации поставленных задач, мы использовали следующие источники информации:
- медицинская методическая литература;
- доступные медицинские статистические данные кабинета медстатистики ГБУ РС(Я) «Нижне-Куранахская городская больница»;
- опрос пациентов и сотрудников кабинета отоларинголога и физиокабинета;
- методическая литература по основам электромеханики;
- различные источники Интернет-ресурсов.
Глава I. Научно- теоретическая основа
Восприятие окружающего мира человек получает при помощи органов зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, которые доставляют головному мозгу всю важную информацию.
Нарушение функционирования ЛОР органов часто считается причиной не только заболеваний общего характера, но и также является нарушением индивидуального развития человека, которое ограничивает его способности. Действительно, ухо, гортань и глотка, нос вместе с придаточными (околоносовыми) пазухами работают как одно целое: заболевание одного органа может повлиять на состояние другого, влияя на те, или иные системы организма.
1.1. Лор-заболевания
Отоларингология — это раздел клинической медицины, изучающий заболевания уха, горла, носа, а также профилактику, лечение и диагностику этих заболеваний. Почему заболевание трех органов ухо, горла и носа объединено в одну группу? Это объясняется анатомической близостью и функциональной зависимостью этих органов, а также тем, что многие заболевания, затронувший один из этих органов, имеют осложнения или распространяются на другой.
Таким образом, можно сказать что отоларингология — это сплетение трех дисциплин: отологии, ларингологии и ринологии.
Строение этих органов следующее:
‒ носовая полость выстлана слизистой оболочкой и соединена посредством узких отверстий с гайморовой и лобной пазухой;
‒ глотка представляет собой сплетение носовой, ротовой, и гортанной части; в глотке также расположены миндалины, которые воспаляются при многих заболеваниях этого органа;
‒ ухо состоит из внутреннего, среднего и наружного отделов. Во внутреннем отделе уха находятся звуковой и вестибулярный анализаторы. Средний отдел — это барабанная полость со слуховыми косточками, а также сосцевидный отросток и евстахиева труба, наружный отдел уха — это внешний слуховой проход и ушная раковина;
Наиболее распространенными ЛОР-заболеваниями являются: гайморит, синусит, тонзиллит, отит, фарингит, ларингит, аденоиды, ринит.
1.2. Причины и симптомы ЛОР-заболеваний
Причиной большинства лор-заболеваний являются осложнения после перенесенных вирусных инфекций, таких как грипп или ОРВИ. Возникновению воспалительного процесса способствуют частые переохлаждения, контакты с болеющим человеком, общее ослабление иммунитета организма, особенно в зимний и весенний периоды, когда организму не хватает витаминов.
Симптомами воспалительных заболеваний уха, горла или носа могут быть: шум в ушах, боль в горле, заложенность и выделения из носа, воспаление миндалин, а также осиплость или утрата голоса.
Наиболее частым заболеванием верхних дыхательных путей является гайморит — это острое или хроническое воспаление пазух носа. Симптомами гайморита являются: насморк, головная боль, заложенность носа, затруднение носового дыхания, общая слабость и недомогание. Очень часто гайморит является осложнением после перенесенных ОРВИ, ОРЗ.
Среди воспалительных заболеваний уха распространенным является отит, который может возникнуть как в холодное, так и в теплое время года. Различают наружный отит, отит среднего и отит внутреннего уха. Причиной воспаления уха может быть грипп, корь, ангина.
Нами было проведено исследование в Нижне-Куранахской городской больнице, целью которого было: узнать количество ЛОР-заболеваний среди разных возрастных групп: детей, подростков и взрослых, за последние 3 года.
В ходе проведенного исследования было установлено, что в основном ЛОР-болезнями болеют дети и взрослые [Приложение I]. Это составляет в среднем 20 % от общего количества других заболеваний, с которыми пациенты обращаются в Нижне-Куранахскую больницу. Остальные заболевания это — инфекционные, онкология, заболевания эндокринной системы, крови, нервной и сердечно-сосудистой системы, заболевания глаз и органов желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной и мочеполовой системы, врожденные аномалии, травмы, отравления, кожные заболевания [Приложение II].
1.3. Методы лечения ЛОР-болезней
На сегодняшний день для лечения и профилактики ЛОР-болезней существует много методов. Но основными методами лечения являются: медикаментозный, физиотерапевтический, народный (нетрадиционный), лечебный (теплотерапия). Рассмотрим каждый из них:
Медикаментозный метод лечения. Одним из основных направлений является антибиотикотерапия, так как она воздействует непосредственно на причину воспаления. Выбор антибиотика осуществляет врач, учитывая множество факторов таких, как возраст пациента, сопутствующие заболевания, тяжесть состояния и другие. Успешно применяют комбинированные препараты растительного происхождения, действие которых направлено на улучшение оттока слизи, снятия воспаления и борьбу с вирусами. Также активно используются местные сосудосуживающие (противоотечные) средства для улучшения оттока жидкости из пазухи. Нередко приходится прибегать к пункциям (проколам), а в особо тяжелых случаях необходимо оперативное лечение, целью которого является вскрытие пазухи для удаления гноя.
Физиотерапия является на сегодняшний день одним из самых безопасных методов лечения и применяется как самостоятельно, так и в совокупности с другими методами лечения (например, хирургией или фармакотерапией). Физиотерапевтические методы лечения, как и все другие, назначаются с учётом особенностей патологии (заболевания), стадии течения заболевания, тяжести, анамнеза и истории болезни пациента, возраста, пола, физического и психического состояния, географии проживания.
Также могут учитываться и другие факторы, такие, как социальное положение, личное отношение пациента к предложенным методам лечения и т. п. В лечении ЛОР-заболеваний наибольшее распространение получили электрофорез, УВЧ-терапия, «тубус-кварц» (фототерапия коротковолновым, искусственным светом ультрафиолетового спектра) и электролечение токами низкой частоты.
С помощью метода электрофореза в патологическом очаге, особенно расположенном поверхностно, можно создать высокую концентрацию лекарственных веществ, не насыщая ими весь организм. Метод электрофореза обеспечивает подведение лекарственного вещества к патологическому очагу, в районе которого имеются нарушения кровообращения. Введение препаратов с помощью электрофореза безболезненно, не сопровождается повреждением кожи и слизистых, не вызывает выраженных неприятных ощущений. Важнейшими достоинствами электрофореза являются быстрота наступления эффекта, возможность применения в острых стадиях патологического процесса и более экономное расходование лекарств.
УВЧ-терапия представляет собой метод лечения, при котором на ткани воздействуют высокочастотным электрическим полем. Применяется как болеутоляющий, так и противовоспалительный лечебный фактор. При необходимости применения УВЧ-терапии при заболеваниях ЛОР-органов, её назначают на более ранних стадиях острого воспалительного процесса, короткими курсами, по 2–5 процедур, а в последующем переходят на другие виды противовоспалительной физиотерапии.
Применение видимых и невидимых (инфракрасных) световых лучей с целью теплового воздействия, вызывающего кратковременный расслабляющий и обезболивающий эффект. «Синяя лампа» — хорошо зарекомендовавший себя метод облегчения болевого синдрома при остром среднем отите в педиатрической практике. Ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным и иммуностимулирующим (в небольшой дозе) эффектом, общее облучение применяется как противовоспалительное и общеукрепляющее средство. С бактерицидной целью — местное УФО глотки, полости носа — «тубус-кварц».
В Нижне-Куранахской больнице, по нашим наблюдениям, выяснилось, что в физиокабинете для лечения ЛОР-болезней используется тубус-кварц и ЛОР-аппарат. В ходе опроса медсестры физиотерапевтического кабинета, анализ полученной информации показал, что тубус-кварц применяется по назначению врача: детям от 15 сек до 1 мин, а взрослым от 40 сек до 1 мин. Кварцевание органов уха, горла и носа проводят 1 раз в сутки от 3 до 5 дней. Для лечения горла и носа также используется лор-аппарат. Он применяется по назначению врача: детям от 3 мин до 6 мин, взрослым от 6 мин до 15 мин. Лечение проводят 1 раз в сутки от 7 до 14 дней.
Симптомы при ЛОР-болезнях можно выявить самостоятельно, но лечить заболевание, не обратившись к врачу, просто недопустимо. Это касается и средств народной медицины, таких, как: лечение травами, использование меда, питьевой соды при полоскании горла, легкий массаж грудной клетки и ступней.
Совсем не последнюю роль в профилактике ЛОР-заболеваний играет систематическое закаливание организма человека. Закаливая организм, шансы столкнуться с такой бедой, как гайморит или ангина, будут стремиться к нулю.
Комплексное применение естественных природных и искусственных физических факторов (аппаратных методов) ускоряет получение позитивных сдвигов в организме больного в процессе выздоровления.
Но для лечения ЛОР-заболеваний так же эффективно использовать лечебное тепло. Оно квалифицируется на влажное и сухое. Влажное тепло — это горчичники, спиртовые, масляные, травяные компрессы, лечебные ванны. Это тепло обычно используется при таких заболеваниях, как воспаление среднего уха, ОРЗ, очень помогает при кашле. При некоторых заболеваниях согревающая процедура необходима, но влажное тепло категорически запрещается при: гайморите; лимфаденитах и других заболеваниях, сопровождающихся увеличением или воспалением лимфатических узлов; болях в суставах. В этих случаях основное средство — это сухое тепло, лечебная и профилактическая процедура, при которой используют натуральную шерсть — платки, шарфы, а в последнее время — специальные шерстяные накладки. Особенно эффективно согревает собачья, козья, овечья шерсть, а последняя обладает максимальной способностью поглощать влагу. Благодаря содержанию ланолина овчина снимает отеки, воспаление, аллергические реакции. При отите помогут шерстяные наушники. Также традиционно в качестве источников «сухого тепла» используют предметы, способные на протяжении длительного времени удерживать тепло: например, гладкий камень подходящей формы, а также самодельные подушечки, наполненные песком, крупой или солью.
Эффект сухого тепла получается и с помощью физиопроцедур. Недостаток их в том, что они кратковременны и осуществляются только в условиях поликлиники.
Поэтому мы решили изготовить мини-аппарат для вспомогательного лечения ЛОР-заболеваний, который может использоваться в домашних условиях.
Глава II. Мини-аппарат «ЛОРик» — от изготовления до эксплуатации
2.1. Технология изготовления мини-аппарата «ЛОРик»
Для изготовления мини-аппарата «ЛОРик» потребуется: сушилка для обуви, крестовая отвертка, кабель-канал, тиски, ножовка, наждачная бумага, дрель и ножницы.
Технологическая карта изготовления мини-аппарата «ЛОРик» № 1
№ п/п |
Последовательность и содержание операций |
Рисунок или графическое изображение |
Инструменты, приспособления, материалы |
1 |
Открутить отверткой болты, соединяющие детали сушилки |
|
Сушилка для обуви, крестовая отвертка |
2 |
Разобрать корпус сушилки с помощью отвертки и убрать их в сторону |
|
Сушилка для обуви, крестовая отвертка |
3 |
Зажать в тиски кабель-канал шириной 2,5 см и отпилить ножовкой 2 детали длиной — 8,5 см |
|
Кабель-канал, тиски, ножовка |
4 |
Выпилить ножовкой отверстия для вставки нагревателей от сушилки |
|
Кабель-канал, тиски, ножовка |
5 |
С помощью ножниц удалить лишние части 2-х деталей |
|
Часть кабель-канала, ножницы |
6 |
Зачистить боковины деталей наждачной бумагой |
|
Часть кабель-канала, наждачная бумага |
7 |
Дрелью высверлить отверстия в деталях, которые служат для вентиляции прибора |
|
Доска, дрель, часть кабель-канала |
8 |
Установить нагреватели от сушилки в сделанные коробочки и закрыть их крышкой |
|
Коробочки из кабель-канала, нагреватели от сушилки |
9 |
Со второй коробочкой выполнить те же действия, что и с первой Получился вот такой мини-аппарат «ЛОРик» |
|
Коробочки из кабель-канала, нагреватели от сушилки |
2.2. Эксперимент № 1. Выбор компонента для подушечек мини-аппарата «ЛОРик» путем сравнения
Экспериментальные действия |
Речной песок |
Обычный песок |
Поваренная соль |
1. Сравнительный анализ формы и вида песка и пищевой соли |
|||
Под лупой посмотреть речной, обычный песок и пищевую соль |
Песок выглядит эстетично, частицы округлой формы, благодаря длительной обкатке водой, не травматичен |
Частицы песка различной, кристаллообразной формы, не шлифованный, травматичен
|
Частицы соли имеют кристаллообразную форму
|
1. Выявление в песке и соли посторонних примесей |
|||
Добавить в стакан воды 1 столовую ложку речного песка, во второй стакан 1 столовую ложку обычного песка, в третий стакан — поваренную соль. Размешать. |
Посторонних примесей в песке меньше. Речной песок экологически чистый.
|
Посторонних примесей больше, чем в речном песке
|
Примесей меньше, чем в песке
|
2. Растворимость в воде |
|||
Добавить в стакан воды 1 столовую ложку речного песка, во второй стакан 1 столовую ложку обычного песка, в третий стакан — поваренную соль. Размешать. |
Не растворим
|
Не растворим
|
Растворима
|
Итак, речной песок имеет высокую природную степень очистки от примесей и практически не содержит глины, не растворим в воде, вследствие чего является универсальным природным материалом, применяемым в различных сферах деятельности.
2.3. Технология изготовления песчаных подушечек для мини-аппарата «ЛОРик»
Для изготовления песчаных подушечек потребуется: фланелевая ткань, циркуль, ножницы, бельевая резинка, швейная машинка, нитки, речной песок, чайная ложка и швейная игла.
Технологическая карта изготовления подушечек с песком для мини-аппарата «ЛОРик» № 2
№ п/п |
Последовательность и содержание операций |
Рисунок или графическое изображение |
Инструменты, приспособления, материалы |
1 |
Разметить и вычертить циркулем окружность радиусом 2,5 см на фланелевой ткани |
|
Фланелевая ткань, циркуль |
2 |
Раскроить 8 тканевых кругов ножницами |
|
Фланелевая ткань, ножницы |
3 |
На швейной машине сшить 1-ый и 2-ой тканевые круги с бельевой резинкой (ширина-2,5 см, длина — 15 см) |
|
Вырезанные тканевые круги, бельевая резинка, швейная машинка, нитки по цвету ткани |
4 |
Вывернуть полученную деталь с изнаночной стороны на лицевую |
|
Скроенные тканевые круги, бельевая резинка |
5 |
На швейной машине сшить 3-ий и 4-ый тканевые круги с полученной деталью
|
|
Скроенные тканевые круги, бельевая резинка, швейная машинка, нитки по цвету ткани |
6 |
Вывернуть полученную деталь с изнаночной стороны на лицевую, чтобы получилась заготовка для песчаной подушечки |
|
Скроенные тканевые круги, бельевая резинка |
7 |
Вторую заготовку выполнить аналогично первой |
|
Скроенные тканевые круги, бельевая резинка |
8 |
Всыпать чайной ложкой речной песок в сшитые заготовки |
|
Сшитые заготовки, речной песок, чайная ложка |
9 |
На швейной машине сшить мешочки с песком с обеих сторон |
|
Тканевые заготовки с песком, швейная машина, нитки по цвету ткани |
|
Получаем песчаные подушечки для мини-аппарата «ЛОРик» |
|
|
2.4. Технические данные мини-аппарата «ЛОРик» и меры предосторожности при его эксплуатации
Технические данные мини-аппарата «ЛОРик»:
‒ напряжение питания — 220 В;
‒ потребляемая мощность не более 10 Вт;
‒ температура при нагревании аппарата не более 60° С.
Общие указания по использованию мини-аппарата таковы:
- включить в сеть и нагреть песчаные подушечки в течение 10–15 мин;
- нагретые песчаные подушечки приложить на воспаленное место в течение 15–20 мин;
- после лечебного сеанса вынуть вилку из розетки.
При эксплуатации препарата нужно соблюдать меры предосторожности:
‒ запрещается эксплуатация аппарата с явными повреждениями изоляции электрического шнура;
‒ не допускается попадание жидкости внутрь нагревателя аппарата;
‒ запрещается помещать нагреватели прибора в жидкую среду.
Вопросы гигиены очень важны при использовании прибора, так как без соответствующего ухода очень велик риск развития на деталях аппарата бактериальной инфекции. В этом случае пользоваться прибором будет опасно. В связи с этим рекомендуется по окончании лечебных процедур произвести ручную стирку песчаных подушечек и дать им высохнуть или заменить на новые.
Глава III. Практическая часть.
3.1. Сравнительный анализ воздействия «сухого тепла» при лечении и профилактике ЛОР- заболеваний
3.1.1. Эксперимент № 2.
№ п/п |
Экспериментальные действия |
«+» эксперимента |
«-» эксперимента |
|
Воздействие «сухого тепла» по рекомендации отоларинголога |
||||
1. |
Всыпать на раскаленную сковороду речной песок и нагреть его до 50 градусов. Песок нагрелся за 4 минуты.
|
Использованы при лечении подручные средства. Требует специальной посуды (сковороды). |
Возможность травмирования в виде получения ожога |
|
2. |
Пересыпать его в хлопчатобумажный платок и завязать концы так, чтобы образовался песчаный мешочек. |
В качестве источников «сухого тепла» используются предметы, способные на протяжении длительного времени удерживать тепло. |
Не удобен в применении. |
|
Применяется только в домашних условиях |
||||
3. |
С помощью аппарата-термодатчика «Термоклок», зафиксировать время охлаждения платочка с песком до нормальной температуры тела человека (36,6 ◦ С). Песок достиг нужной температуры через 17 минут.
|
17 минут соответствует времени одного сеанса лечебной теплотерапии |
Нет постоянной температуры |
|
3.1.2. Эксперимент № 3.
№ п/п |
Экспериментальные действия |
«+» эксперимента |
«-» эксперимента |
|
Воздействие «сухого тепла» с помощью мини-аппарата «ЛОРик» |
||||
1. |
Проверить правильность сборки аппарата, его безопасность
|
Использованы при лечении подручные средства. |
Необходимость подключения к электросети |
|
2. |
Нагреть мини-аппарат «ЛОРик» до 50 градусов в течение 10–15 минут.
|
В качестве источников «сухого тепла» используются предметы, способные на протяжении длительного времени удерживать тепло. |
|
|
Мини-аппарат способен удерживать тепло на протяжении длительного времени |
|
|||
Можно применять в любом месте, где есть электросеть |
|
|||
Прост и удобен в применении |
|
|||
Не травмоопасен, так как по техническим данным аппарата температура при нагревании не более 60° С. |
|
|||
3 |
С помощью аппарата- термодатчика «Термоклок», зафиксировать время охлаждения песчаных подушечек. Фиксированное время 19 минут |
19 минут соответствует времени одного сеанса лечебной теплотерапии |
|
|
Итак, сравнительный анализ показал, что больше положительных моментов при эксплуатации предложенного нами прибора. Так что достоинства его неоспоримы.
3.2. Экономическое обоснование затрат на изготовление мини-аппарата «ЛОРик»
Цель: рассчитать смету расходов на изготовление и эксплуатацию мини-аппарата «ЛОРик».
Смета затрат на изготовление мини-аппарата «ЛОРик»:
|
Кол-во |
Цена (руб.) |
Сумма (руб.) |
Сушилка для обуви |
1 шт. |
260 |
260 |
Кабель-канал |
2шт. (2,5 см/10 см) |
68 за 2,5 м |
2,72 |
Нитки |
1 катушка |
10 |
10 |
Используемая электроэнергия (работа дрелью 1,5 кВт) |
4 мин |
3,10 за1 кВт |
(3,10/2+3,10)х4/60 = 0,31 |
Используемая электроэнергия (шитье подушечек 15 Вт) |
60 мин |
3,10 за1 кВт |
15/1000х3,10 = 2 |
Итого: |
|
|
≈ 275,03 |
Обоснование энергетических составляющих расхода электроэнергии при эксплуатации мини-аппарата «ЛОРик»:
|
Кол-во мин. |
Кол-во лечебных процедур |
Цена (руб.)/1кВт |
Сумма (руб.) |
Используемая электроэнергия (10 Вт) |
20 мин |
3 процедуры/ 1 день |
(20/1000х3,10)х3 |
0,19 |
Итого: |
|
|
|
0,19 |
Вывод:
Расчеты, представленные в смете затрат, дают нам объективные экономические показатели о целесообразности приобретения расходных материалов для любого потребителя, а следовательно, возможность изготовления и эксплуатации мини-аппарата в домашних условиях. Иметь в домашней аптечке мини-аппарат «ЛОРик» выгодно.
Заключение
Поставленная в начале работы проблема о возможности изготовления мини-аппарата «ЛОРик» в домашних условиях и о пользе, которую он может оказать человеку, нами исследована и экономически обоснована.
В результате проведенных мероприятий по заданной теме мы пришли к выводу:
1.Проведенное исследование в Нижне-Куранахской больнице, показало, что профилактика и лечение ЛОР-заболеваний актуальна. Лечение проводится разными методами, в основном это медикаментозное, а также с помощью физиопроцедур. Недостаток их в том, что они кратковременны и осуществляются только в условиях медучреждения. Поэтому изготовление и внедрение мини-аппарата для вспомогательного лечения ЛОР-заболеваний, который может быть применим в домашних условиях, мы считаем весьма перспективной идеей.
2. Мини-аппарат «ЛОРик» выгоден как с экономической точки зрения, так и со стороны полезности данного изделия для здоровья человека, так как сухое тепло является исключительно дополнительным методом лечения. Это позволяет круглый год иметь под рукой практичный прибор, эффективность которого нами доказана.
3. Проведенный сравнительный анализ применения «сухого тепла» при лечении и профилактики ЛОР- заболеваний показал, что при эксплуатации мини-аппарата больше положительных моментов в работе, чем при народных средствах лечения.
4. Составленная смета затрат по изготовлению мини-аппарата дает нам право утверждать, что этот прибор прост в изготовлении и доступен в приобретении расходных материалов любому потребителю.
Итак, мини-аппарат «ЛОРик» является перспективной разработкой для профилактики простудных заболеваний и укрепления нашего здоровья. Будьте здоровы!
Приложение I.
Анализ данных ЛОР-заболеваемости в пос. Нижний Куранах по возрастным группам
Нами было проведено исследование в Нижне-Куранахской городской больнице, с целью определения количества больных ЛОР-заболеваниями среди разных возрастных групп: детей, подростков и взрослых, за последние 3 года. Выяснилось, что первое место на протяжении всех лет, среди заболевших, занимает детское население.
Приложение II.
Сравнительный анализ Лор-заболеваемости в процентном отношении по годам
В результате проведенного исследования мы сделали вывод о том, что процент ЛОР-заболеваемости в п. Нижний Куранах составляет в среднем 20 % от общего количества других заболеваний: инфекционных, эндокринных, онкологии, заболеваний крови, глаз, болезней нервной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной, мочеполовой системы, врожденных аномалий, травм, отравлений, кожных заболеваний.
Литература:
- Ананьева С. В. Болезни уха, горла, носа. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования обучающихся в мед. училищах. Под редакцией Э. М. Аванесьянса, Ростов н/Д Феникс, 2002 г.;
- Болотов А. В., Шепель Г. А. Электротехнологические установки: учебник для вузов. — М.: Высшая школа. 1988 г.;
- Быстренин В. А. Лекции по анатомии физиологии патологии органов слуха и речи. Учебное пособие, Ленинградский гос. университет им. С. Пушкина под редакцией Степановой, СПб, 2007 г.;
- Воробьев В. Е. Основы электромеханики. СПб: СЗГТУ, 2003 г.;
- Гаршина Е. В. Актуальные вопросы отоларингологии. Электронный ресурс, электронное учебное издание Мельников М. Н., Новосибирский гос. мед университет Новосибирск ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, 2009 г.;
- Говорун М. И. Современные технологии в отоларингологии, материалы Научно-практической конференции, посвященной 115-летию создания первой кафедры отоларингологии России, редкол М И и др. СПб, 2008 г.;
- Козорез Е. С. Лор заболевания. Учебное пособие для студентов высших мед. Заведений Е С М Владос-Пресс, 2005 г.;
- Солдатов Игорь Борисович. Лекции по оториноларингологии. Учебное пособие ИБМ, Медицина, 1994 г.;
- http://www.lor-astma.ru/lor-zabolevaniya.htm (Дата обращения 25 августа 2014 г.);
- http://www.yod.ru/articles/id_1201/ (Дата обращения 06 сентября 2014 г.);
- http://www.dr-zaytsev.ru/lor_disease/ (Дата обращения 20 сентября 2014 г.);
- http://lekmed.ru/info/arhivy/bolezni-lor-organov-profilaktika.html (Дата обращения 09 октября 2014 г.);
- http://www.likar.info/lor/article-63216-medikamentoznyiy-rinit/ (Дата обращения 17 октября 2014 г.);
- Доступные медицинские статистические данные кабинета медстатистики ГБУ РС(Я) «Нижне-Куранахская городская больница»;
- Опрос пациентов и сотрудников кабинета отоларинголога и физиокабинета.